"Перейдем на Т": новое пиво Олега Тинькова можно будет попробовать в молодежном Т-баре

0:00
0

Из-за разногласий Минэкономразвития и Минсельхоза принятие во втором чтении поправок в закон “О госрегулировании производства и оборота этилового спирта” было сорвано. “Коммерсантъ” на случившееся откликнулся статьей Ирины Граник “Депутаты не преодолели алкогольную зависимость”. Газета напоминает, что МЭРТ предлагает свести к минимуму административные барьеры, которые повышают коррупционность алкогольного сектора. Минсельхоз же, наоборот, считает, что без административных мер невозможно обеспечить госрегулирование алкогольной отрасли. Автор отмечает, что обсуждение законопроекта в парламенте было сорвано активной позиции думских лоббистов.

Обозреватель “Российской газеты” Татьяна Шкель, в свою очередь, отмечает, что обсуждение скандальных поправок было отложено, чтобы дать возможность депутатам более взвешенно подойти к решению вопроса: “Скорее всего, и представитель президента, и поддержавший его председатель Госдумы Борис Грызлов решили, что депутатам надо дать время остыть, поискать компромиссы. Уж слишком большой накал страстей спровоцировала алкогольная тема, обнаружив противоречия не только между разными фракциями, но и в самой “Единой России”. И вопрос не в том – “пить или не пить?”, а в том, кто от этого закона получит выгоду?”

В то же время по ряду других алкогольных вопросов народные избранники пришли к компромиссу. Как пишут “Известия”, депутаты придумали простое и весьма изящное решение проблемы борьбы с контрафактом. Производители оригинальной водки смогут указывать на продавцов левой продукции, которым придется оплачивать судебные издержки и затраты на проведение экспертизы товара. Инициаторы нововведений считают, что поставленные в такие условия продавцы сами будут с большим желанием называть источники, откуда поступает поддельный товар. “Борьбу надо поставить на самоокупаемость”, – так сформулировал главный принцип нового антифальсификатного закона зампред Московской конфедерации промышленников и предпринимателей Самсон Резник. Обозреватель “Известий” Галина Паперная в свою очередь отмечает, что правоохранительные органы далеко не всегда уничтожают арестованные партии поддельной водки или стирального порошка, к тому же уничтожение подделок – дело дорогостоящее.

Если законопроект о борьбе с контрафактной водкой пока находится на стадии рассмотрения, то предложения по отмене лицензирования экспорта и импорта алкоголя с 1 января 2006 года имеют более высокие шансы на прохождение в думе. Корреспондент “Бизнеса” Василий Дмитриев, побеседовав с участниками рынка, делает выводы, что предлагаемые изменения ослабляют контроль государства над алкогольной отраслью. “Отмена лицензирования экспорта и импорта приведет к тому, что в Россию хлынет дешевый алкоголь, а если он будет нелегальным, найти его производителя станет невозможно”, – отмечает председатель правления Национально алкогольной ассоциации Павел Шапкин.

Станислав Кауфман, генеральный брэнд-менеджер компании “Винэксим”, которая продвигает водку “Путинка”, подчеркивает, что законодательные новшества приведут к тому, что контрафактная продукция будет циркулировать на рынке наряду с легальной. “Если поправки будут приняты Госдумой, Россия станет местом, куда будет свозиться весь нелегально произведенный алкоголь”, – резюмирует эксперт.

Другая законодательная инициатива также может нанести значительный ущерб игрокам алкогольного рынка. “Новые известия” сообщают о поправках к закону о рекламе, согласного которым вводится запрет на проведение промоакций, связанных с рекламой алкогольной и табачной продукции. “Как можно запретить промоакции?! – возмутился бренд-менеджер одной из пивоваренных компаний Сергей Селиванов. – Депутаты ведь прекрасно понимают, что основными спонсорами всех крупных фестивалей, концертов, соревнований или кинопоказов выступают именно табачные или алкогольные фирмы. Вспомните, кто оплачивает трансляции футбола или бокса по телевидению, выступает организатором всех крупнейших фестивалей”.

Однако источник “Новых известий” в налоговом ведомстве усомнился в том, что поправки будут приняты: во-первых, промоакции приносят немалый доход государству в виде налоговых поступлений, а во-вторых, не только государство финансово заинтересовано в проведении подобных мероприятий. “За ними крутятся огромные деньги, и лоббисты не пожалеют средств, чтобы подготовленные поправки провалить”, – отметил чиновник.

Производство водки тем временем падает. “Коммерсантъ” со ссылкой на “Прайм-ТАСС” пишет о результатах мониторинга Федеральной службы государственной статистики, согласно которым, производство водки и ликероводочных изделий за январь-апрель 2005 года снизилось на 10,3 процента по сравнению с аналогичным периодом 2004 года. Еще более заметно снижение виноградного вина – на 29,9 процента и плодовых вин – на 33,4 процента. В то же время выпуск коньяков вырос на 2,8 процента, вин шампанских – на 2,2 процента, пива – на 1,1 процента, безалкогольных напитков – на 12,4 процента, минеральной воды – на 12,4 процента.

Самый большой интерес СМИ проявляют к решению группы “Промышленные инвесторы” приобрести компанию “Браво премиум”. Как сообщает “Бизнес”, “Промышленные инвесторы” уже подали в Федеральную антимонопольную службу заявку на одобрение сделки по приобретению контрольного пакета “Браво премиум”. По словам пресс-секретаря группы Олега Румянцева, о сделке будет объявлено после подписания всех документов. После оформления сделки “Браво премиум” войдет в структуру “Русского алкоголя”. “Рынок алкоголя имеет четкую сезонность: в летний период потребление крепкого алкоголя падает, а потребление слабоалкогольных коктейлей, наоборот, растет. Приобретение “Браво премиум” сделает нашу компанию более устойчивой к сезонному фактору”, – объясняет причины приобретения Олег Румянцев. Много даст “Русскому алкоголю” и объединение сетей дистрибуции, добавляет Румянцев. Аналитик ОФГ Алексей Кривошапко сумму сделки без учета возможного долга “Браво премиум” Кривошапко оценивает в $20 млн. “Ведомости” же оценивают новое приобретение холдинга Сергея Генералова в $30 млн., тогда как аналитик ФК “Уралсиб” Марат Ибрагимов называет еще большую сумму – $33 млн.

Старший аналитик “Тройки Диалог” Виктория Гранкина при этом отмечает, что сделка выгодна как Heineken, которому принадлежит “Браво премиум”, так и для “Русского алкоголя”: “Для Heineken это избавление от неправильных активов, а для “Русского алкоголя” – возможность приобрести сильное портфолио брэндов”. Директор по связям с общественностью компании “Хэппилэнд” Юлия Фалькевич, однако отмечает, что рост рынка слабоалкогольных напитков замедлился. По ее прогнозам, в этом году он не превысит 10 процентов.

Другой новостью, попавшей в поле внимания “Ведомостей”, стал очередной раунд борьбы за брэнд Smirnoff. Как пишет газета, подконтрольный структурам “Альфа-групп” Торговый дом П. А. Смирнова, который производит водку “Смирновъ”, вновь предпринимает попытку лишить российскую “дочку” компании Diageo права на водочную марку Smirnoff. Гендиректор торгового дома Андрей Кравец рассказал “Ведомостям”, что компания через суд добивается отмены регистрации товарного знака Smirnoff за Diageo в России. Начальник юридического отдела ТД Андрей Ботов уточнил, что ответчиками по иску выступают Палата по патентным спорам Роспатента и сам Роспатент, а соответчиком – The Pierre Smirnoff Company Ltd., дочерняя компания Diageo, владеющая правами на товарный знак Smirnoff в России.

Партнер юридической компании “Городисский и партнеры” Владимир Бирюлин считает, что у судебного дела мало шансов на успех: “Потребители наслышаны об этих марках, и в их сознании уже прочно устоялось, что у “Смирновъ” и Smirnoff совершенно разные производители. С ним соглашается владелец юридической фирмы “Усков и партнеры” Вадим Усков: “Формально по фонетическому критерию они сходны, но в результате комплексного исследования и ряда факторов я считаю решение палаты справедливым”. Представитель Diageo Элисон Ульвен также заявила, что компания не считает иск обоснованным.

Тем временем борьба украинских производителей за место под российским солнцем развернулась в другой плоскости. Если раньше с компаниями “Союз-Виктан” и Nemiroff конфликтовали отечественные водочники, то теперь в войну с украинцами включились госструктуры. “Коммерсантъ” в статье Романа Овчинникова “Российская таможня стережет бруньки” пишет о решении ФТС признать за компанией “Союз-Виктан” права собственности на товарный знак “На березовых бруньках”. Водку с аналогичным названием поставляет на российский рынок и Nemiroff. Теперь его продукция может быть признана контрафактной.

Роман Овчинников отмечает, что спор двух производителей за товарный знак “На березовых бруньках” может выглядеть несколько надуманным, так как в месяц на российском рынке общее количество продаж “брунек” не превышает 100 тыс. дал. Поэтому специалисты рынка считают, что истинная причина конфликта двух производителей совершенно другая. “Для “Союз-Виктана” “бруньки” – тот брэнд, через который он намерен закрепиться на российском рынке, – говорит гендиректор компании “Традиции качества” Андрей Осипов. – Когда сюда пришел Nemiroff, для него таким брэндом была перцовка. Поэтому за него так и бьются”.

Центральным событием для рынка пива стала агрессивная кампания по продвижению новой марки “Т” компанией Олега Тинькова. Обозреватель “Компании” Иван Просветов не скрывает своего восхищения полетом бизнес-мысли Тинькова, который согласился ответить на вопросы читателей делового журнала. От себя автор добавил следующее: “Автократ, гений, авантюрист, скандальная личность – какими только эпитетами не награждали Олега Тинькова. Многих раздражает его самоуверенность и амбициозные планы. Однако пока Тинькову удавалось продавать все, что он делал – будь то целый бизнес или новый сорт бутылочного пива”.

Олег Тиньков признал, что сегодня средства, вложенные в развитие бренда “Тинькофф”, значительно превышают прибыль с продаж, однако считает это нормальным: “Чтобы заработать деньги, нужно сначала их потратить. Времена, когда “Балтика” инвестировала $10 млн. и возвращала в течение трех месяцев, давно прошли. Мы пришли на пивной рынок, когда здесь уже была высокая конкуренция. На продвижение “Тинькофф” у нас уходило порядка 25-30 процентов годового оборота. В этом году рекламный бюджет бренда уложится в нормальные рамки – 10 процентов от оборота. Но на новую марку “Т” мы потратим $10 млн. в течение ближайших трех месяцев – опять же это составит 30 или даже 40 процентов от объема продаж”.

Пивовар также сообщил о намерении развивать новый проект – “Т-бары”. По его словам, в течение ближайших полутора лет будет открыто около ста таких заведений. Первый “Т-бар”, возможно, появится уже через два месяца.

Олег Тиньков также заявил, что сегодня считает более эффективными инвестиции не в производство, а в брэндовые технологии: “Наступает такое время, когда иметь свои мощности не очень-то и нужно. Три года назад в стране не было либо свободных, либо качественных мощностей, чтобы варить “Тинькофф” на заказ. Сегодня я не стал бы затевать строительство завода – в отрасли есть качественные мощности, даже с избытком, и владельцы готовы сдавать их в аренду. Такое положение дел наблюдается не только на пивном, но и на многих других рынках. К тому же появились профессиональные дистрибуторы, крупные розничные сети. По сути, можно уже говорить об организации бизнеса из квартиры – всего-то нужно зарегистрировать компанию, заключить контракты с производителем, дистрибутором и владеть брендом”.

Виртуальный Т-бар уже открыт по адресу www.pereydem-na-t.ru. Единственное но: лицам младше 18 и старше 30 туда вход заказан. Более взрослым поклонникам пива “Тинькофф” бармен рекомендует посетить ресторан неподалеку, адресуя на сайт компании, на котором приведен перечень фирменных развлекательных заведений.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ