Водка с ароматом змеиного яда

0:00
0

В Пензенской области вступил в силу закон, запрещающий изготовление крепких спиртных напитков в домашних условиях. Закон предусматривает административное взыскание в виде штрафа от 1,0-2,5 тыс. рублей за изготовление, хранение, сбыт или приобретение крепких спиртных напитков домашней выработки. Кроме традиционного самогона в разряд запрещенных вошли чача, арака, тутовая водка и брага, сообщают “Новые известия”. Закон также предусматривает административную ответственность “за содержание притонов для распития спиртных напитков”. Новый областной закон не имеет аналогов в России и призван восполнить пробел в Кодексе об административных правонарушениях. По мнению экспертов, он будет способствовать сохранению здоровья людей и пополнению областного бюджета за счет увеличения продаж спиртных напитков в магазинах.

Тем временем, на федеральном уровне Минэкономразвития с Минздравом разродились концепцией государственной алкогольной политики. В документе, представленном правительству, предлагается усилить морально-психологическое воздействие на любителей “зеленого змия” посредством профилактических, культурно-воспитательных и образовательных мероприятий. А еще необходимо усилить ответственность за правонарушения, связанные со злоупотреблением спиртным. А еще – ограничить рекламу алкоголя и доступность горячительных напитков для населения. При этом Минздрав настаивает, что правительство должно позаботиться о создании эффективной и материально обеспеченной системы лечения и реабилитации больных алкоголем. Короче, как видим, все тот же избитый набор мер, чисто для “галочки”. Что ж до сокращения подпольного производства и сбыта алкогольной отравы (они составляют не менее половины от общего количества участников на алкогольном рынке), то таких предложений в концепции крайне мало. Минздрав мотивирует это тем, что запреты на столь специфическом рынке лишь усугубляют проблему, сообщает “Время МН”.

К весьма неожиданному открытию пришли новосибирские любители статистики. Выяснилось, что на общероссийском фоне столица Сибири занимает одно из последних мест по размеру заработной платы – около 4 800 рублей. Но вот чудо: оказывается, новосибирцам нет равных по количеству потребленного алкоголя. Его среднедушевое потребление в 2002 году составило 10,3 литра, что почти на 20 процентов выше среднероссийского показателя. Однако, как отмечает “Труд”, годом раньше в Новосибирске пили еще больше.

ЛВЗ “Волгоградский” – небольшое предприятие с коллективом в 400 человек. Тем не менее, по объему средств, перечисляемых в бюджет, он занимает третье место в области, уступая лишь газовикам и нефтяникам. По свидетельству “Волгоградской правды”, за последние годы кардинально изменился и внешний вид завода, и характер производственного процесса. Во многих помещениях сделан капитальный ремонт, в цехах заменено устаревшее оборудование на современное. Сегодня завод прилагает огромные усилия для укрепления имиджа производителя только высококачественной продукции. В борьбе за покупателя пришлось полностью отказались от спирта на котором работали не одно десятилетие и перейти на спирт класса “люкс”. А используемую в производстве воду смело можно назвать уникальной: она обрабатывается с помощью специальных установок, удаляющих все нежелательные компоненты, в результате чего вода приобретает вкус родниковой. Из тридцати наименований продукции, выпускаемых на заводе, двадцать премированы “золотом” и “серебром” на различных выставках и конкурсах.

Финская компания Altia Corporation, производящая водку класса super premium, приступила к выпуску прозрачной клюквенной водки Finlandia Cranberry с улучшенным вкусом и обновленным дизайном этикетки. Новая Finlandia Cranberry – это уникально мягкая водка с насыщенным вкусом и ароматом свежей клюквы, изготовленная на основе чистейшей родниковой воды и отборного шестирядного ячменя. По крепости Finlandia Cranberry идентична классическим водкам Finlandia – 40 градусов. Еженедельник “Компания” рекомендует подавать и пить Finlandia Cranberry самыми разнообразными способами: в чистом виде, со льдом или сочетая водку с апельсиновым соком, тоником, прохладительными напитками со вкусом лимона или лайма.

Сотрудники Новосибирского серпентария собираются выпускать “здоровый” напиток с добавлением змеиного яда. Как сообщает “Вечерний Новосибирск”, первоначально был разработан спиртовой экстракт змеиного яда. Но когда выяснилось, что по благотворному влиянию на организм человека он не уступает общеизвестным бальзамам и травяным настоям, сама собой родилась идея создания “змеиной” водки. Теперь дело за малым – получить лицензию на ее изготовление. И тогда любители водки спокойно смогут говорить кому угодно: мы не пьем, а лечимся!

Холдинг “Веда Система”, один из ведущих производителей алкоголя в Северо-западном регионе, приобретает пятидесятипроцентную долю в каждой из шести компаний группы “Евросервис” (крупный дистрибутор алкоголя). Как заявили “Коммерсанту” в компании “Веда”, “покупка доли в группе ‘Евросервис’ нужна холдингу для большего контроля над распространением продукции в крупных городах России и для эффективного взаимодействия с региональными эксклюзивными дилерами”. Группа компаний “Евросервис” создана в 1991 году, является одним из крупнейших операторов алкогольного рынка Петербурга и Ленинградской области, где занимает более 20 процентов рынка крепких алкогольных напитков. Годовой оборот компании – 75 миллионов долларов.

В Нижем Новгороде запрещена дальнейшая трансляция видеоролика винно-водочного завода “Сормовский” с рекламой минералки “Сормовская”. Основанием послужил опрос зрителей, большинство из которых однозначно восприняли ролик как рекламу водки. Рекламная кампания началась прошлой осенью. Тогда по местным телеканалам начал транслироваться сюжет с участием Алексея Булдакова (генерал из фильмов об особенностях национальной охоты, рыбалки и пр.), в котором рекламировалась вода “Сормовская” в характерной водочной бутылке. Булдаков пил ее из бокала, приговаривая: “Хорошо пошла!” и “Сормовская” – это ж просто праздник какой-то!”.

В ноябре Нижегородское теруправление МАПа возбудило дело по признакам нарушения ст. 33 закона “О рекламе”, запрещающей рекламу алкоголя и табака в телепрограммах. Как сообщают “Ведомости”, в ходе рассмотрения дела антимонопольные органы и завод организовали по две экспертизы спорного ролика. Первые три посчитали, что его можно воспринимать как рекламу и водки, и воды, и лишь заключение последней, с участием специалистов Нижегородской юридической академии МВД, стало основанием для признания рекламы ненадлежащей: из 162 опрошенных только один сказал, что воспринимает ролик как рекламу воды. Завод прекратил демонстрировать спорную рекламу, и НТУ МАП прекратило дело. Штрафы с завода и телеканала было решено не взыскивать.

У Молдавии появился отличный шанс удивить винный мир – к выходу в продажу готовятся первые вина прекрасного урожая 2002 года. Жаркое лето позволило вызреть винограду практически во всех винных областях этой республики. Однако благоприятные погодные условия не единственное обстоятельство, дающее молдаванам повод для оптимизма. “Ведомости” отмечают, что этот знаменательный урожай случился, когда уже начало формироваться новое поколение молдавских вин, рожденное после серьезных инвестиций в современное винодельческое оборудование. Холодный розлив, пришедший на смену пастеризации и позволивший сохранить в вине свежесть и полноту вкуса, уже не редкость в молдавской винодельческой практике. Лидеры в области технического перевооружения – компании Cricova Acorex и “Дионис клуб”, заводы которых оснащены действительно по последнему слову.

Успешно пройдя трудный путь преобразований из одного акционерного общества в другое, в 2002 году Крымский винзавод начал новую жизнь. Только за три месяца, с сентября по декабрь, здесь выпустили 144,75 тысячи дал вина различных марок, в том числе 35,41 тысячи дал шампанского. Впервые за последние годы бюджеты всех уровней получили полновесные налоговые отчисления, составившие 7312,6 тысячи рублей. Как считает “Кубань сегодня”, ООО “Крымский винный завод” близко к тому, чтобы назваться агропромышленным комплексом – при предприятии есть свое хозяйство, где выращивается виноград, имеется цех первичной переработки и, наконец, завершает цикл завод с его линиями по розливу вина. Этот процесс постоянно совершенствуется за счет больших капиталовложений в виноградарство, в переработку и в заводские мощности. Только в 2002 году сюда вложено более 15 миллионов рублей. Возрождение завода состоялось.

В Петербурге продолжается поиск помещения для Дома венгерских вин. “Сейчас у нас есть три варианта зданий, – рассказал “Деловому Петербургу” Генеральный консул Венгерской Республики в Петербурге Геза Котаи. – В первую очередь подходит вариант здания площадью чуть более 600 квадратных метров”. На первом этаже планируется организовать культурный центр, продажу сувениров, музыкальной продукции. На втором разместится выставка-продажа венгерских вин. Предприятие будет поставлять вина из всех районов Венгрии. “В былые годы Венгрия поставляла в СССР до 24 миллионов бутылок вина в год, – напоминает Котаи. – В 2002 году во все страны СНГ было поставлено только 1,5 миллиона бутылок. Так что потенциал рынка велик, но необходимы программы по продвижению продукции”. Поставками вин занимается, в частности, созданный недавно 000 “Венгерский торговый дом”. Это предприятие оптовой торговли продуктами питания и винами. Сейчас предприятие в основном поставляет токайские вина, но в ближайшее время готовится расширить ассортимент поставок.

Продегустировать “Каберне Совиньон” и другие румынские сухие полусладкие вина уже в ближайшее время смогут жители Татарстана. Сто тысяч декалитров вин готовится отправить в торговую сеть Казанский ликероводочный завод. К розливу вин, полученных из виноматериалов, доставленных по договору с румынскими виноделами, в Казани приступили впервые. Это первый шаг по реализации государственной политики в области потребления, производства и реализации алкогольной продукции. В числе предусмотренных мер по формированию структуры потребительской корзины алкогольных напитков некрепкие алкогольные изделия и пиво должны занять 87 процентов в общем объеме потребления алкоголя. Увеличение объемов производства вин, винных напитков, слабоградусных ликероводочных изделий крепостью до 20 процентов и слабоалкогольных газированных напитков крепостью до 9 процентов определено в качестве приоритетного направления развития отрасли, сообщает “Республика Татарстан”. Как считают в республике, смещение производственного акцента на “напиток богов” не только положительно скажется на здоровье татарстанцев, но и не будет в убыток предприятиям “Татспиртпрома”.

“Балтика” начала варить пиво “Ленинградское”. В городе на Неве никто не делал пива под таким названием с начала 1990-х, тогда как в Москве продолжали выпускать “Столичное” и “Московское”. Свою новую марку “Балтика” позиционирует как “недорогое пиво для мужчин в возрасте 40 лет и старше”, то есть для местных патриотов, помнящих былое северной столицы: “Ленинградское” в первую очередь будут поставлять в магазины Санкт-Петербурга. В тоже время, как отмечает “Компания”, ближайший конкурент “Балтики” – холдинг Sun Interbrew решил сделать ставку на молодых преуспевающих патриотов. Принадлежащий холдингу завод “Бавария” начал делать пиво класса премиум под названием “Петр Великий”. И почти одновременно с “Балтикой” вывел на рынок марку “Питерское”. “Новое пиво предназначено для энергичных, уверенных в себе петербуржцев, идущих в ногу со временем и любящих родной город, его современное лицо”, – говорится в пресс-релизе Sun Interbrew. Кто больше заработает на патриотизме зависит от возможностей конкурентов. “Балтика” планирует продать в 2003 году 3,5 миллиона дал “Ленинградского”. Это на 0,5 миллиона дал больше, чем позволяют мощности завода “Бавария”.

В марте 2003 года начинает варку пива ЗАО “Сибирская пивоваренная компания” (Новосибирск), новое дочернее предприятие ОАО “Красный Восток”, учрежденная вместе с немецким партнером. Об этом газете “Время и деньги” сообщил генеральный директор “Красного Востока” Айрат Хайруллин. По его словам, стоимость нового проекта оценивается в 110-120 миллионов долларов. Господин Хайруллин считает, что уже в этом году новая “дочка” “Красного Востока” окажется в тройке крупнейших налогоплательщиков и Новосибирской области. Между тем, подчеркнул гендиректор, завод в Новосибирске имеет для компании крайне важное стратегическое значение. Сегодня пивовары поставляют пиво в Читу и Хабаровск. Продукция идет почти месяц, и за это время ее качество заметно снижается. Новый завод будет снабжать пивом регионы, лежащие за Уралом (от Омска до Владивостока). Предполагается, что в 2003 году компания выпустит 5-7 либо 12 миллионов декалитров пива. Какой именно план будет реализован, определится в течение ближайших нескольких недель. Предполагается, что завод будет выпускать весь спектр сортов “Красный Восток” и раскручивать новый бренд – пиво “Сибирское”.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ