"RUSSIAN CHELSЕА" ПРОТИВ "РУССКОГО СТАНДАРТА". ВРЕМЯ ПОШЛО!

0:00
0

Русскому человеку одной страсти мало, страстей должно быть минимум две. Потому на вершине соответствующего рейтинга у нас бессменно обитают “беленькая” и футбол. А вот “футбольная водка” – это уже истинное ноу-хау. Недавно ближе познакомиться с ней выпало счастье завсегдатаям спорт-бара “Торпедо”. Именно это место фанаты лондонского футбольного клуба Романа Абрамовича избрали для презентации водки “Russian Chelsеа”.

Увы, уникальный продукт пока не продается. Первая партия (500 бутылок по 0,7 литра) будет целиком отправлена в Англию. На этикетке (все надписи строго по-английски) – несколько сюрной коллаж из эмблемы клуба, стадиона “Стэнфорд Бридж” и улыбки нового хозяина “Челси”.

Президент российского фан-клуба “Челси” Василий Петраков поведал корреспонденту “Столичной вечерней газеты” историю возникновения нового бренда: “Мы несколько раз ездили в Лондон на игры “Челси” и были свидетелями того, что интерес к России у местных фанатов просто запредельный. Вот мы и подумали: а почему бы нам не выпускать русскую водку на экспорт?”

“Коммерсантъ” сообщает дополнительные подробности. Фан-водку производит водочная компания “Урожай”, известная торговой маркой “Парламент”. Как выяснилось, владелец клуба “Челси” предъявил ряд претензий к оформлению бутылок. “Роман Аркадьевич оценил нашу водку, но попросил убрать с бутылки его портрет”, – признался совладелец компании “Урожай” Сергей Куприянов.

Любопытно, что участники водочного рынка неожиданно восприняли этот проект в штыки, пишет далее “Коммерсантъ”. “Неэтично связывать спорт и крепкий алкоголь”, – заявил совладелец холдинга “Ладога” Вениамин Грабор. Зато маркетологи полагают, что водка “Chelsea” имеет неплохие перспективы. “Свою роль может сыграть патриотическая идея: Chelsea теперь “наша” команда”, – говорит руководитель агентства “Комкон” Елена Конева.

Вообще, самая острая борьба за рынок сегодня разворачивается в сегменте premium. Одним из самых серьезных конкурентов “Chelsea” обещает стать “Русский стандарт” – национальный водочный брэнд, эффективно раскрученный лидером алкогольного рынка и владельцем группы “Руст” Рустамом Тарико.

В последнее время производители элитного алкоголя часто становились жертвами преследований со стороны антимонопольного ведомства. Так, 7 марта в поле зрения МАП попала уже упоминавшаяся водка “Парламент”, которую сейчас активно рекламирует компания “Урожай”, ставшая ньюсмейкером прошлой недели благодаря презентации марки “Челси”.

Оказывается во время трансляции матча “Спартак”-ЦСКА по несколько раз в каждом тайме показывалась заставка с логотипом “Парламент. Суперкубок России”. МАП расценил подобную рекламную акцию спонсора чемпионата как нарушение законодательства.

В конце прошлого года, напоминает “Коммерсантъ”, в аналогичной ситуации МАП предъявил претензии украинской компании Nemiroff, чей логотип постоянно мелькал в эфире центральных телеканалов во время показа боксерских поединков.

В пресс-службе МАПа заявили, что вопрос о начале расследования будет решен в ближайшие дни.

“Деловой Петербург”, исследуя предпочтения граждан, пришел к выводу, что не стоит сильно полагаться на известную теорию роста уровня культуры пития с неизбежным сокращением традиционного русского амикошонства. Особенно в деловой среде. Популярности крепкого алкоголя способствует сохранение национального колорита российского бизнеса. Имиджмейкер психологического фонда “ИМАГО” Майя Ильинская утверждает, что, несмотря на меняющуюся ситуацию, многие топ-менеджеры, особенно так называемые “красные” директора, до сих пор верят, что обильное употребление крепких спиртных напитков является своеобразным инструментом на пути к успеху.

На рынке вин в центре внимания оказалась компания “Союзплодоимпорт” – ветеран водочных брэндовых войн. Как сообщает “Коммерсантъ”, ФКП зарегистрировало товарный знак “Советское”, что стало весьма неприятным сюрпризом для других производителей. Ведь на долю “Советского шампанского” приходится более половины всех игристых вин, продаваемых в России. Таким образом, потенциальный годовой доход правообладателя, то есть государства, может составить 64 млн. руб.

Как отмечает газета, 20 процентов присутствующего на рынке шампанского поступает из Молдавии и с Украины. Теперь иностранные производители лицензии, скорее всего, не получат. Как заявил гендиректор ФКП Владимир Логинов, “приоритет будет отдан российским комбинатам, которые страдают из-за демпинга иностранных поставщиков, поэтому мы хотим сделать рынок игристых вин чище”.

Специалисты в области интеллектуальной собственности заявили “Коммерсанту”, что ФКП просто воспользовалось своим административным ресурсом, иначе зарегистрировать этот товарный знак ему просто бы не позволили. “Регистрация слова “советское” абсолютно незаконна, утверждает Вадим Усков, владелец юридической компании “Усков и партнеры”. – В случае со словом “советское” в сознании потребителя нет идентификации с конкретным производителем, поэтому можно говорить о потере различительной способности: “Советское шампанское” просто указывает на вид игристого вина. Все это противоречит закону “О товарных знаках”.

Не поддерживают регистрацию товарного знака и производители. Как отметил гендиректор Московского комбината шампанских вин Александр Разуваев, “Советское шампанское” – не торговая марка, а ГОСТ, определенная рецептура”.

В самом ФКП считают, что все было сделано правильно. Всесоюзное внешнеторговое объединение “Союзплодоимпорт”, правопреемником которого является ФКП, еще в 1969 году зарегистрировало товарный знак Soviet Sparkling (“Советское игристое”). Права на этот товарный знак и стали основанием для регистрации “Советского” за ФКП. “У каждого брэнда есть свой владелец. А у “Советского шампанского” такого владельца до сих пор не было. Теперь мы сможем реанимировать рынок”, – заявил г-н Логинов.

ФКП собирается ввести унифицированную этикетку для всех производителей и в перспективе контролировать цены. Работу по заключению лицензионных соглашений в “Союзплодоимпорте” намерены закончить через три месяца. Судя по всему, реализовать эти планы будет несложно. Тем более, что общий смысл высказываний всех опрошенных руководителей комбинатов шампанских вин сводился к одному: легче заплатить, чем выяснять отношения с “Союзплодоимпортом”. “После того как ФКП выиграло борьбу за советские водочные брэнды, стало понятно, что спорить с ними бессмысленно”, – вздыхает директор по продажам завода “Корнет” Игорь Журавлев.

Что касается пивоваров, то они готовятся к летнему сезону. По информации “Ведомостей”, турецкий холдинг Efes собирается увеличить мощность, открыв завод в Новосибирске. Во всяком случае, такие выводы можно сделать из визита делегации Efes в офис компании “ВИНАП”. Источник в холдинге, пожелавший остаться неизвестным, сообщил газете, что одной из целей визита представителей Efes – рассмотрение вопроса о приобретении завода “Собол Бир”, собственником которого является “ВИНАП”. “Для увеличения производства нам нужны новые активы. Мы изучаем как варианты строительства новых предприятий с нуля, так и покупки действующих заводов”, – заявил собеседник “Ведомостей”.

Официально в Efes отрицают, что ведут переговоры о покупке завода “Собол Бир”. Президент Efes Beverage Group Мухтар Кент заявил, что компания пока не рассматривает возможности покупки какого-либо из российских заводов.

Представитель одной из пивных компаний Новосибирска считает, что разливать пиво на “ВИНАП” “неинтересно”. “У них слишком высокая себестоимость. По этой причине не получилось сотрудничество с “ПИТ” и “Очаково”, – говорит он. Вице-президент пивобезалкогольного комбината “Очаково” Иван Стрижаков подтвердил, что “Очаково” рассматривал “Собол Бир” как площадку для розлива своего пива, но в итоге счел более оправданным строительство собственного завода в Тюмени.

По мнению аналитика ОФГ Алексея Кривошапко, завод “Собол Бир” довольно привлекательный актив для пивных компаний, он оценивает его стоимость в $50 млн. Эксперт считает, что Efes может быть заинтересован в покупке “Собол Бир”, так как у турецкого концерна отсутствуют производственные мощности за Уралом.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ