У конька “Бастион”, который на отечественном рынке стоит несколько особняком из-за своего смешанного российско-французского происхождения, скоро появится серьезный конкурент. Торговый дом “Арома” на конец августа запланировал премьеру своей новой марки “Нахимов”. Коняьк с русским брэндом не только изготавливается, но и разливается во Франции (чего, например, не скажешь про “Бастион”, который закупоривается в бутылки в подмосковной Черноголовке).
Владельцы бренда заявили “Столичной вечерней газете”, что по классу “Нахимов” соответствует французскому Hennessey, хотя выгодно отличается по цене. Коньяк, выпускаемый “Аромой” будет стоить 500-600 рублей в зависимости от выдержки, то есть в три раза дешевле Hennessey.
Коньяк “Нахимов” создан к 200-летию выдающегося российского флотоводца, адмирала Павла Нахимова. “Герой Крымской войны 1853-1855 годов, выигравший знаменитое Синопское сражение, мастер молниеносного боя, представитель самых передовых взглядов своего времени, Нахимов вызывает особое уважение у французов”, – говорит менеджер по маркетингу “Аромы” Ольга Лепеха.
В РВВК к появлению конкурента отнеслись более чем спокойно. “Мы считаем, что коньяк для русских должен делаться в России, – заявил руководитель пресс-службы РВВК Сергей Комоцкий. – К сожалению, наша страна не имеет достаточной сырьевой базы для этого напитка, поэтому мы используем французское сырье. Но все остальное у нас свое. Отбор купажей – основу коньяка – для “Бастиона” осуществляет известный всему миру российский профессор виноделия, почетный доктор Института коньяка Франции Игорь Скурихин. А конкуренцию мы всегда только приветствуем”.
В “Русской винно-водочной компании”, которая выпускает “Бастион”, к появлению конкурента, тем не менее, относятся спокойно. “Мы считаем, что коньяк для русских должен делаться в России, – заявил руководитель пресс-службы РВВК Сергей Комоцкий. – К сожалению, наша страна не имеет достаточной сырьевой базы для этого напитка, поэтому мы используем французское сырье. Но все остальное у нас свое. Отбор купажей – основу коньяка – для “Бастиона” осуществляет известный всему миру российский профессор виноделия, почетный доктор Института коньяка Франции Игорь Скурихин. А конкуренцию мы всегда только приветствуем”.
Нужно отметить, что конец лета богат на коньячные премьеры. В конференц-зале ведущего российского импортера армянских коньяков – Торгового дома “Русьимпорт” – состоялась пресс-конференция, посвященная выводу на российский рынок новой марки армянского коньяка “Арпи”. Специально для искушенных в политике россиян, у которых подобное звуковое сочетание может вызвать в памяти разве что Агентство региональных политических исследований, “Время новостей” приводит перевод с армянского. Оказывается “арпи” – это утреннее, восходящее солнце, нежное и ласковое.
Как отмечает газета, коньяк “Арпи” производится на одном из старейших в Армении Араратском коньячном заводе, на котором в советские времена производились лучшие коньячные спирты для всемирно известных марок армянского коньяка. Газета “Россiя”, которая также принимает участие в пиар-компании по раскрутке армянского конька, делает акцент на том, что руководство Араратского завода сохранило “золотой фонд”, не поддавшись на уговоры производителей коньяка продать коньячные спирты. “Сегодня для российского потребителя наконец-то “открылись подвалы” старейшего завода Армении, в которых хранятся коньячные спирты еще со сталинских времен”, – пишет корреспондент обозреватель газеты Алексей Чернов.
“Русьимпорт” обещает, что вскоре состоится расширенная презентация нового напитка для более широких слоев российской общественности.
Нужно отметить, что алкогольная дружба связывает Россию не только с Францией и Арменией, но с Латвией. Так, недавно в ходе совместной операции пограничников был обнаружено так называемый спиртопровод “Дружба”. Как выяснилось, жители двух сопредельных государств, которых связывали не только родственные отношения, но и общность коммерческих интересов, установили подземную трубу для нелегальной транспортировки дешевого российского спирта в Латвию, где знаменитый национальный продукт оценивается несколько дороже.
Как пишет “Независимая газета”, контрабандисты смогли реализовать свою гениальную затею в сезон проливных дождей, когда пограничники, по вполне понятным причинам, менее тщательно исполняют свои обязанности. Вблизи от российско-латвийской предприимчивые бизнесмены установили сарайчик, где обнаружено 12 бочек с 250 литрами спирта в каждой, а также оборудование, которое позволяло практически круглосуточно гнать в Латвию “огненную воду”.
Однако контакты России с Литвой складываются не столь успешно. Во всяком случае, группе SPI, желающей приобрести каунасский завод Stumbras дали от ворот поворот. Победителем приватизационного конкурса стала местная компания Mineraliniai vandenys, что, естественно, не могло вызвать восторга у главы компании Юрия Шефлера. Как отмечает “Коммерсантъ”, г-н Шефлер заявил о готовности оспорить результаты конкурса.
Конкурс проходил в закрытом режиме литовского фонда государственного имущества с участием депутатов сейма и сотрудников службы спецрасследований, однако журналистам стало известно, что завод Latvijas balzams, от имени которого и подала заявку группа SPI был признан ненадежным покупателем, хотя рижский завод предложил больше, чем литовский, на $2 млн. Депутаты и представители спецслужб заявили, что среди владельцев АО Latvijas balzams очень много офшорных компаний, поэтому установить настоящих хозяев предприятия и оценить прозрачность его структуры почти невозможно. Кроме того, упоминалось уголовное дело, возбужденное в России против Юрия Шефлера.
Топ-менеджер SPI Андрей Скурихин признался “Коммерсанту”, что Stumbras интересовал группу с точки зрения освоения литовского рынка. Планировалось, что помимо собственных марок на литовском заводе будет налажен выпуск марок Stolychnaya и Moskovskaya, которые составляют основу экспорта группы и пока выпускаются только на Latvijas balzams.
В SPI не исключают, что на результаты приватизационного конкурса оказал влияние гендиректор ФКП “Союзплодоимпорта” Владимир Логинов, который предоставил конкурентам SPI информацию об уголовном деле в отношении Шефлера. Эта версия выглядит правдоподобно, тем более что в “Союзплодоимпорте” не скрывают планов выдавить SPI с западных рынков. Тем не менее, в официальных комментариях руководство компании заявляет, что не имеет отношения к решениям властей. Пресс-секретарь ФКП Владимир Уватенко, которого попросили прокомментировать ситуация “Ведомости”, сказал следующее: “Зачем Mineraliniai vandenys обращаться к нам, если об этом уголовном деле и так все газеты писали? ” – недоумевает он.
В то время как Россия и Литва борются за право собственности их польский сосед затеял революцию на пивоваренном рынке. “Трибуна” сообщает о сенсационной находке настоятеля польского монастыря Щижыц в Бескидских горах Эугениуша Влодарчика. Работая в архивах, Влодарчик нашел рецепт монастырского эля 400-летней давности. Легендарный напиток содержит 4,5 процента алкоголя, а его главное отличие от других сортов пива в способе приготовления дрожжей. Первые пробные бочки уже сварены на заказ в пивоварне одного из монастырей в Бельгии. Настоятель выразил надежду, что в течение двух ближайших лет монастырское пиво “Щижыц” будет продаваться по всей Польше.
Со временем планируется прорыв и на американский рынок при посредстве польского цистерцианского монастыря в Чикаго. В планах настоятеля – открыть на землях, принадлежащих обители, гостиницу и пивную, а вдобавок к этому получить от Евросоюза гранты, которые позволят наладить производство сыра и меда.
Однако пивоваренная компания “Тинькофф” готовит симметричный ответ монахам. “Деловой Петербург” сообщил о начале выпуска нового продукта “Текизы”, пива со вкусом лайма и текилы. Газета сообщает, что попытки производства пива со вкусовыми добавками предпринимались как компанией “Балтика”, так и пивоварней “Хейнекен”, однако российский потребитель инноваций не оценил. Так, “Балтика” в 2001 году представила серию продуктов Party Mix со вкусом лимона, апельсина, вишни и кофе. Из-за низкого спроса сегодня выпуск этого продукта уже полностью прекращен.
Тем не менее, директор по репутации “Тинькофф” Оксана Григорова не сомневается в успехе эксперимента. “Текизу нельзя сравнивать с Party Mix”, – заявила Григорова. – “На “Балтике” попытались смешать вкусы, которые не могут органично сочетаться друг с другом. Пиво, лайм и текила – совсем другое дело”. “Тинькофф” планирует производить 320 тыс. бутылок по 0,33 л в месяц, что составляет 3% от общего объема производства компании, однако если новый продукт будет востребован покупателем, выпуск “Текизы” будет увеличен.
Приятная новость ждет и любителей грузинского вина. “Российская газета” сообщает о возвращении на российский рынок вина “Ахашени”. Винзавод “Ахашени”, который входит в “Дионис-клуб”, одержал победу в суде над ООО “Супер люкс сервис” Нодара Гиоргадзе, который предъявлял имущественные претензии заводу на сумму в 4 миллиона долларов. Однако в ходе расследования выяснилось, что контракт, представленный СЛС вместе с исковым заявлением, является поддельным. Руководство российской компании “Дионис-клуб” рассчитывает, что с завершением судебных разбирательств предприятие наконец-то сможет наладить нормальную работу, а российские потребители будут продолжать наслаждаться настоящими грузинскими винами.