По данным опроса, проведенного фондом "Общественное мнение", более половины россиян (56%) считают, что они питаются хорошо, однако свыше трети (36%) своим питанием недовольны
Чаще других на плохое питание жалуются сторонники лидера КПРФ Г.Зюганова (45%), люди с неполным средним образованием (46%) и жители мегаполисов (41%).
Недовольные в основном жалуются на то, что едят дешевые и некачественные продукты (9%), не могут себе позволить есть мясо, рыбу и колбасу в достаточном количестве (9%), их рацион однообразен и скуден (7%), не хватает “продуктов с витаминами” (7%), и вообще они не имеют возможности “купить, что нравится” (2%). Среди продуктов, которые участники опроса хотели бы чаще, чем сегодня, иметь на своем столе, 50% назвали фрукты; 40% – мясо и мясные изделия; 20% – молочные продукты; 18% – рыбу и морепродукты; 11% – овощи; 8% – сладости и кондитерские изделия; 4% – масло и 3% – соки. При этом утверждают, что у них “почти все деньги уходят на питание” 32% россиян, у 44% респондентов на еду уходит от половины до трех четвертей семейного бюджета. Тратят на питание меньше половины получаемых денег 21% опрошенных.
Мороженщики перейдут на выпуск пирожков и пельменей
Союз мороженщиков России нашел очередной способ выживания. Поняв, что деньги на рекламу хладокомбинаты не дадут и мороженое останется сезонным продуктом, союз предложил своим членам выпускать зимой не холодное лакомство, а другие замороженные продукты. Кроме того, в 2002 году будет объявлена борьба с мелкими региональными производителями, которые сбивают цены и выпускают некачественную продукцию. Для этого будет принят новый ГОСТ. Второе профессиональное объединение мороженщиков – ассоциация – также инициирует массовые проверки своих недобросовестных конкурентов.
При том, что мощности российских хладокомбинатов позволяют выпускать до 800 тыс. т, в прошлом году официально у нас произвели всего 355,5 тыс. т мороженого. Даже учитывая, что реальный объем производства больше на 20-50% (по данным самих производителей), мороженого в России едят слишком мало. Поэтому-то мороженщики и решили расширить ассортимент. В качестве альтернативы Союз мороженщиков на прошедшем 2-м съезде предложил на простаивающих мощностях производить замороженные рыбу, мясо, овощи и фрукты, а также пельмени, котлеты и пирожки. Специалисты союза рассчитали, что линия по выпечке мучных полуфабрикатов стоимостью $10 тыс. окупится за полгода.
Правда, сами производители отнеслись к идее прохладно. Сейчас они заняты конкурентной борьбой с собратьями по цеху. “Я объявляю войну региональным производителям, продающим стаканчики по 1,3 рубля”, – заявил на съезде генеральный директор Коломенского хладокомбината И.Ловейко. Дело в том, что мелкие производители зачастую называют свое мороженое сливочным (и следовательно, более дорогим), когда оно не тянет даже на молочное, и сбивают на него цены. По словам И.Ловейко, этим пользуются дистрибьюторы, которые диктуют свои условия и заставляют всех производителей подстраиваться под цены недобросовестных конкурентов.
Гендиректор компании “Иней” А.Багаев заявил, что ассоциация мороженщиков решила создать комиссию из независимых экспертов. Комиссия, в которую войдут государственные контролирующие органы, будет вычислять “теневиков” и после третьего предупреждения размещать о них информацию в газетах.
В январе – ноябре 2001 года экспорт перца из Бразилии, Индии, Индонезии, Малайзии, Вьетнама, Шри-Ланки составил 191,2 тыс. т по сравнению со 161,3 тыс. в том же периоде 2000 года
О, как! Неужто нам остроты в жизни не хватает? 🙂
Удачи и приятного аппетита!