Водка для одноэтажной России

0:00
0

В Госдуму поступили поправки в закон “О рекламе”, предусматривающие запрет на размещение рекламы пива с 6 до 24 часов. Как полагают авторы законопроекта, это позволит отсечь от просмотра пивных роликов подростков, которые активно смотрят ТВ в период с 22 до 24 часов. Однако аналитики рынка не разделяют оптимизма депутатов. “На рекламу пива потребители уже давно не реагируют, – признался в интервью «Версии» директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. – Сегодня реклама этого продукта нужна скорее для соревнования между брендами, нежели как привлечение новых потребителей”. «Версия» отмечает, что данные статистики подтверждают выводы эксперта: за последние два года, когда действуют значительные ограничения на рекламу пива на телевидении, рост потребления пива вырос на 17 процентов. Таким образом, принятие данного закона не спасет россиян от пивного алкоголизма, но придаст дополнительный импульс рынку наружной рекламы, куда перетекут деньги пивоваров.

Владельцы водочных компаний привлекают внимание аналитиков в связи с выводом новым алкогольных марок, адресованных специфической аудитории. Как сообщает «Труд», в конце 2008 года в продаже появится водка “Абрамович”, которую «придумал» литовский предприниматель Рамунас Кулюшас. “Винэксим”, известный как владелец знаменитой «Путинки», предлагает вниманию одноэтажной России марку “Рублевка”. Как рассказал «РБК daily» вице-президент по маркетингу “Винэксима” Станислав Кауфман, компания уже сделала пробный розлив “Рублевки” и осенью этого года планирует начать регулярное производство. “Рублевка” будет продаваться по цене 300-400 руб. за бутылку 0,5 л. К концу 2009 года “Винэксим” хочет вывести новый бренд на объем продаж 50 тыс. дал в месяц. Эксперты полагают, что раскрутка нового бренда практически не потребует средств.

Подчеркивается, что “Рублевка” будет не единственной разработкой “Винэксима” в этом году. Компания собирается запустить еще одну водочную марку в субпремиальном сегменте и российский коньяк “Война и мир”, розничная цена которого будет до 300 руб. Кроме того, как сообщили в “Винэксиме”, у компании есть также планы розлива двух марок коньяков, одна из которых будет производиться в Армении, другая – во Франции. Их названия пока не раскрываются.

В центре внимания «Коммерсанта» банкротство «Ливиза». Стало известно, что среди кредиторов завода есть три фирмы-совладельца завода, сумма претензий которых оценивается почти в 700 млн. руб. По словам партнера юридической фирмы Baker & McKenzie Сергея Войтишкина, если суд включит их требования в реестр, совладельцы завода получат большинство голосов на собрании кредиторов и смогут осуществить процедуру банкротства в своих интересах: назначить арбитражного управляющего, действующего в их интересах, или ходатайствовать о введении процедуры конкурсного производства. Руководитель коммерческой практики юридической компании “Яковлев и партнеры” Ольга Лазарева подчеркивает, что последнее решение позволяет быстрее обанкротить предприятие и распродать его активы, что может быть в интересах компании, инициирующей преднамеренное банкротство. Газета напоминает, что по похожему сценарию развивалось банкротство банка “Диалог-Оптим” в конце 2005 года или энергокомпании “Сити-Энерго”, сейчас похожие признаки обнаружились и в деле банкротства “Связного”.

«Балтика» продолжает оставаться ньюсмейкером пивоваренного рынка в связи с покупкой азербайджанской компании Baku Castel. Как отмечает «РБК daily», Baku Castel станет первым самостоятельным приобретением “Балтики” за рубежом. Ранее на рынках СНГ покупкой пивоваренных компаний занимался только ее владелец – BBH. В Азербайджан “Балтика” поставляет пиво с 2000 года. Купив Baku Castel, компания сразу же станет лидером азербайджанского рынка.

Сумму сделки стороны не раскрывают. Однако источники «Коммерсанта» сообщили, что она составила более $50 млн. Премия к цене обусловлена лидирующими позициями завода на рынке. Продавцом выступила компания Brasseries Internationales Holding (BIH Eastern) Ltd, управляющая активами Castel в Армении, Азербайджане, Грузии и России.

Деловые СМИ также уделили внимание стратегии развития SABMiller. «Секрет фирмы» предлагает вниманию читателей интервью с гендиректором “САБМиллер Рус” Джеймсом Уилсоном. В подводке к интервью подчеркивается, что SABMiller сегодня лидирует в самом доходном и быстрорастущем сегменте лицензионного пива. Большие надежды при этом компания возлагает на итальянский бренд Peroni Nastro Azzurro. «Это итальянская икона стиля, – отмечает г-н Уилсон. – Нам кажется, что потребитель сейчас желает получать стильные гламурные вещи. И это относится не только к одежде, машинам или ресторанам, но и к товарам FMCG. Peroni органично вливается в этот fashion style».

Большие надежды “САБМиллер Рус” возлагает на строительство нового завода в Ульяновске, который увеличит мощности компании на 50 процентов. Джеймс Уилсон заметил, что компания постоянно рассматривает возможности покупки местных игроков, но пока так и не пришла к этому решению: «Не факт, что проще и быстрее купить имеющееся производство. Получив завод, зачастую вы тратите больше времени и средств, чтобы модернизировать производство и довести его до стандартов, принятых в SABMiller. Нам легче построить завод с нуля и получить новую пивоварню мирового уровня, нежели тратить средства и время на уже действующий завод».

«Коммерсантъ», в свою очередь, сообщает о подписании соглашения между “САБМиллер Рус” и сибирской группой “Оша”. Подчеркивается, что как только будет достроен завод в Ульяновске, “САБМиллер” прекратит использование чужих предприятий.

По словам гендиректора по странам СНГ “САБМиллер Рус” Игоря Тихонова, розлив пива в Омске начался в первом квартале этого года. Президент группы “Оша” Владимир Веретено рассказывал омскому журналу “Коммерческие вести”, что только “Золотой бочки” “Оша” будет выпускать в объеме 140 тыс. дал в месяц. По оценке владельца пивзавода “Витязь” в Ульяновске Николая Морозова, на заявленный объем приходится около 20 процентов продаж этого бренда в Сибирском регионе. Контракт с заводом также предполагает розлив пива “Три богатыря”. При контрактном производстве в отрасли роялти для хорошей марки достигает 3 процентов от продаж, оценил владелец российского пивзавода.

«Очаково» делает ставку на квас и выигрывает. «Российская газета» отмечает, что прошлый год оказался для компании успешным: 250 миллионов рублей чистой прибыли. По сравнению с 2006 годом этот показатель вырос на 8 процентов. Больше всего – на 36 процентов – выросла продажа кваса. В настоящее время компания “Очаково” является крупнейшим игроком этого сегмента: на ее долю приходится более 2/3 продаж бутилированного и разливного кваса на московском рынке. Компания реализует квас в более 20 зарубежных странах. Большие объемы поставок идут в США, Германию, Польшу, Молдову.

Для укрепления позиций на пивоваренном рынке «Очаково» развивает линейку марок премиального сегмента. В прошлом году компания вывела на рынок бренды “Светлое”, “Черное”, “Изумруд” и “Рубин”. В рамках общей программы по увеличению объемов и прибыльности продаж компания наращиваниет производственные мощности. Так, в мае 2007 года состоялось официальное открытие тюменского завода “Очаково”. Планируемые мощности завода – 12 миллионов декалитров пива и 4,5 миллиона декалитров кваса ежегодно.

Рынок вина тем временем готовится к Олимпиаде в Сочи. Как стало известно «Трибуне», специально для зимней Олимпиады-2014 новороссийский завод шампанских вин “Абрау-Дюрсо” готовит шампанское, которое будет обладать уникальными вкусовыми качествами. Во время церемонии закладки шампанского гости смогут не только наблюдать за процессом, но и заложить свою собственную именную бутылку, которую откроют в честь победы любимого спортсмена в 2014 году.

PepsiCo, один из лидеров рынка прохладительных напитков, купил свой первый завод в Сибири, новосибирское предприятие «Собол-Аква». «Торговая газета» считает сделку ожидаемой: “Собол-Аква” уже полтора года разливает напитки PepsiCo. Официально о сумме сделки ничего не сообщается. Эксперты также расходятся в оценках: называются суммы от 7 до 60 млн. долларов.

«Собол-Аква» будет сориентировано на рост производства собственных брендов нового владельца. Это позволит Pepsi значительно укрепить свои позиции на рынке безалкогольных напитков в сибирских регионах и тем самым конкурировать с основным соперником – компанией Coca-Cola. Она работает на этом рынке достаточно давно, и по итогам прошлого года занимала как минимум 40 процентов сибирского рынка.

«Ведомости» представляют новую марку компании “Нидан соки” – холодный чай “Моя семья”. Чай будет продаваться в упаковках 1 и 0,5 л. С 12 мая по 29 июня продлится рекламная кампания нового чая. Размещением на ТВ займется агентство Smart Communications.

«Московская правда» пишет о победе на курортном форуме “Кавказская здравница-2008” осетинской минеральной воды “Багиатти”, которой помогло закрепиться на российском рынке изгнание грузинского «Боржоми». Марка “Багиатти” была отмечена золотой медалью в номинации “Лучшая минеральная вода 2008 года”. «Главное достоинство воды “Багиатти” – ее стабильный природный состав, – отмечает директор предприятия Александр Яковлевич Туаев. – Минеральная вода “Багиатти” близка по составу к водам знаменитого французского курорта Виши».

«Московская правда» называет “Багиатти” “живой водой”. Подчеркивается, что Багиатский источник известен еще с дореволюционных времен, включен в список вод так называемого боржомского типа и входит в Государственный реестр минеральных вод Российской Федерации.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ