Последние шесть лет в Европе наблюдается настоящий йогуртовый бум: европейцы стали съедать за год в среднем по 13-15 кг йогурта, а финны – до 35 кг. В погоню за здоровым образом жизни включились и мы с вами, дорогие россияне
В минувшем году только москвичи съели 27661 тыс. л кисломолочных продуктов, обогащенных живыми йогуртовыми культурами. По прогнозам экспертов, в 2002 году россияне потратят на это порядка 14 млн долл.
По данным МНИИЭМ им.Габричевского, в последние годы 90% взрослого населения России и 25% детей страдают дисбактериозом кишечника. По правилам, человек должен “иметь при себе” 2 кг полезных микроорганизмов, ребенок – в 5 раз меньше. Значительную часть микрофлоры убивают экология, неправильный образ жизни, некачественное питание и лекарства. Врачи считают, что восстановить ее и удерживать на нормальном уровне можно с помощью обогащенной кисломолочной продукции, которую в магазинах легко распознать по приставке био- (био-кефир, био-йогурт, био-ряженка).
Маркировку “био” производители обычно ставят крупными буквами на упаковке, чтобы оправдать более высокую цену продукта – в среднем они на 25% дороже. Более высокая цена связана со сложностью технологического процесса. Но в погоне за экономией вряд ли стоит отказываться от “живых” йогуртов и отдавать предпочтение пастеризованным долгожителям, которые могут лежать на складе по 6 месяцев.
Специалисты из Института питания РАМН также считают, что целебные свойства бактерий сохраняются только в “живых”, или “коротких”, йогуртах, не прошедших тепловую обработку. Такие йогурты хранятся не больше месяца, причем при температуре не более +8 градусов.
Иногда производители подслащивают биопродукты. “Вимм-Билль-Данн”, например, добавляет бифидобактерин в новый фруктово-молочный коктейль “Мажитель”, а “Данон” выпускает обогащенные биокультурами “Активию” и “Актимель” в двух вариантах: с естественным вкусом, для тех, кто думает о своем здоровье, и со вкусовыми добавками, для тех, кто хоть и заботится о пищеварении, но думает все-таки об удовольствии.
По подсчетам “Газеты”, полностью обеспечить себя полезными микроорганизмами можно за 10 рублей в день: на эти деньги вы купите пол-литра био-кефира или 2 биойогурта по 125 г, или одну 100-граммовую бутылочку “Актимеля” от “Данон”. Т.о., месячная норма полезных элементов обойдется вам в 300 руб.
По данным Института маркетинговых исследований GfK MR Russia, проведенных специально для Газеты, его кефирам “Доктор Бифи” и “БиоМакс” отдают предпочтение в общей сложности 32% покупателей, а йогурты предпочитают около 40%. Пискаревскому и Воронежскому молочным заводам принадлежит по 4% рынка, а две марки биокефира “Петмола” – “Бифилайф” и “Бифидок” – занимают 6% от общего объема продаж. “Данон”, в чьем ассортименте наибольшую долю (более 40%) занимают именно обогащенные молочные продукты, в прошлом году увеличил свое присутствие на российском рынке с 9 до 14%, причем 15% в этом объеме принадлежит марке “Активия”, содержащей уникальную культуру Bifidus Essensis. По данным компании Campina, объем продаж “Фруттис Био” в прошлом году составил 2,8 млн долл., это значит, что ей принадлежит около 20% рынка био-йогуртов.
Состояние молочной отрасли в России все улучшается и улучшается
За первые девять месяцев 2001 г. производство всех видов молочной продукции также выросло. В сентябре 2001 г. объем производства цельномолочной продукции увеличился по сравнению с январем на 7,6%, производство сыров жирных за тот же период выросло на 92,1%. В целом темпы роста продукции молочной промышленности в 2001 г. превышают темпы роста в 2000 г. Однако производственные мощности предприятий использовались на 24-43%. Прибыль 1151 крупного и среднего предприятия молочной промышленности в 2000 г. составила почти 2 млрд руб., что на 38% ниже уровня 1999 г. Удельный вес прибыльных предприятий составил 54%, а задолженность по платежам в бюджет – 11,9 млрд руб. Увеличилась кредиторская задолженность предприятий.
Анализ данных финансовой отчетности предприятий молочной промышленности за первое полугодие 2001 г. показал, что на большинстве из них наметилась тенденция к постепенному выходу из кризисной ситуации. Несмотря на то, что основные фонды в целом по предприятиям молочной промышленности изношены на 40%, предприятия развивают производство, отчисляя от прибыли в среднем 40-50% в фонд развития, причем на предприятии ОАО “Молоко” (Каменск-Уральский, Свердловская обл.) он составляет 60%.
Рентабельность продаж, представляющая собой отношение прибыли от основной деятельности к выручке от реализации продукции, по молочной промышленности составляет в среднем 6,12%, причем на предприятии ОАО “Молоко” (Каменск-Уральский, Свердловская обл.) он составляет 12,42%, а минимальный размер этого показателя – 3%. Это несколько выше среднеотраслевого показателя по пищевой промышленности, который составляет 9,3%.
"Быстров" быстро реагирует на рост молочной промышленности, наращивая объем выпуска молочных каш – моментальная овсяная каша с персиком – хит продаж компании "Быстров"
Теперь лакомки могут 23 дня подряд есть каши только от “Быстрова” и ни разу не повторить вкуса! Просто чередовать – Ананас, Изюм, Черника, Яблоко, Традиционная, Малина, Банан, Вишня, Орех с изюмом, Дыня, любимый Персик. Потом – шесть видов овсяных и столько же рисовых каш со сливками, которые в своем виде – лидеры.
В продаже уже появились новые вкусы каш, диверсифицированные по злаковой основе и фруктовым добавкам.
Премьера наступившего года – “Мечталки” под маркой “Быстров”. Это четыре вида кукурузных и пшеничных хлопьев, которые обязательно придутся по вкусу детворе. А подарок от компании всей семье – пять видов мюсли: 2 premium и 3 middle.
Все продукты “Быстров” изготовлены по традиционной рецептуре с использованием исключительно натуральных ингредиентов.
Удачи и приятного аппетита!