"Браво" Генералову: владелец "Промышленных инвесторов" предпочитает коктейли

0:00
0

Правительство пока не может прийти к единому мнению по вопросу создания государственной акционерной компании (ГАК), которая должна монопольно скупать спирт у спиртзаводов. Тем не менее, игрокам алкогольного рынка пока рано радоваться. “Коммерсантъ” в статье “За спирт заплатят как за водку” пишет об изменении порядка взимания акцизов. Как стало известно, на совещании у вице-премьера А. Жукова, которое проходило в закрытом режиме, было принято решение о переносе всей акцизной нагрузки на спирт. Профильным министерствам и ведомствам поручено до 10 марта подготовить поправки к Налоговому кодексу и закону “О госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции”.

Как отмечает “Коммерсантъ”, производителей водки такой поворот событий поверг в шок. “Все как обычно: хотели как лучше, а получилось как всегда, – заявил депутат и основатель группы ОСТ Владимир Пекарев. – Перенос акциза на спирт может привести к непоправимым последствиям. Я очень надеюсь, что при подготовке поправок к законам правительство захочет услышать мнение представителей бизнеса и попробовать выработать решение, устраивающее всех”.

“Известия” в статье, посвященной итогам совещания у Жукова, ссылаются на неофициальную информацию из Минэкономразвития, которое, как известно, до последнего времени выступало против введения госмонополии на спирт. По словам источника в МЭРТ, перенос акциза на спирт предполагает изменение системы администрирования и контроля. Подчеркивается, что только после этого будут определены методы госрегулирования в этой сфере. При этом в министерстве приводят пример Украины, где после переноса акцизов на спиртзаводы сбор налога увеличился вдвое, а розничные цены на алкоголь остались на прежнем уровне.

“Московский комсомолец” статью, посвященную этой теме, назвал “Игра в бутылочку”. В статье подчеркивается, что Минфин и МЭРТ выступают против создания спиртовой госмонополии и приводят в пример “Росспиртпром”, который должен был решить проблему обеспечения контроля за выпуском спирта и наполнения казны. “Не вышло, – резюмирует корреспондент “МК” Юлия Шестоперова, – “Леваком” как травились, так и травятся. При этом задолженность госконторы по налогам с 2002 по 2004 год выросла более чем в 12 раз. Кстати, курировал государственных спиртовиков нынешний борец за чистоту этиловой идеи – Минсельхоз”.

“Ведомости” попросили прокомментировать ситуацию президента ТПГ “Кристалл” Сергея Зивенко. Эксперт заявил, что законодательные инициативы правительства приведут лишь к увеличению на рынке доли контрафактной продукции. “Непонятен механизм, по которому предполагается контролировать продажу спирта”, – недоумевает Зивенко. По его мнению, от этой реформы выиграют в первую очередь нелегальные производители спирта. Заместитель председателя совета директоров группы SPI Андрей Скурихин уверен, что единственным способом борьбы с нелегальными производителями может быть только усиление контроля за розницей: “Если “левый” спирт был при половине акцизов, то почему он исчезнет при 100 процентах акцизов с заводов?”

Зампред комитета ГД по экономической политике Юрий Медведев в интервью “Парламентской газете” подчеркнул, что предложение главы Минсельхоза Гордеева вряд ли решит проблему распространения контрафакта: “В рыночных отношениях надо искать способы, которые позволяли бы сохранить собственников и их бизнес”.

Однако, несмотря на ужесточающиеся правила игры и острую конкурентную борьбу, водочный рынок не теряет своей привлекательности для производителей. “Бизнес” в статье “В кильватере “Флагмана” пишет о намерениях питерской “Ладоги” вывести новый брэнд, который сможет составить конкуренцию в среднеценовом сегменте “Флагману” и “Путинке”.

“Новая марка станет самым массовым брэндом “Ладоги”. Для этого мы удваиваем производство с 2,25 млн. до 5 млн. дал. Средний сегмент – самый емкий, поэтому туда выгодно вкладывать”, – заявил “Бизнесу” гендиректор “Ладоги” Вениамин Грабар. На продвижение брэнда “Ладога” планируется потратить рекордную для отрасли сумму – до $10 млн. “Бизнес” в связи с этим отмечает, что сейчас таким бюджетом располагает только РВВК. “Работать в этом сегменте не просто, поэтому выходить сюда с новым брэндом менее с чем $5 млн. нереально”, – поясняет Грабар.

Генеральный брэнд-менеджер компании “Винэксим” Станислав Кауфман полагает, что если “Ладога” “сможет создать сильный брэнд, то без проблем вытеснит слабых игроков”. Вместе с тем, эксперт отмечает, что пока “Ладога” не показывала сильных маркетинговых программ.

Другие участники рынка сомневаются, что “Ладога” сможет быстро потеснить конкурентов. “Флагман” шел к таким показателям четыре года. Это будет реально, если все остальные остановят производство. Даже мы не обладаем таким потенциалом”, – говорит президент ТПГ “Кристалл” Сергей Зивенко. Сейчас многие компании стремятся войти в этот сегмент, здесь работают более 60 компаний, констатирует вице-президент РВВК Герман Климовский. Рынок слабоалкогольных коктейлей хотя развивается не столь стремительно, как несколько лет назад, остается весьма перспективным. Как стало известно, на рынке вскоре может появиться новый игрок – “Промышленные инвесторы”, которому принадлежит группа компаний “Русский алкоголь”. Журнал “Секрет фирмы” сообщает, что холдинг Сергея Генералова намерен приобрести петербургского производителя слабоалкогольных коктейлей “Браво премиум”.

В планах “Русского алкоголя” на ближайшее время – расширение позиций на розничном рынке Москвы и Московской области, в связи с чем группа создала торговый дом, обеспечивающий поставки алкогольной продукции в основные розничные сети Москвы, – как раз то, чего не хватает “Браво Премиум”. Это преимущество “Русского алкоголя” должно стать главным аргументом в переговорах. “Используя наши дистрибуторские возможности, мы рассчитываем в альянсе с “Браво” стать абсолютными лидерами на рынке слабоалкогольных коктейлей”, – заявил “Секрету фирмы” официальный представитель “Промышленных инвесторов” Олег Румянцев.

Помимо доступа к московскому рынку “Браво Премиум” в случае поглощения “Промышленными инвесторами” может получить и весомое преимущество в виде лоббистского ресурса. “Холдинг имеет хорошие связи в российском правительстве и всегда правильно вкладывает деньги, держа нос по ветру рыночных перемен”, -считает аналитик ИГ “Атон” Алексей Языков. “К тому же интерес Генералова к коктейльному бизнесу косвенно свидетельствует о том, что, в отличие от пива, коктейли в ближайшие годы не должны стать предметом нападок со стороны российских властей”, – резюмирует автор статьи Мария Плис.

На рынке шампанских вин ситуация разворачивается под знаком перманентной борьбы за брэнд “Советское”, который в настоящий момент зарегистрирован за ФКП “Союзплодоимпорт”. Как сообщает “Коммерсантъ”, Нижегородский завод шампанских вин (НЗШВ) продолжает отстаивать право на использование знаменитого товарного знака Гендиректор НЗШВ Владимир Егоров заявил, что в ближайшее время предприятие намерено обратиться в территориальное управление Федеральной антимонопольной службы с требованием возбудить дело против “Союзплодоимпорта”. Господин Егоров не исключил также подачу соответствующего искового заявления в судебные инстанции.

Что касается пивоваров, то они постепенно отыгрывают назад отдельные положения недавно принятых репрессивных законов. Как известно, поправки к закону о рекламе привели к тому, что спортивные мероприятия потеряли своих традиционных спонсоров. Вследствие этого размер финансовых средств, направляемых пивоваренными компаниями на поддержку отечественного спорта и культуры в качестве спонсорской помощи, может сократиться в 2005 году на 80-90 процентов. Такие цифры озвучил “Известиям” председатель подкомитета ТПП по развитию рынка безалкогольной продукции Вячеслав Мамонтов.

Директор по организационно-правовым вопросам Профессиональной хоккейной лиги Сергей Яковлев отмечает, что спортивное сообщество оказалось самой пострадавшей стороной в результате введения ограничений на рекламу пива.

“Известия” также отмечают, что кроме прямых финансовых потерь, которые несут спортивные организации в результате сокращения спонсорских программ, ограничения на рекламу пива могут серьезно подпортить имидж России как спортивной державы. “Так, в марте в Москве пройдет чемпионат по фигурному катанию, и если компания Efes, его титульный спонсор, не получит рекламных площадей в ходе его проведения, то это будет последний международный чемпионат на территории России, – говорит Сергей Яковлев. – То же произойдет с соревнованиями по биатлону, что спонсируются “Кронбахером”.

Как пишут “Известия”, депутаты с предложениями пивоваров уже согласны. “Сегодня при отсутствии возможности финансировать спорт из госбюджета можно пойти на такое послабление, – заявил один из разработчиков антипивных поправок Валерий Драганов. – Более того, нужно разрешить пивное спонсорство детско-юношеского спорта. Профессиональный спорт и без того отлично кормится за счет большого бизнеса”.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ