"СОЮЗПЛОДОИМПОРТ" СОБРАЛСЯ КОНКУРИРОВАТЬ С "КРИСТАЛЛОМ" И РВВК

0:00
0

“Союзплодоимпорт” предоставил дистрибьютору “АлкоМир” эксклюзивное право на продажу в России в течение 10 лет водок “Столичная”, “Московская”, “Русская” и настоек “Перцовка” и “Старка”, которыми ФКП распоряжается сейчас от имени государства. Как сообщают “Ведомости”, эксклюзив обошелся “АлкоМиру” недешево: дистрибьютор обязался не только вложить в продвижение водки $10 млн., но и платить отчисления с плановых объемов продаж – независимо от того, сколько водки будет продано в действительности.

Как известно, в 2001 году права на знаменитые алкогольные брэнды были отобраны у компании SPI, которая до сих пор продолжает продавать водку Stolichnaya на большинстве мировых рынков и неоднократно отстаивала свои права на знаменитые марки в зарубежных судах. Представитель компании SPI Андрей Скурихин в комментариях “Ведомостям” не скрывает своего недоумения: “Становится непонятным, зачем у нас забирали товарные знаки? У частной структуры отобрали – и передали обратно частным структурам. Он напоминает, что в качестве одной из целей создания ФКП называлась необходимость загрузить государственные производственные мощности. Однако замечает Скурихин, госпредприятия, которым необходим этот заказ, не подпущены к производству.

Как пишут “Ведомости”, партнеры собираются переместить “Столичную” в более высокий рыночный сегмент, где сейчас лидируют “Флагман” и “Гжелка”. Ориентировочная розничная пол-литра водки – 95 руб. за 0,5 л.

По мнению вице-президента по маркетингу Русской вино-водочной компании (РВВК, производитель “Флагмана”) Германа Климовского, перепозиционировать “Столичную” в более высокий ценовой сегмент будет непросто. Это потребует финансовых вложений, сопоставимых с выводом на рынок новой марки, – около $6 млн. в год, считает он. Однако если принять во внимание заключение экспертов Минэкономразвития, переход в более высокий рыночный сегмент позволит “Союзплодоимпорту” “отстроиться” от производителей контрафакта. Это имеет особое значение, т.к. проверка, которую недавно провели МЭРТ и МВД, показала, что “Столичная” наиболее часто становится жертвой подделок наряду с “Гжелкой” (“Новые известия”).

В то же время директор “Союзплодоимпорта” Владимир Логинов в интервью “Коммерсанту” заявил, что наведение порядка на алкогольном рынке требует ужесточения госконтроля. Комментируя новую схему дистрибуции, Логинов отметил, что полтора года назад никто из серьезных компаний не стал бы работать с “Союзплодоимпортом”: “Во-первых, тогда большинство участников рынка просто не понимали, останутся ли у государства марки или нет. Во-вторых, вы себе не представляете ту агитацию, которую группа SPI развернула против нас среди дистрибуторов. Поэтому мы были вынуждены подписывать соглашения с 30 заводами, которые сами продавали наши марки”.

Тем временем продолжается война между Тульской обладминистрацией и представителями екатеринбургской группы “Славия” за производственные активы самого крупного производителя спирта в России – ОАО “Туласпирт”. Как пишет “Коммерсантъ”, руководство “Славии” в ответ на арест мощностей ОАО, проведенный местными правоохранительными органами, заявило о фактах грубого нарушения законодательства. Пока предприятие контролируется представителями “Славии”, однако сотрудники местного УВД продолжают выемку документов.

Дело в том, что после того, как руководство “Туласпирта” обратилось в суд с иском о начале процедуры банкротства, ликвидные активы предприятия были переведены владельцами на баланс ООО “Туласпирт” и ООО “Туласпиртпром”, которые управляются представителями екатеринбургской группы “Славия”. Однако в середине марта и.о. вице-губернатора Тульской области Анатолий Воропаев заявил, что процедуру банкротства и последующую распродажу активов ОАО “Туласпирт” надо остановить. Воропаев заявил газете “Коммерсантъ”, что “нельзя допустить, чтобы имущество “Туласпирта” пошло с молотка. Таким образом, 25 марта фактически весь производственный комплекс завода был взят под охрану сотрудниками местной милиции. Одновременно начались выемки документов в бухгалтерии предприятий и опись имущества.

Группа “Славия”, в свою очередь, считает, что арест имущества незаконен и в ближайшее время будет оспорен в Воронежском областном суде.

По мнению экспертов “Коммерсанта”, стремительное развитие событий вокруг “Туласпирта” напрямую связано с кадровыми перестановками в правительстве и ликвидацией ФСФО, представители которого настаивали на скорейшей распродаже “Туласпирта”. Это косвенно подтвердил и Воропаев, отметивший, что после расформирования ФСФО “мы будем разговаривать с другими людьми”. “Такая ситуация позволяет предположить, что распродажа имущества “Туласпирта” будет отложена, и это ставит под вопрос планы руководства “Славии”, заявившего в начале года о своем желании выкупить тульские спиртовые заводы”, – резюмирует “Коммерсант”.

Другой фигурант скандальных журналистских публикаций – “Симбирск-спирт”, банкротство которого вот уже на протяжении нескольких недель остается в центре внимания “Русского курьера”. Как пишет газета, арбитражный суд Приволжского округа отменил решение о признании несостоятельным ОАО “Симбирск-спиртпром”.

На этот раз обозреватель газеты ограничился анонсом сенсационных разоблачений, которые могут произойти в ближайшем будущем. “Не исключено, что результаты проведенных в начале года торгов могут быть признаны недействительными, несмотря на то, что аукцион, как заявляют компетентные в данном вопросе лица, был проведен на законных основаниях. При таком раскладе (а его можно считать вполне реальным) пружина событий может распрямиться. И тогда имена фигурантов “водочного дела” волей-неволей будут преданы огласке. Имена эти наверняка окажутся для ульяновцев хорошо знакомыми”.

Нужно отметить, что вопреки прогнозам аналитиков о тенденции к монополизации водочного рынка, новые игроки не отказываются от амбициозных планов. Так молодая компания “Артель “Ять” купила смоленский завод по производству стеклотары ООО “Стекло” и намерена инвестировать в его развитие около $3 млн. Как стало известно газете “Ведомости”, предприятие “Стекло” было создано весной 2003 г. на базе производителя электроламп ОАО “Свет”, собственником которого тогда являлся Альфа-банк. Осенью 2003 г. германский концерн Osram приобрел 90 процентов акций АО “Свет”, а в апреле 2004 г. Альфа-банк продал ООО “Стекло” водочной артели “Ять”. Сумма сделки не раскрывается.

Довольно агрессивно ведут себя и новички рынка слабоалкогольных коктейлей. Журнал “Секрет фирмы” сообщает о создании компании “Орисфей” владельцами завода “Лебедянский” – депутатом Госдумы Николаем Борцовым и его сыном Юрием.

Инвестиции в проект составили порядка $4 млн. Предполагается, что к концу года “Орисфей” займет 4 процента рынка слабоалкогольных коктейлей, объем которого составляет 42 млн. дал. На “Лебедянском” выход на новый рынок объясняют значительным потенциалом этого сегмента. Возглавил “Орисфей” Алексей Семин, ранее занимавший должность директора проектов в “Лебедянском”. “Мы можем по праву считать себя экспертами рынка напитков. Мы знаем, как создавать брэнды и как строить систему сбыта. Поэтому планы у нас достаточно оптимистические. Рынок слабоалкогольных коктейлей находится в фазе роста, и мы вполне можем побороться за 4 процента к концу этого года”, – утверждает Семин.

Новинки от “Орисфея” появятся на рынке уже в апреле. Это будет серия энергетических и слабоалкогольных коктейлей TRAX. Название, которое в русской транскрипции расшифровывается как “тусовка – развлечения – энергия – кайф – стиль”, разрабатывалось специально для привлечения молодежной аудитории. В дальнейшем для выпуска коктейлей предполагается задействовать собственные мощности “Орисфея”. По информации делового еженедельника, строительство нового завода обойдется минимум в $20 млн.

Однако конкуренты скептически относятся к далеко идущим планам акционеров “Лебедянского”. “Рынок слабоалкогольных напитков стагнирует, – констатирует PR-директор “Хэппилэнда” Светлана Дрозд. – По нашей оценке, в 2003 году рост составил 20 процентов, а в этом мы ожидаем не более 9. Поэтому планы акционеров “Лебедянского” занять 4 процента вызывают определенные сомнения. Эта компания славится хорошим продвижением безалкогольных напитков, но на рынке слабого алкоголя дистрибуция и система продвижения абсолютно другая. Поэтому они смогут рассчитывать на успех только в том случае, если будет сформирована отдельная команда”.

Тем не менее, демонстрирует равнодушие к увещеваниям конкурентов и третий по величине производитель слабоалкогольных напитков группа компаний “Бородино”. По информации “Коммерсанта”, к концу года холдинг планирует открыть семь торговых представительств в регионах России и СНГ. Общий объем инвестиций в этот проект составит 75 млн. руб.

Оптимистично оценивает ситуацию на рынке и группа “ОСТ”. Как пишет “Коммерсантъ”, в этом году корпоративный рекламный бюджет корпорации вырастет более чем в три раза и составит около $10 млн. По словам директора по корпоративным связям группы предприятий ОСТ Марии Салуцкой, “увеличение рекламного бюджета отвечает реализуемой сейчас стратегии по наращиванию доли присутствия на профильных рынках”. Она добавила, что часть средств будет потрачена на планируемую региональную экспансию компании.

Намерены значительно увеличить рекламный бюджет и крупные пивные компании. Как сообщает “Комсомольская правда” флагман пивоваренной промышленности “Балтика” в 2004 году намерена потратить на рекламу вдвое больше, чем в предыдущем. Что касается пивзавода “Вена”, то он увеличит расходы на рекламу в полтора раза. Гендиректор компании Петр Чернышов сообщил “Коммерсанту”, что одним из направлений расходов “Вены” станет продвижение разливного пива. Согласно прогнозам, это позволит компании добиться 15-процентного роста продаж.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ