Недопустимая погрешность

0:00
0

Сроки введения Единой государственной автоматизированной информационной системы учета алкоголя вновь переносятся. ЕГАИС в полном объеме должна заработать с 1 ноября 2008 года. Как отмечает «Российская газета», на этот раз камнем преткновения стала погрешность, которая для всех видов спиртосодержащей продукции была установлена одинаковой – не более 0,8 процента. Однако пока ни один из известных производителей не в состоянии создать счетчик, который бы с такой точностью выполнил измерения в продукции крепостью ниже 40 градусов. Для решения проблемы предлагается увеличить погрешность алкоголя для напитков ниже 38 градусов до 1,5 процентов. К винам, содержащим спирта от 9 до 20 процентов, не будет претензий при погрешности в 3 процента. Для напитков слабее 9 процентов допустимая погрешность составляет 4 процента.

Пиар-директор компании “Русский алкоголь” Александр Коровка в комментариях для газеты «Ведомости» заявил, что за год вполне возможно разработать и отладить новое программное обеспечение. С ним согласен и гендиректор дистрибуторской компании Simple Максим Каширин. По его словам, представители информационно-вычислительного центра ФНС уже посещали ЛВЗ “Топаз” и анализировали существующую программную оболочку счетчиков. По оценке экспертов, системе нужна доработка, но не очень сложная. Основная часть времени уйдет на тестирование программы.

«Время новостей» на главное событие недели откликнулись статьей Ирины Скляровой «Разумный ЕГАИСм». «Кризис на алкогольном рынке откладывается на неопределенное время, – резюмирует автор. – Двухлетняя борьба “спиртовых контролеров”, которыми по воле правительства Михаила Фрадкова были назначены налоговики, с катастрофически неудобной в использовании системой ЕГАИС привела к тому, что у самых чиновников стали сдавать нервы».

Как отмечает газета, участники рынка от очередного переноса введения в эксплуатацию ЕГАИС испытали двойственные ощущения: облегчение и одновременно опасение, что это только передышка перед очередными нововведениями на алкогольном фронте, которые могут произойти после парламентских и президентских выборов. По мнению Ирины Скляровой, ЕГАИС не в состоянии решить свою главную задачу – “не упустить ни единой капли спиртного”: «Помимо того что в стране сегодня по-прежнему процветает нелегальный рынок алкоголя, одновременно функционирует дорогостоящая для бизнеса и капиталоемкая для государства система контроля очень узкого сегмента алкогольного рынка, информативная ценность которой стремительно приближается к нулю».

«Газета» пишет об инициативе законодателей предоставить правительству право устанавливать минимальные цены поставки и розничной продажи алкогольной продукции. По замыслу авторов документа, в минимальную цену должны входить обязательные налоговые платежи, надбавка производителя, надбавка оптового звена и разница плюс себестоимость продукции. Таким образом, цена самой дешевой поллитровки составит 78 рублей. Аналитики рынка, опрошенные «Газетой», высказали уверенность, что принятие соответствующего закона отбросит алкогольную отрасль в дикие 1990-е: «Работать легально будет просто невыгодно. Схема такова: производитель поставляет в магазин “освобожденную от налогов” водку по 40-45 рублей, что, естественно, не отражается в официальных накладных. Таким образом, производители вернутся к работе в “третью смену”, а полки магазинов вновь заполнятся нелегальной водкой».

Однако начальник управления информации и внешних связей ФГУП “Росспиртпром” Дмитрий Добров в интервью «Коммерсанту» заявил, что установление минимальной цены на водку позволит сократить количество нелегальной продукции: “Вычислить левую продукцию даже самому потребителю станет гораздо проще”. Вместе с тем Добров полагает, что законопроект не позволит решить проблему подделки водки известных производителей.

На рынке крепкого алкоголя вновь в центре внимания «КиН». Как сообщает «РБК daily», “Союзплодоимпорт” ведет переговоры с группой компаний «КиН» о розливе своих брендов “Сибирская”, “Лимонная” и “Охотничья”. С помощью «КиН» “Союзплодоимпорт” рассчитывает повысить эффективность брендов и увеличить их объемы производства. В “Союзплодоимпорте” «РБК daily» рассказали, что решение перевести другие марки на «КиН» было связано с желанием сосредоточить их производство на одной площадке. “Кроме того, «КиН» сделал нам очень хорошее предложение, которое подразумевает значительные объемы инвестиций в наши бренды”, – говорит руководитель департамента по связям с общественностью “Союзплодоимпорта” Юлия Гончарова.

Бывшие партнеры “Союзплодоимпорта” спокойно относятся к прекращению сотрудничества по розливу марок. И “Русский алкоголь”, и “Заводы Гросс” заявили «РБК daily», что место продукции “Союзплодоимпорта” займут собственные бренды компаний.

Газета также сообщает о планах “Синергии” выйти на рынок ЕС с суперпремиальным брендом “Белуга”. Продвижением водки займется немецкий дистрибьютор International Spirits Forum. По прогнозу Александра Мечетина, основного акционера “Синергии”, сделка может быть совершена в течение ноября. “Европейские продажи “Белуги” будут сосредоточены в сегменте HoReCa (отели, рестораны, кафе. – РБК daily) и в люксовых магазинах”, – сообщил г-н Мечетин. Что касается маркетинговых вложений, то, по оценкам Мечетина, на продвижение “Белуги” только в Германии необходимо потратить в первый год около 1 млн. евро.

В компании “Русский алкоголь” считают, что “Белуга” может занять неплохие позиции в Европе. “Мы работаем в Германии не первый год и считаем, что у “Парламента” там дистрибуция построена очень хорошо. Используя ее, “Белуга” действительно сможет попасть в лучшие торговые сети”, – сказал PR-директор компании Александр Коровка. Между тем президент ТПГ “Кристалл” Сергей Зивенко отмечает, что в Европе успешные продажи имеет только недорогая водка: “Там в основном водка используется как основа для коктейлей, в чистом виде ее мало пьют”.

О другом примере международного сотрудничества пишет «Московский комсомолец». Как стало известно газете, дизайнерская английская компания Claessens проводит рестайлинг марок ОАО “Исток”. В октябре этого года на рынке появилась обновленная линейка водок “Ледокол” и “Исток”. Советник президента компании Сергей Алексухин утверждает, что потребителям не придется оплачивать новый дизайн: «Мы внимательно следим за тем, чего ожидают от нас люди. Сегодня запросы потребителя растут, и касаются они как качества напитка, так и его оформления. Качество наших водок соответствует самому высокому уровню, потому что у нас установлено передовое европейское оборудование, мы используем только собственный зерновой спирт марки “Люкс” специальной очистки, природную родниковую воду и натуральные компоненты – мед и экстракт из гребней винограда. Сейчас в результате сотрудничества со всемирно известной английской дизайнерской компанией мы подняли до этого уровня и внешний вид наших продуктов. А вот цена останется прежней – 140 руб. за 0,5 л.»

В публикациях, посвященных рынку пива, обращает на себя внимание интервью депутата Юрия Медведева в «Парламентской газете». Медведев подчеркнул, что пивоваренная отрасль играет большую роль в отечественной экономике: «В общем объеме промышленного производства пивоварение занимает 3 процента, а в общем объеме пищевой промышленности – порядка 30 процентов. По итогам 2006 года в России произведено 998,2 миллиона дал пива, и на сегодня наша страна занимает четвертое место в мире по объему производства ячменного напитка. Наше пиво экспортируется более чем в 30 стран мира, в том числе в Германию, США и Китай».

Столь динамично развивающееся отрасли нужна цивилизованная реклама: «Не навязчивая, ассоциирующая пиво с неким так называемым крутым образом жизни, а в форме рекламы бренда или пояснения преимуществ, достоинств, неких полезных свойств. То есть надо рекламировать марку и сорт, а не образ жизни». Юрий Медведев связывает большие надежды с Концепцией долгосрочной национальной государственной политики в сфере производства и оборота алкогольной продукции. «Одно из положений данной концепции как раз и подразумевает масштабный отход от употребления крепких напитков в пользу слабоалкогольных, в том числе и пива», – констатирует депутат.

Тем временем президент Российского футбольного союза Виталий Мутко внес в Госдуму законопроект, разрешающий пивоварам и организатором игр и пари размещать рекламу на спортивных сооружениях при проведении официальных международных спортивных соревнований. Как отмечает «РБК daily», Мутко предлагает приписать в законе исключительные случаи, такие как финал Лиги чемпионов УЕФА и Олимпийские игры: “В 2014 году у нас будут Олимпийские игры. Спонсор зимних видов спорта – пивная компания Krombacher. А приглашая финал Лиги чемпионов, Россия должна давать гарантию не только по безопасности, визовому режиму и т.д., но и по выполнению требований по спонсорству”.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ