Вершки и корешки. Что лучше: морковка или жевачка?

0:00
0

На заседании московского правительства было принято постановление “О мерах по организации уборки картофеля и овощей урожая 2001 года в хозяйствах Московской области и закладки их на хранение на плодоовощных предприятиях города”.

В городской собственности находятся около 30 сельскохозяйственных предприятий в девяти районах Подмосковья. Для сбора выращенных там овощей никогда не хватало сил тех тружеников, которые их сажали.

В принятом постановлении говорится, что Ю.Лужков теперь будет начальником оперативного штаба “по обеспечению уборки картофеля и других овощей”. Заместителями г-на Лужкова назначены Б.Никольский, первый заместитель премьера правительства Москвы, и Н.Савенко, министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области. Основными исполнителями решений этого штаба, естественно, будут военные. Министерство обороны, ФСБ, Федеральная пограничная служба и МВД предоставили в помощь столичному правительству 8800 военнослужащих. В постановлении говорится, что прибыть на места сбора урожая они должны не позднее 1 сентября. Солдатам и офицерам обещаны деньги: за одну человеко-норму картошки солдату полагается 25 рублей, а офицеру 55. За эти деньги они помогут собрать 28 тыс. т картофеля, 48 тыс. т капусты, 29 тыс. т моркови и 14,5 тыс. т свеклы.

К тандему село-город должны были присоединиться и магазины при плодоовощных объединениях столицы. По плану к концу лета в городе намечено открыть 67 “базовых” магазинов. Но департамент потребительского рынка и услуг хорошенько притормозил, и на сегодня начали работу только 10 торговых точек, еще 11 – на подходе. Таким состоянием дел Ю.Лужков остался весьма недоволен и влепил выговоры главе ведомства В.Малышкову и его подчиненным, непосредственно отвечающим за этот вопрос.

В Москве стремительно сокращаются запасы продовольствия на зиму. За десять лет объемы закупок овощей уменьшились почти в четыре раза.

В прошлом году Москва запасла на зиму примерно 280 тыс. т овощей. В этом на хранение будет заложено только 255 тыс. т овощного “винегрета”. 90 тыс. т картофеля, 78 тыс. т капусты, 36 тыс. т моркови, 26,5 тыс. т свеклы, 24,5 тыс. т репчатого лука.

В департаменте продовольственных ресурсов московского правительства уверены, что этих запасов городу хватит.

Собранная на складах картошка поможет властям контролировать цены на столичных рынках. Определенная часть запасов выделяется в так называемый резервный фонд, из которого – в крайнем случае – овощи поступают на прилавки. А крайним случаем может быть что угодно: допустим, торговцы сговорились солидарно повысить цены на свои овощи. А то и случились перебои с поставками в Москву того или иного корнеплода. В этом году власти решили перестраховаться и увеличить размер этого самого фонда с прошлогодних 65 до 105 тыс. т. Ожидается, что таких объемов резерва для стабильных цен будет вполне достаточно.

В прошлом году цены на овощи в июле практически не изменились, а капуста подешевела всего на 1,9%. С января по июнь продовольственные товары дорожали быстрее, чем непродовольственные, и при этом особенно быстро росли в цене овощи – капуста, морковка, лук и чеснок. В течение всего года Госкомстат констатировал, что плодоовощная продукция наряду с тарифами естественных монополий является главным генератором инфляции. Весь год индекс цен на овощи и фрукты очень сильно обгонял средний индекс потребительских цен, а цена на белокочанную капусту вообще росла астрономическими темпами. Особенно сильно цены на овощи подскочили в мае. Плодоовощная продукция тогда подорожала на 11%, а капуста – сразу на 38%, то есть именно на ту величину, на какую она подешевела в июле. Разрыв между уровнем цен на овощи и средним уровнем цен не мог увеличиваться вечно, и когда на рынок стала поступать продукция нового урожая, наступил момент истины, и овощной рынок буквально рухнул.

В этом году цены на продовольствие росли ускоренными темпами именно потому, что в прошлом году рост их был замедленным. По итогам 2000 г., потребительские цены в среднем выросли на 20,2%, цены на продовольственные товары – только на 17,9%, а цены на плодоовощную продукцию вообще снизились на 3%.

И несколько слов про жевательную резинку.

Жевательную резинку в России производят две крупные зарубежные компании (датская и американская – вместе около 20 тыс. т, или 1,5 млрд пачек в год).

По последним данным экспертов “Мониторинг.Ру” и “RPRG”, вместе обе жвачные компании тратят на рекламу $168 млн 395 тыс., показывая свои ролики 50321 раз (примерно 137 трансляций в день). Если разделить эти миллионы на количество пачек, получится, что реклама одной пачки обходится производителям примерно в 3 руб. В розницу жвачка стоит от 8 до 10 руб.

Правда, на заводе уверяют, что отпускная цена пачки около 5 руб., остальное накручивают продавцы. Таким образом, себестоимость одной пачки чуть выше 2 руб.

Теперь сами решайте, исходя из себестоимости, что лучше: морковку грызть или жевачку жевать.

Удачи и приятного аппетита!

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ