"Ладога" продается

0:00
0

МЧС России не будет заниматься лицензированием в области производства алкоголя. “Мы прекрасно понимаем весь ужас, который необходимо пройти предпринимателю, чтобы получить лицензию, – цитируют «Ведомости Сергея Шойгу. – Теперь мы выходим из списка организаций, выдающих лицензии на деятельность, связанную с оборотом спиртосодержащей продукции”.

На рынке крепкого алкоголя в центре внимания «Кристалл». Как сообщает «Коммерсантъ», владелец ТПГ “Кристалл” Сергей Зивенко намерен начать розлив водки “Гжелка” на контрактной основе в регионах. Первый договор на розлив уже подписан с Бутурлиновским ликероводочным заводом (ЛВЗ) в Воронеже, в ближайшее время состоится подписание договоров еще с рядом ЛВЗ на Урале, Дальнем Востоке, Поволжье. Всего через полтора года предполагается довести объем продаж “Гжелки” до 3-4 млн. дал в год. Инвестиции в продвижение водки составят $6,5-7 млн.

Главная задача ТД МВЗ – восстановление “Флагмана”. По информации еженедельника «Секрет фирмы», МВЗ вложит за 2008 год $10 млн. в реанимацию марки. Подчеркивается, что ТД МВЗ уже создал основу для будущего роста – холдинг вкладывает $35 млн. в модернизацию своего Наро-Фоминского ЛВЗ. «Осталось всего ничего – спихнуть конкурентов с полок магазинов, – констатирует «СФ». – “Флагман” со средней ценой в рознице 125-140 руб. за бутылку заплывает на очень конкурентное поле, где обитают лидеры нынешнего рынка – “Путинка” и “Зеленая марка. Похоже, что $10 млн. – первый, но далеко не последний транш. ТД МВЗ достался легендарный бренд, но чтобы вернуть ему прежнюю популярность, придется потратиться не меньше, чем на создание марки с нуля».

Тем временем водочная компания “Ладога”, собиравшаяся продать до 25 процентов акций в ходе частного или публичного размещения, готова расстаться и со всем бизнесом. Схема возможной сделки уже обсуждается с “Ладогой”, “Ренессанс капиталом” и холдингом “Синергия”, который готов заплатить частично своими акциями.

Как стало известно «Коммерсанту», водочная «Ладога» рассматривает и “стратегические опции”, в том числе “слияние с более крупной компанией”. “Такой компанией может стать “Синергия”, этот вариант активно лоббирует “Ренессанс”, организовавший ее IPO”,- сообщил источник «Коммерсанта», знакомый с владельцами обоих предприятий.

Основной акционер «Ладоги» Вениамин Грабар передал через директора по маркетингу Карину Баженову, что “компания консультируется с “Ренессансом” по поводу различных форм сотрудничества с различными компаниями”, но вариант полной продажи бизнеса с акционерами “Синергии” не обсуждался. Однако председатель правления ОАО “Синергия” Александр Мечетин назвал информацию о возможной покупке “Ладоги” “не беспочвенной”: “Интерес есть, хотя предметных переговоров пока нет, мы еще даже не начали due diligence”.

По информации источника “Коммерсанта”, близкого к продавцу, Вениамин Грабар оценивает свою компанию в $160-180 млн., но “Синергия” готова заплатить до $100 млн. По словам господина Мечетина, если стороны договорятся в цене, сделка может быть частично профинансирована акциями “Синергии”.

«Компания» сообщает о кадровых перестановках в ТД “Межреспубликанский винный завод” (МВЗ). Коммерческим директором компании назначен бывший вице-президент по маркетингу “Союз-Виктана” Роберт Пиекут. Кресло директора по продажам занял Дмитрий Русинов из “Алкогольных заводов ГРОСС”. Александр Гуров стал директором по маркетингу, ранее он занимал аналогичную должность в компании “Васко” (эксклюзивного дистрибьютора Campari, Grant’s).

По мнению аналитиков, МВЗ давно стоило усилить управленческий состав. “За последние четыре года МВЗ превратился в огромный производственный холдинг. Компания приобрела ряд активов, в том числе за рубежом, однако как единая структура пока не существует. Вероятно, новая команда займется объединением, – говорит директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. – Но быстро исправить ситуацию едва ли удастся. У МВЗ достаточно слабая дитрибуция. Бренды компании нуждаются в сильном маркетинге”.

«Секрет фирмы» пишет о возвращении на российский рынок молдавского вина. «Молдавские виноделы возвращаются. Голодные и изрядно подорожавшие», – отмечает обозреватель журнала Полина Русяева. Сообщается, что «до тела российского потребителя» главный санврач Геннадий Онищенко допустил 25 молдавских производителей. 17 из них уже начали поставки.

Отечественные виноделы считают сам факт возвращения молдаван, еще два года назад контролировавших 35-50 процентов продаж вина в России, значимым событием для рынка в целом, однако конкуренции с ними не опасаются. «Коронный сегмент молдаван – вина до 100 руб. за бутылку – сегодня уже занят. Причем занят на 80 процентов российскими производителями, – объясняет «СФ». – Влиться в эту нишу им вряд ли удалось бы даже при большом желании».

Так что теперь продукция молдавских производителей окажется в одном ряду с недорогими винами Нового Света по 120-150 руб. за бутылку – чилийскими, аргентинскими, африканскими. Похоже, что молдаван такое положение вполне устраивает. Подчеркивается, что продажи вин ценой 100-180 руб. за бутылку демонстрируют завидный рост (за минувшие два года его доля увеличилась с 22 до 32 процентов) и явно претендуют на роль локомотива российского винного рынка.

Однако директор по маркетингу компании “Исток” Владимир Михневич убежден, что к концу 2008 года молдавские производители могут занять не более 5-7 процентов российского рынка тихих вин. Молдавская же сторона настроена оптимистичнее и рассчитывает отвоевать себе примерно 10-15 процентов.

Рынок пива лихорадит вследствие роста цен на ячмень. Как объясняют ситуацию «Новые известия», в Европе сокращаются посевные площади под ячмень. Вместо него фермеры засевают поля рапсом, необходимым для производства биотоплива. В России за последние два года цены на пивоваренный ячмень выросли почти в два раза. На мировых рынках ситуация аналогичная. Однако эксперты считают, что отечественные сорта пива не должны сильно подорожать, а вот импортные, особенно европейские, будут доступны по цене только ограниченному кругу гурманов.

«Московский комсомолец» также уверен в том, что скачкообразного роста цены на российское пиво не будет. По разным оценкам, около 20 процентов российской плодородной земли свободно. Кроме того, в России введена заградительная 30-процентная пошлина на вывоз ячменя.

Аналитики, опрошенные газетой «Business & Financial Markets» высказали предположение, что Россия может стать одним из крупных поставщиков пивоваренного ячменя на мировой рынок. «За несколько лет соотношение внутреннего производства и импорта поменялось кардинально. Если в середине 1990-х в пивоваренной отрасли России использовалось лишь 30 процентов отечественного солода, то в 2006 году доля приобретенного пивоварами российского солода выросла до 70 процентов, а, по предварительным данным, в 2007-м – до 80 процентов», – отмечает пресс-секретарь пивоваренной компании “САН Инбев” Алексей Шавензов.

По мнению эксперта Института конъюнктуры аграрного рынка Игоря Павенского, пивоваренный ячмень – самая высокомаржинальная зерновая культура. Сейчас он на 30 процентов дороже продовольственной пшеницы четвертого класса.

Coca-Cola отказалась от сотрудничества с Байкальским ЦБК. Как стало известно «РБК daily», мировой лидер по производству напитков направил письмо в Минприроды, в котором отказался от участия в проекте. В Росприроднадзоре говорят, что Coca-Cola смутила высокая степень загрязнения вокруг ЦБК. “Мы сочли, что с инвестиционной точки зрения этот проект для нас непривлекательный”, – пояснила директор по внешним связям Coca-Cola HBC Eurasia Яна Гуськова.

В компании PepsiCo, которая является ближайшим конкурентом Coca-Cola, не стали комментировать перспективы сотрудничества с “Континенталь Менеджмент”. “Наши ближайшие планы развития заключаются в том, чтобы завершить сделки по покупке новосибирского предприятия “Собол-Аква”, которое будет нашим самым восточным производством, и компании “Лебедянский”, – сказал президент Pepsi Bottling Group Russia Алексей Мехоношин.

По информации «РБК daily», один из возможных претендентов на Байкальский ЦБК – МПБК “Очаково”. Директор по маркетингу компании Алексей Фролов говорит, что “Очаково” могло бы поучаствовать в проекте по перепрофилированию завода. “Наше тюменское предприятие имеет хорошие показатели работы, поэтому мы готовы были бы расширить мощности в том регионе”, – отметил г-н Фролов.

Между тем минеральная бутилированная вода активно набирает рост как здоровая альтернатива газированным напиткам. Как отмечают «Ведомости», из-за превращения воды в сырьевой товар и отсутствия дифференциации продукта и брендов показатель “вклад бренда” низок у всего сегмента.

В то же время в ряде стран Западной Европы этой весной заметно снизилась продажа бутилированной воды. «Мир новостей» со ссылкой на “Дейли мейл” отмечает, что даже раскрученные рекламой бренды перестали выдерживать конкуренцию с обычной водопроводной водой. В Лондоне был проведен опыт с дегустацией, когда на пробу были выставлены в одинаковых стаканах 24 самых популярных бренда питьевой воды вместе со взятой из-под водопроводного крана. И в результате водопроводная заняла третье место, опередив даже самые дорогие, так называемые дизайнерские марки.

В мире сейчас определились два лидера по отказу от бутилированной воды: это Сан-Франциско и Лондон, где люди наконец-то поняли, что, покупая бутылку с водой, они в основном оплачивают расходы ее производителей на рекламу, в то время как сама по себе вода почти ничего не стоит. Эксперты уверяют, что водопроводная вода безопаснее для здоровья и проходит более обширный тщательный контроль, выявляющий наличие токсичных веществ. К тому же, водопроводная вода не грозит потреблением избыточной дозы минеральных веществ, которая содержится в бутилированной.

Замдиректора Института микробиологии и окружающей среды А.И. Головатов, комментируя ситуацию для «Мира новостей» отметил, что в России тоже существуют высокие стандарты гигиены, «однако мы их просто не соблюдаем, как в водопроводной, так и в бутилированной воде».

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ