ЖИВИТЕЛЬНОМУ ПИВУ СКАНДАЛЬНАЯ РЕКЛАМА НЕ ПОВРЕДИТ

0:00
0

В канун нового года на рынке ожидается дефицит алкогольной продукции. Как сообщает “Коммерсантъ”, большинство российских акцизных складов, торгующих крепким алкоголем, в ближайшее время перестанут покупать водку у изготовителей. Руководители складов страхуются, потому что не хотят потерять деньги на акцизах: за водку, которую оптовик купит до 1 января, а продаст после Нового года, он будет вынужден платить акциз дважды. Некоторые склады уже прекратили прием крепкого алкоголя.

“Сегодня оптовикам невыгодно брать водку, так как нет ясности в схеме, по которой МНС будет взимать акцизы, – говорит коммерческий директор холдинга “Веда” Жанна Майборода. – Если налоговики не дадут ответа до 15-20 декабря, то на рынке наступит анархия. Прежде всего, возникнет дефицит водки, производимой в одних регионах, а продаваемой в других. Кроме того, резко возрастут цены на продукцию. Оптовики будут перестраховываться и делать наценку не 50 процентов, как обычно, а 80 процентов”.

По расчетам Национальной алкогольной ассоциации (НАА), в случае, если акцизные склады не успеют реализовать водку, поставленную им до Нового года, сумма их убытков с учетом НДС составит 14,16 рубля с каждого оставшегося на складе литра.

Однако не все производители столкнутся с проблемой сбыта в предновогодний период. Исключением рассчитывает стать компания “Ост-Алко, у которой есть собственные акцизные склады, поэтому она сможет избежать двойного налогообложения. Тем не менее, в последнюю неделю декабря склады “Ост-Алко” перестанут принимать на реализацию продукцию других компаний.

Как известно, второй по величине производитель алкоголя в России – компания “Исток” – объявила о радикальной реорганизации собственной системы дистрибуции с целью обеспечения полного контроля за качеством продукции. Эта инициатива сделала “Исток” главным ньюсмейкером алкогольного рынка. Публикации об ужесточении дистрибьюторской политики “Истока” появились в ряде региональных СМИ. Так, новосибирская газета “Континент-Сибирь” подчеркнула, что “Исток” – первый производитель алкоголя, который решился на создание масштабной сети филиалов по всей России. Первые региональные офисы компании открылись в Новосибирске и Иркутске.

Директор по связям с общественностью “Истока” Геннадий Фролов в интервью “Континент-Сибири” подчеркнул, что компания ориентировалась на опыт крупнейших транснациональных компаний, таких как Nestle, Coca-Cola, Pepsi Co. “Преимущества жесткой системы дистрибуции многообразны: это и контроль за условиями транспортировки и хранения, а значит, и за качеством товара в магазине, возможность выдерживать заданный уровень цен и оптимизация логистических цепочек. Все это актуально и для нас”, – отметил Фролов.

Менеджмент компании не сомневается, что гарантия качества продукции, выпускаемой под маркой “Исток”, позволит добиться приличного роста продаж. Геннадий Фролов при этом сделал акцент на том, что для решения этой амбициозной задачи не требуется “отъедать” долю рынка у легальных конкурентов. “До 30 процентов всей водки, продающейся сейчас в России, производится либо продается в обход закона, – заявил Фролов. – Если бы легальные производители сумели совместными усилиями вытеснить бутлегеров с рынка, это дало бы колоссальный прирост продаж, о котором сейчас они не могут даже мечтать. В этом смысле мы хотели бы выступить с серьезными местными производителями единым фронтом”.

В Санкт-Петербурге дистрибьюторами “Истока” станут три компании: “Невский дом”, “Евросервис” и “Алко-Балт”. Коммерческий директор ООО “Алко-Балт” Лидия Сизон в комментариях газете “Деловой Петербург” подчеркнула, что с увеличением дистрибуции в Петербурге примерно на 30 процентов “Истоку” будет проще диктовать условия. “Теперь мы должны будем продвигать весь ассортимент завода, а раньше могли выбирать только те позиции, которые были наиболее прибыльны”, – отметила Лидия Сизон.

Казанская газета “Время и деньги” инициативу “Истока” охарактеризовала как “новый прорыв в развитии”. Подчеркивается, что инновации проводит новая команда топ-менеджеров, которая пришла в “Исток” из российских и западных компаний, которые не имеют отношения к производству алкоголя – Motorola; PepsiCo, Coca-Cola, “Концерн Калина”, АПК “Черкизовский”.

А вот предновогодняя инициатива немецких виноделов вполне может спровоцировать международный скандал. Как сообщает “Московская правда”, в Берлине и Брюсселе одним из самых популярных рождественских подарков стало вино под названием “Адольф Гитлер”.

Подчеркивается, что попытка официального запрета спровоцировала ажиотажный спрос на “фашистское вино”, которое распространяется на рынке под рекламным слоганом: “Один народ, одна империя, один лидер”. Кроме “Адольфа Гитлера”, в этой серии есть бутылки с изображением Роммеля и Геринга.

Винодел Алессандро Лунарделли начал производство необычного вина в 1995 году – после того как в Италии головокружительного успеха достиг другой его брэнд – “Муссолини”. По словам производителя, он уже нажил себе неплохое состояние, но “нынешние рождественские продажи побили все рекорды”, и все благодаря запретам. “Статус преследуемого сделал лучшую рекламу моему напитку”, – заявил винодел. Алессандро Лунарделли отвергает свою приверженность к идеям фашизма и собирается в ближайшее время выпустить вино с Марксом, Лениным, Че Геварой и другими известными людьми XX века на этикетках. Он говорит: “Я удивляюсь, Сталин убил 15 миллионов человек, но до сих пор не существует вина с его именем на бутылке”.

В то время как производители вина жонглируют кровожадными ассоциациями, пивовары могут сделать ставку на живительные свойства напитка. Основанием для новой рекламной кампании может стать исследование группы ученых из университета Уэстерн Сидни, с результатами которого читателей знакомит “Торговая газета”. Австралийские ученые исследовали около 3 тысяч мужчин и женщин в возрасте свыше 60 лет и установили: пиво оказывает на организм человека благотворное влияние.

Например, у тех мужчин, которые ежедневно выпивают около литра пива, опасность умереть от инфаркта на 60 процентов меньше, чем у тех, кто его не пьет. Если же женщина выпивает в день одну-две маленьких бутылки пива, то она проживет дольше, чем те женщины, которые пьют слишком много пива или не пьют этот напиток вовсе.

По мнению профессора Джона Маккалума, умеренное потребление пива оказывает благотворное воздействие и на организм человека в возрасте старше 40 лет. Молодым любителям пива этот напиток также приносит некоторую пользу, но на здоровье пожилых людей пиво оказывает значительно большее положительное воздействие. Поэтому они могут со спокойной душой идти в пивной бар, зная, что делают это для здоровья.

Не отстают от своих австралийских коллег и ученые из Московского ВНИИ пивобезалкогольной и винодельческой промышленности совместно и НИИ фармакологии, которые выявили, что солод и сваренное на его основе пиво содержат вещества, предотвращающие генную мутацию клеток, а следовательно, и раковые опухоли.

Опыты проводились, как это водится, на белых мышах. Однако корреспондент “Столичной газеты”, соотнеся среднюю массу тела мыши и человека, выявил, что в качестве ежедневной “терапевтической” дозы мужчинам рекомендуется выпивать 0,6 литра пива, в женщинам – 0,3 литра.

Однако этим целительные свойства не ограничиваются. Как пишет “Парламентская газета”, пиво не только оздоровляет людей, но и позволяет экспериментировать с необычными аудиоэффектами. К такому выводу пришел мельбурнский математик, а по совместительству владелец ночного клуба и ди-джей Кэмерон. Оказывается, что если опустить в пиво компакт-диски, потом дать им высохнуть и проиграть, то музыка зазвучит по-другому. Появляются новые весьма необычные и интересные звуки. Изобретатель пивных аудиоэффектов, тем не менее, предупреждает, что техника может не вынести подобных издевательств.

Тем временем производители полезного во всех отношениях напитка становятся героями светской хроники. Так, в Нижнем Новгороде разгорается скандал, в котором фигурирует владелец частной пивоварни “Тинькофф” Олег Тиньков. Как сообщают “Известия”, во время церемонии открытия ресторана “Тинькофф” в Нижнем случилась драка. Местные информагентства утверждают, инициатором драки был Олег Тиньков, который якобы кинул пивную кружку в одного из посетителей.

Однако начальник следственного отдела Советского РОВД Альберт Витушкин заявил, что Тиньков в судебном расследовании фигурирует только как хозяин ресторана.

В самой компании “Тинькофф” наотрез отрицают причастность главы фирмы к каким-либо инцидентам. “Драка действительно была, – заявила “Известиям” директор по репутации компании “Тинькофф”. – Я сама не видела происходившего, так как находилась в служебном помещении. Но об этом мне рассказали сотрудники ресторана. Они не знают, кто был инициатором драки, так как гостей было очень много, и не всех мы знаем в лицо. Точно, что Олег Тиньков к драке никакого отношения не имеет, его вообще к тому моменту в ресторане уже не было”.

В самой пивоварне кампанию по дискредитации Олега Тинькова объясняют тем, что “Тинькофф” – лучший ресторан в Нижнем Новгороде и “многим это не нравится”. Однако обозреватели “Известий” Татьяна Витебская и Владимир Демченко с этой версией не согласны. Они отмечают, что на расклад сил на рынке пива Нижнего Новгорода появление пива и ресторана “Тинькофф” повлияло мало. Погоду здесь делают местные бренды – “Макарий” Лысковского пивзавода а так же “Русич” и “Окское” от пивзавода “Волга”. Эти три марки делят между собой более 50 процентов рынка. Бутылочное пиво “Тинькофф” начали завозить в Нижний Новгород только в середине этого года, и большой популярностью оно не пользуется – слишком дорогое.

“Коммерсантъ” попросил прокомментировать ситуацию корреспондента нижегородской газеты “Обзор цен” Яну Азарову. “Сначала все было чинно, – рассказала Азарова. – Но потом группа московских тусовщиков вместе с Тиньковым, выпив много пива и много виски, начала вести себя достаточно шумно. Самого владельца ресторана никто публике не представлял, так что люди, купившие билеты на концерт De Phazz, воспринимали его как обычного посетителя. А ближе к пяти утра, и произошел тот инцидент: к диванчику, за которым сидели москвичи, подошли двое подвыпивших нижегородцев. Они первые стали задираться и перекинулись парой фраз с Тиньковым. В ответ тот схватил пивную кружку и, разбив ее, “пописал” обидчиков. Его белая рубашка вся была забрызгана кровью. Нижегородцы попытались ответить кулаками, но вмешались охранники ресторана. На этом все и закончилось”.

Однако, похоже, скоро Тиньков станет героем новых скандальных историй. “Эффект” ожидается от недавно заключенного сотрудничества российского пивовара с итальянским рекламным фотографом Оливеро Тоскани, снискавшим широкую известность своей провокативной рекламой сети “Бенеттон”. “Ведомости”, сообщившие о появление столь оригинального альянса, подчеркивают, что Тинькова и Тоскани объединяет выраженная страсть к авантюрам.

Сам же Олег Тиньков надеется, что скандальная реклама Тоскани поспособствует успешному выходу брэнда “Тинькофф” на мировой рынок.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ