В НОВОЙ ЛИНЕЙКЕ АЛКОГОЛЬНЫХ СЕРИАЛОВ ЗАДАЮТ ТОН ДЕТЕКТИВЫ

0:00
0

В сериале под названием “МАП против недобросовестных рекламщиков” появилась новая интрига: антимонопольное ведомство может лишиться своих полномочий влиять на рекламную политику. Члены правительственной комиссии по административной реформе считают, что определять законность рекламы должны не чиновники, а суды. Функции же работников МАП должны ограничиться только тем, чтобы отслеживать подозрительную рекламу и подавать иски.

Газета “Ведомости” отметила, что новая инициатива существенно облегчает жизнь тем компаниям, которые из-за специфики своей деятельности должны постоянно отслеживать лазейки в рекламном законодательстве, так как судебный спор может затянуться на многие месяцы, за это время рекламная кампания достигнет своей цели и завершится естественным образом.

Однако даже МАП сегодня не справляется с ролью цензурного цербера. “Ведомости” отмечают, что с недобросовестной рекламой трудно бороться только при помощи законов, так как самые строгие запреты можно обойти, например, рекламируя крепкий алкоголь под видом маринованного перца (Nemiroff), слабоалкогольных коктейлей (“Флагман”, Johnie Walker One), путешествий в Лапландию (“Лапландия: отдых без похмелья”) или конкурсов фотографий (“Ханская фотка”).

Другие участники рынка предпочитают попросту игнорировать предписания МАПа, и эта тактика тоже себя оправдывает. Летом прошлого года МАПу так и не удалось лишить лицензии журналы Maxim и Premiere, которые продолжали рекламировать крепкие спиртные напитки вопреки его предупреждениям и штрафам.

Обозреватель “Ведомостей” считает, что проблема не может быть решена без доброй воли самих участников рекламного рынка и заказчиков акций по продвижению продукта. “Единственно эффективное в таких условиях ограничение – это самоограничение, – отмечают “Ведомости”. – Реклама на грани фола – это удар не по антимонопольному министру Илье Южанову, а по участникам рынка, которые не хотят обходить закон. Может быть, пришло время защитить себя самим?

Еще в 2001 г. крупнейшие транснациональные табачные компании Philip Morris, British American Tobacco (BAT) и JTI добровольно отказались от агрессивной рекламы с использованием известных людей и от рекламы в Интернете. Производители крепких спиртных напитков, реклама которых чаще всего вызывает нарекания МАПа, могли бы последовать примеру табачников и подписать этическую хартию”.

Любопытно, что в МАПе спокойно отнеслись к решению комиссии. “По сути ничего не меняется, просто теперь решение о наказании будет принимать суд и процесс будет более прозрачным”, – заявил “Ведомостям” замминистра по антимонопольной политике Андрей Кашеваров. По его мнению, длительность процесса рассмотрения дел в суде принципиально не изменит ситуацию с уходом компаний от наказания. Для многих компаний штрафы не являются серьезным барьером для размещения недобросовестной рекламы, говорит Кашеваров.

В линейке самых популярных сериалов, которые идут в алкогольный прайм-тайм, боевик о брэндовых скандалах. Одним из главных героев этого боевика неизменно является ФКП “Союзплодоимпорт”, который неизменно оказывается на переднем праве борьбы за права интеллектуальной собственности на самое известное российское спиртное – водку.

В интервью газете “Труд” гендиректор “Союзплодоимпорта” Владимир Логинов не без гордости заявил, что по инициативе ФКП прошло уже 300 судебных заседаний, причем ни одно не закончилось проигрышем. Логинов подчеркнул, что имея в собственности 17 брэндов, “Союзплодоимпорт” обеспечивает значительную часть бюджетных поступлений государства.

Как отметил гендиректор ФКП не менее важной задачей “Союзплодоимпорта” является борьбы с производством контрафактной водки. По сообщению Логинова, в прошлом году сотрудники ФКП вместе с правоохранительными органами проверили более 200 заводов, 105 из которых, как выяснилось, выпускали подделки под известную алкогольную продукцию.

Следующий сериал относится к жанру, который можно определить как детектив, хотя в его основу положен богатейший фактографический материал, что позволяет его охарактеризовать еще и как хронику. Сериал написан по мотивам двух настольных книг российских революционеров “Кто виноват?” (в том что Россия столько пьет) и “Что делать?” (чтобы Россия пить перестала или хотя бы научилась европейской умеренности). К написанию сценария привлекаются эксперты в сфере психологии и физиологии высшей нервной деятельности, историки, социологи и политологи. Этим обусловлен дидактический стиль подачи материала, что является не совсем типичным для детективного жанра.

На этот раз зрители были огорошены новой сенсационной информацией о том, откуда пошло великое пьянство на Руси. Как сообщила “Московская правда”, специалисты из Национального наркологического исследовательского центра Минздрава РФ обнаружили генетическую связь между традиционной слабостью россиян к выпивке и вторжением на Русь армии Чингисхана. Оказывается, почти половина жителей нашей страны унаследовала от монголов ген, благодаря которому много пьешь, быстро пьянеешь, а после страдаешь тяжким похмельем. В итоге большинство отечественных носителей этого гена, которые, к слову сказать, внешне совершенно не похожи на монголов и прочих представителей азиатских рас, становятся алкоголиками.

Объясняется сей феномен следующим: у монгольских кочевников, знавших алкоголь только в виде перебродившего кобыльего молока, в процессе эволюции появился иной фермент, чем у оседлых европейцев, имеющих давнюю традицию производства более крепких напитков из винограда и зерна. Этот фермент очень медленно расщепляет алкоголь, в результате опьянение и, как следствие, похмелье намного сильнее.

Таким образом, Россия продолжает находиться под пятой татаро-монгольского ига. По последним данным, россияне ежегодно выпивают около 15 литров чистого спирта на человека, а каждый седьмой россиянин страдает алкоголизмом.

Однако казанские “Время и деньги”, одна из ведущих деловых газет региона, в котором сосредоточено достаточно много носителей пресловутого азиатского гена, успокаивает представителей монголоидной расы тем, что пагубные последствия от употребления “беленькой” нивелирует высокий уровень образования.

Оказывается, недавно были подведены итоги исследования о зависимости потребления алкоголя и смертности, начатого еще в 70-е годы учеными США и СССР. Ученые взяли под наблюдение две группы мужчин среднего возраста: 3907 человек в середине 70-х и 1467 – в середине 80-х годов. Результаты исследования показали, что среди лиц с высшим образованием, попавших в группы наблюдения, никакого кризиса смертности нет. Но по мере снижения уровня образования уровень смертности резко возрастал. Так, среди наблюдаемых без среднего образования из второй, более поздней группы, до середины 90-х дожили меньше половины.

Неизменным вниманием зрителей пользуется и сериал о борьбе за власть над предприятиями, которые производят напиток стратегической важности. Так, “Русский курьер” преподнес свежую информацию о переделе власти на алкогольном рынке Ульяновской области. Ульяновский корреспондент газеты Михаил Белый утверждает, что к банкротству ЛВЗ “Симбирскспирт” причастны структуры губернатора. Сообщается, что вскоре после прихода к власти Шаманова был вынужден уйти в отставку гендиректор завода Николай Ильин, после чего новый антикризисный менеджмент принял решение о реструктуризации предприятия, в результате которой были образованы ОАО “Симбирскспиртпром” и ОАО “Ульяновскспирт”. Впоследствии прокуратура области установила, что подобная процедура позволила “спиртовикам” “повесить” основную часть своих долгов (порядка 600 миллионов рублей) на “Ульяновскспирт”, который сразу же стал заведомо убыточным предприятием.

Между тем, вскоре пошел ко дну и относительно благополучный “Симбирскспиртпром”, так как внезапно выяснилось, что на нем “висит” солидная кредиторская задолженность. В мае прошлого года ОАО было признано банкротом.

Имущество “Симбирскспиртпром” было приобретено московской фирмой “ИнДел” за 160 миллионов рублей. Автор статьи отмечает, что о покупателе ульяновской “ликерки” практически ничего неизвестно, в связи с чем появилась версия, согласно которой “ИнДел” является подставной фирмой, на деле представляющей кого-либо из гигантов алкогольной индустрии. По всей вероятности, вскоре поклонников сериала ждут новые разоблачения, которыми так славится “Русский курьер”.

Завершение новогодних праздников ознаменовано резким сокращением количества публикаций, посвященных рынку шампанского. Так, обозреватель газеты “Коммерсантъ” Игорь Мальцев, с удовлетворением отметил, что так как закончились “долгие игристые дни”, можно “спокойно перейти к употреблению более привычных напитков нешампанского типа”.

Игорь Мальцев признался, что лично он завтрак первого рабочего дня начал с бокала белого вина из Луары Coulee de Serrant 1999 от Николаса Жоли. Обозреватель считает, что скрасить деловые будни может и красное вино бордосского типа San Leonardo 1999 года, которое считается одной из суперзвезд итальянского виноделия и входит в список из 27 суперхитовых вин. Вот как обозреватель описал свои впечатления от дегустации напитка: “Танины здесь деликатны, структура сложна и ощутима, послевкусие длится долго, как пресловутая “барба лунга” этих диких народов, населявших землю, на которой Гонзага растит свои лозы”.

Привнести в будни праздничные нотки также всегда могут посетители клуба “ВИНОмания”, который открылся накануне нового года в зале “Парадные Сени” Исторического музея. “Профиль” сообщает, что владельцы клубных карт могут устроить себе настоящий праздник вкуса, так как в числе партнеров клуба сеть бутиков элитного алкоголя “Коллекция вин”, винный клуб “У Яра”, бутик “Совагро”, а также школа вин и высокой гастрономии “Ностальжи”.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ