"Хортица" с российской пропиской

0:00
0

По-прежнему в центре внимания СМИ реорганизация “Росспиртпрома”. «Спирт потечет в ВТБ», – статью под таким заголовком предложили вниманию читателей «Ведомости». Зампред правления ВТБ Василий Титов выразил надежду, что в предложенной схеме реорганизации интересы банка как кредитора будут учтены. Сообщается, что реорганизация займет 3-8 месяцев, будет выбран совет директоров, куда войдут представители государства.

«Известия», в свою очередь, задаются вопросом: в чем смысл рокировки с передачей имущества ВТБ при сохранении у “Росспиртпрома” функции управления активами? Обозреватель газеты Алексей Аронов предполагает, что реорганизация ФГУП преследует не те цели, которые объявлены официально: например, ужесточить контроль над рынком производством спирта. Автор не уверен в том, что “Росспиртпром” будет приватизирован: «С одной стороны, государство в этом заинтересовано. Ведь только так можно превратить неповоротливый холдинг в эффективную компанию. С другой, приватизация “Росспиртпрома” прямо противоречит давнишним планам властей о введении госмонополии на спирт».

СМИ также продолжают муссировать слухи о возможном повышении цен на алкоголь. По информации газеты «Business & Financial Markets», спиртное может подорожать на 15-20 процентов. Как отмечают эксперты B&FM, инфляция и рост ставок акциза сделают неизбежным повышение цен в I квартале 2008 года. Директор Центра исследований федеральных и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз вместе с тем подчеркивает, что в этом году главным фактором роста цен на алкоголь будет не рост акцизов, а темпы роста потребительской инфляции. Вадим Дробиз не исключает, что государство может пересмотреть ставки акцизов.

«Коммерсантъ» пишет о планах правительства Москвы создать алкогольный холдинг. Сообщается, что под управлением нового холдинга могут оказаться активы стоимостью свыше $500 млн., а одним из его партнеров может стать совладелец группы компаний “Меркурий” Игорь Кесаев. Создаваемый холдинг получаит 43,07 процента акций Московского винно-коньячного завода КиН.

Как отмечает начальник управления корпоративного контроля над долями города департамента имущества города Москвы Антон Просконин, в обмен на вносимый пакет МВКЗ КиН московское правительство получит в управляющей компании холдинга блокирующий пакет. Остальные доли в управляющей компании получат структуры ТД “Межреспубликанский винодельческий завод” (ТД МВЗ).

Источник, близкий к экс-акционерам КиН, создание алкогольного холдинга назвал “результатом договоренностей” трех сторон – ГК “Меркурий”, Банка Москвы и правительства Москвы. “Не исключено, что господин Кесаев уступит свой пакет в КиН Банку Москвы в обмен на контроль в холдинге или просто получит долю банка в нем в управление”, – предполагает источник.

По оценке генерального брэнд-менеджера компании “Винэксим” Стэна Кауфмана, рыночная стоимость предприятий, входящих в холдинг и принадлежащих им брэндов, свыше $500 млн. “Создаваемая структура станет крупнейшим винно-коньячным холдингом в стране, но без сильного водочного брэнда”, – считает эксперт Вадим Дробиз.

«Коммерсантъ» сообщает о выходе на российский рынок украинского “Имидж холдинга”, который выпускает водку “Хортица”. Как стало известно, к 2009 году холдинг построит в Ленинградской области завод мощностью 18 млн. дал ликероводочной продукции в год. Только в первый год запуска предприятие собирается продать около 7 млн. дал водки.

Подчеркивается, что заявленные мощности российского завода существенно превосходят мощности двух российских площадок “Союз-Виктана”. Nemiroff, ближайший конкурент “Имидж холдинга” на украинском рынке, также неоднократно заявлял о планах купить или построить в России завод. По словам президента компании Александра Глуся, эти планы до сих пор в силе, и российская площадка Nemiroff может появиться уже в этом году. Однако ее мощность вряд ли будет превосходить 10 млн. дал в год.

Вместе с тем эксперты считают амбиции “Имидж холдинга” необоснованными. По оценке Вадима Дробиза, “Имидж холдинг” смог за короткий временной промежуток завоевать украинский рынок исключительно благодаря тому, что его конкуренты – Nemiroff и “Союз-Виктан” были заняты экспансией в Россию. «Но повторить этот успех уже на российском рынке не получится», – резюмирует эксперт.

Главная тема аналитиков винного рынка – возвращение на российский рынок грузинского вина. По информации «Газеты», уже в следующем году грузинские вина могут вернуться на прилавки российских магазинов. Как заявил глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко, российская сторона направила грузинским виноделам свои предложения по поводу урегулирования вопроса о поставках грузинского вина и минеральной воды в Россию. “Мы получили обращение виноделов Грузии, изучили его и отправили по дипломатическим каналам наши пожелания и предложения по этому вопросу”, – уточнил Геннадий Онищенко.

Тбилисская “Квирис палитра” оценивает ситуацию в России оптимистично. «Лучший ответ на российское эмбарго – это не политические уступки, не угрозы нашего премьер-министра международным судом и не безрезультатные вояжи в Москву нашего министра сельского хозяйства, а успех пяти наименований продукции грузинской винной компании “Шуми” на Международном конкурсе вин и алкогольной продукции в Лондоне, успехи на Международной выставке пищевых продуктов (2006 г.) в Японии. И, наконец, в 2007 году в самой Москве, на международной выставке “Звезды Продэкспо”, в которой участвовало около 200 компаний из 30 стран, грузинское вино “Кахетинское царское белое” заслужило высшей награды, – отмечает обозреватель газеты Давид Чахвашвили. – Винный рынок в России пока не заполнен, и существует серьезный шанс на возвращение грузинской продукции».

Вернуться в Россию может и вода «Боржоми». Во всяком случае, Роспотребнадзор готов начать соответствующие переговоры. Как отмечают «Ведомости», компания GGMV, производящая “Боржоми”, готова в любой момент предоставить доступ на свой завод российским санитарным специалистам. Подчеркивается, что до запрета объем производства на заводе “Боржоми” составлял 90 млн. л в год, в 2007 г. он уменьшился до 70 млн. л.

Тем временем сгустились тучи над заводом «Корнет», одним из крупнейших в России производителей игристых вин. Как пишет «Коммерсантъ», у предприятия около 33 млн. рублей налоговых недоимок. Претензии по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость “Корнету” предъявила инспекция Федеральной налоговой службы по результатам выездной проверки за 2003-2005 годы. “Корнет” обжаловал решение инспекции, но арбитражный суд Москвы летом прошлого года уменьшил сумму претензий только на 100 тыс. руб.

Не лучшие времена переживает и ОАО “Нидан Соки”. Налоговики обвиняют компанию в неправомерном использовании льготной ставки НДС на производство детского питания. «Коммерсантъ» отмечает, что на упаковке соков “Моя семья”, “Чемпион”, “Сокос”, “Да!”, Caprice было указано, что они предназначены для детского питания. Но, по мнению налоговиков, у ОАО “Нидан Соки” имелись недобросовестные поставщики сырья, что не позволяет выпускать качественные продукты для детей. Сообщается, что при производстве продуктов для детей до трех лет запрещается использовать “соки концентрированные, полученные диффузионным способом”. Сертификаты, представленные ОАО “Нидан Соки”, вообще не позволили суду определить, к какому сырью, и к каким поставщикам они относятся.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ