Россия празднует. Запад ориентируется на создание глобальных брендов в целях выхода из кризиса

0:00
0

Сентябрь оказался богат на праздники и презентации. 8 сентября в дегустационном зале Торгового дома “Русь-импорт” состоялась презентация новой марки армянского коньяка “АРПИ”. Как пишет газета “Время новостей” на дегустацию коньяка, который изготавливают “в самом сердце Араратской долины” собрались представителт бизнес-элиты, видные российские политики, звезды эстрады, представители армянской диаспоры, а также журналистов ведущих российских изданий.

А за два дня до презентации коньяка “АРПИ” на Пушкинской площади прошел концерт “Москва – исток души русской”, организованный, как не сложно догадаться компанией “Исток”. Смысловая игра, содержащаяся в слогане мероприятия, по-видимому, обусловила и стилистику публикаций. Так, “Московский комсомолец” доверительно сообщает, что “в перерывах между песнями зрители “соображали на троих”. Далее, правда, следует небольшое уточнение, что “соображали зрители в самом что ни на есть прямом смысле”, то есть отгадывали загадки, отвечали на вопросы. Однако ответить на каверзные вопросы смогли только истинные знатоки “души русской”. Из их ответа зрителям с менее русской душевной организацией стало известно, что про пьяного мясника надо говорить нарезался, а про дошедшего до кондиции музыканта – наканифолился.

Приглашенный в качестве гостя Олег Митяев не разочаровал истоковскую публику своими душевными текстами. Как выяснилось, тексты Митяева перевели сначала на японский язык, а потом обратно на русский. В результате получилось несколько шедевров, как нельзя более соответствующих праздничному настроению поклонников “Истока”. Стихи прозвучали в авторском исполнении. Автор статьи более всего потрясли следующие: “Стынет из ягод пирог, женщина мне не дает”… “Снова гость у моей соседки. Как назвать ее, чтобы не обидеть одинокую женщину?”

Как пишет МК, зрители с большим воодушевлением выслушали и японо-русские двустишия, и оригинальные композиции Митяева.

Затем прозвучала песня, которой мы обязаны появлению на свет главного хита группы “Ленинград” – “Мой адрес – не дом и не улица” в исполнении группы “Самоцветы”. Услышав песню, которая сопровождает тех, кто запутался в привычной системе координат после счастливого застолья, зрители начали вдохновенно приплясывать.

Другие концертные номера были тоже наполнены особым смыслом. Анне Вески предложила всем “Радоваться жизни”. Затем ансамбль 70-х “Надежда” спел “Птицу счастья” (которая завтрашнего дня). Апогеем шоу стало выступление Владимира Кузьмина: “Если я не пьян, как-то все не так”.

“Что уж там скрывать, наша продукция сплачивает”, – так объяснил директора по связям с общественностью ОАО “Исток” Геннадий Фролов атмосферу всеобщей любви и понимания.

Не отстал от Москвы по части праздников и Санкт-Петербург. 10 сентября в северной столице прошла первая командная винная олимпиада для сомелье и кавистов, то есть управляющих винными магазинами. Победила команда кавистов из магазина “Интендант – ОКВ-Нева”. Статья об олимпиаде для “Ведомостей” была написана главным редактором газеты “Винная карта” главный редактор газеты “Винная карта” Игорем Сердюком.. По мнению авторитетного обозревателя, главным испытанием стала дегустация вин вслепую. Каждая команда смогла дать только по одному правильному ответу.

Эксперта удивило, что искушенные в истории виноделия участники конкурса не смогли назвать имя средневекового каталонского ученого, которому приписывается изобретение принципа производства крепленых вин. Как выяснилось, любители портвейна обязаны появлению на свет этого напитка алхимику Арно де Вильнев (Арнау де Вилланова на испанский манер). Как пишет автор, история затрудняется в ответе на вопрос, с какой целью создатель портвейна решил в 13 веке добавить спирт в бродящий виноградный сок.

Вопреки всеобщей любви к “Трем мушкетерам”, никто из участников конкурса не вспомнил, какое вино Атос считал своим любимым. Ответ “бургундское” жюри признало неточным, а ответ “Жевре-Шамбертен” – не вполне удачной догадкой. Сам Атос признается в своих винных пристрастиях, когда его и его друзей чуть не отравили анжуйским при осаде Ла Рошели. Правильный ответ – “Шамбертен”.

Не сразу был назван самый старый дом шампанских вин – Ruinart. Одна из команд ответила: “Дом Периньон”, забыв о том, что Dom Perignon – не фирма, а престижная марка, принадлежащая дому Moet & Candon. Пьер Периньон был большим подвижником шампанского виноделия, и многие приписывают ему создание первого игристого вина. Но он не стал основателем фирмы. Эту миссию взял на себя Николя Рюинар, кажется, племянник одного из соратников Периньона. Дядя передал секрет племяннику, тот освоил метод и занялся коммерцией.

Винная олимпиада позволила участникам и зрителям так же вспомнить о том, что несколько лет в итоговый годовой рейтинг Top 100 журнала Wine Spectator попало вино “Ай Даниль” компании “Массандра”. “В любом другом винном регионе мира такая оценка сделала бы вино предметом национальной гордости и хитом продаж. Но Крым живет по другим законам, и в России, на основном рынке Массандры, о ее успехе никто и не помнит”, – с сожалением констатирует автор.

А вот для пивоваров, особенно тех, кто ориентирован на столичный рынок, праздником стала публикация в немецкой компании “Берлинер цайтунг”. Как выяснилось, среднестатистический москвич выпивает ежегодно пива на семь литров больше, чем американец.

Нужно отметить, что выводы, которые делает немецкий журналист, весьма лестны для России. Процветание пивной индустрии автор связывает с общим улучшением уровня жизни в России. Более того, если верить “Берлинер цайтунг”, хорошо начинают жить не только москвичи, но и жители провинции. Рост благосостояния позволяет россиянам более в полной мере реализовывать свою любовь к пиву, который производители популярного напитка прозвали “жидким хлебом”. Обозреватель “Российской газеты”, комментируя выводы немецкой газеты, проводит параллели с исследованием инвестиционной компании “Юнайтед файнэншнл груп”, которая также выявила зависимость потребления пива от уровня жизни. Согласно этой прямо пропорциональной зависимости, уровень жизни россиян за несколько лет вырос весьма ощутимо: если в 1998 году выпивалось 22,5 литра пива в год на душу населения, то сегодня эта цифра достигает 49 литров.

Однако в информации есть и “ложка дегтя”. “Берлинер цайтунг” отмечает, что в первой половине 2003 года потребление водки и других крепких алкогольных напитков снова выросло на 2,6 %. “Все это означает, что россияне пьют больше – причем все что попало”, – резюмирует автор.

Впрочем, несмотря на относительно благополучное положение дел в отрасли пивовары не намерены почивать на лаврах. Компания “Красный Восток” намерена совершенствовать рекламную политику в целях повышения эффективности. Как пишут “Ведомости”, пивоваренную компанию больше не устраивает прежняя рекламная стратегия, так как несмотря на серьезные рекламные затраты узнаваемость ключевой марки казанских пивоваров – “Красного Востока” в первом полугодии упала. Для того, чтобы улучшить ситуацию, компания обратилась к услугам “Медиа Артс”. Креатив для “Красного Востока” делает агентство NFQ, и от его услуг пивовары отказываться пока не намерены. По сообщению председателя совета директоров “Красного Востока” Ильшата Хайруллина, в этом году рекламный бюджет “Красного Востока” составляет около $20 млн.

Как пишут “Ведомости”, независимых исследования подтверждают снижение эффективности рекламы “Красного Востока”. По данным маркетингового агентства “КОМКОН”, за последний год узнаваемость ключевого брэнда компании – пива “Красный Восток” сократилась на 0,5% до 48%, в то время как знание марок-конкурентов – “Очаково” и “Толстяка” – выросло почти на 2%.

Генеральный директор The Strategist Media Андрей Кокорин полагает, что основной задачей его компании станет повышение эффективности рекламы казанских пивоваров. “Мы хотим, чтобы рекламные затраты стали инвестициями для “Красного Востока”, – говорит он. По его словам, прежний принцип, использовавшийся “Красным Востоком”, – закупить как можно более дешевую рекламу – не оправдал себя.

Обозреватель “Ведомостей” подчеркивает, что до сих пор только один крупный производитель пива – компания “Пивоварни Ивана Таранова” обходилась при закупке рекламы собственными силами. Большая часть рекламы ПИТ размещалась на НТВ. Директор по рекламе ПИТ Ольга Бида приветствует появление у казанских пивоваров нового рекламного партнера. “Они становятся профессиональными. Я думаю, что им следует обратить внимание и на креативную стратегию”, – говорит Бида.

Серьезная задача по сохранению сильных позиций стоит перед западными компаниями. “Профиль” со ссылкой на Business Week пишет о проблемах голландской компании Heineken. “Третья по величине пивоваренная компания в мире с оборотом в $11 млрд. больше не может считать за данность сильные стороны, благодаря которым ее приземистой зеленой бутылке завидует весь Пивной бизнес, – отмечает обозреватель делового еженедельника. – Трудность заключается в том, что мировой рынок пива претерпевает серьезные изменения. В США и Европе потребление пива снижается, а ведь это две трети прибылей Heineken. Причина – в ужесточении законов о наказании за вождение в нетрезвом виде и росте любви к винам. При этом рынок пива становится переполненным благодаря появлению новых марок – от низкокалорийных сортов до импорта из Италии и Чехии. Но количество игроков уменьшается. Heineken одним из первых европейских пивоваренных брендов понял ценность заграничных сделок, но теперь он может отстать от конкурентов”. Как отмечает Business Week, чтобы достойно принять вызов времени, глава пивной империи Энтини Рюйс подталкивает компанию к отказу от безрисковой корпоративной культуры.

Вместе с тем, BW подчеркивает, сегодня успех никто гарантировать не может: “Стечение обстоятельств – слабость мировой экономики, необычно дождливое лето в США и атипичная пневмония, из-за которой опустели питейные заведения по всей Азии, – в этом году нарушит шестилетнюю тенденцию Heineken к росту, выражавшемуся двузначными числами. Кроме того, сильный евро бьет по доходам от продаж в США, а этот рынок дает компании четверть всей прибыли”.

Западные менеджеры, анализируя ситуацию, прогнозируют новые слияния. “Грядет эра глобальных брендов”, – считает Алан Кларк, будапештский главный управляющий SABMiller Europe, которая в мае приобрела итальянскую фирму Peroni. О том, насколько влияние мировой тенденции затронет российский бизнес, пока остается только догадываться.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ