"Союзплодоимпорт" зарегистрировал товарные знаки водок Stolichnaya И Moskovskaya в бенилюксе

0:00
0

С 1 января 2003 года с целью увеличения бюджетных поступлений правительство России повысило акцизы на алкоголь на 15 процентов. Отразится ли повышение акцизов на объемах выпускаемой продукции, покупательной способности населения, динамике “теневого” оборота? “Вечернему Красноярску” прокомментировал ситуацию директор Красноярского водочного завода “Ярич” Юрий Павлов. По его мнению, повышение акциза не приведет к резкому снижению объемов производства и реализации продукции. Директор “Ярича” также считает, что 15-процентное повышение акцизной ставки существенно не отразится на покупательной способности населения. Цены поднимутся заметно, но не слишком. В розницу, по оценкам Павлова, цена увеличится примерно на 5 рублей за пол-литровую бутылку. Во-вторых, спрос на водку в принципе не подвержен серьезным колебаниям. Другое дело, что, к сожалению, всякое повышение цен на алкогольную продукцию обычно ведет к росту оборота фальсифицированной водки. И это серьезная социальная проблема – ведь смертность от потребления суррогатного алкоголя сравнима в нашей стране с количеством смертей в дорожно-транспортных происшествиях.

Казенное предприятие (ФКП) “Союзплодоимпорт” зарегистрировало товарные знаки водок Stolichnaya и Moskovskaya в едином патентном ведомстве стран Бенилюкса. Хотя оппоненты “Союзплодоимпорта” из частной компании SPI, которой до недавнего времени принадлежали “советские” водочные марки, утверждают, что добьются отмены этой регистрации, событие можно считать началом открытой войны ФКП против компании Юрия Шефлера, контролирующего сейчас торговлю “Столичной” за пределами России. Сейчас ФКП фактически контролирует внутрироссийский рынок “Столичной” и “Московской”, распоряжаясь выдачей лицензий на ее розлив. Однако наиболее выгодные рынки США и Европы пока остаются за SPI, зарегистрировавшей права на “Столичную” в десятках стран. Торговля водкой за пределами России приносит SPI, по ее собственным данным, больше 600 миллионов долларов. Как неоднократно заявлял гендиректор ФКП “Союзплодоимпорт” Владимир Логинов, его предприятие собирается отсудить у SPI права на использование товарных знаков и готовит иски в иностранные суды. “Мы обратились в местные патентные органы (Бенилюкса) с соответствующей заявкой, они ее рассмотрели и удовлетворили”, – заявили “Ведомостям” в пресс-службе ФКП. Оппоненты “Союзплодоимпорта” утверждают, что эта регистрация скоро будет аннулирована, так как в странах Бенилюкса действует так называемая заявительная система регистрации товарных знаков, когда заявки принимаются у всех желающих, достаточно заплатить необходимую пошлину. “Регистрация знаков за ФКП – не более чем их PR-ход, чтобы продемонстрировать несуществующие успехи, – говорят в SPI. – Мы обратимся в патентное ведомство Бенилюкса, и через несколько дней их заявку аннулируют, потому что у нас приоритет”.

ГУП “Татспиртпром” вводит в строй Буинский спиртзавод мощностью 6 тысяч дал спирта в сутки. По данным “Коммерсанта”, новый завод будет перерабатывать 185 тысяч тонн зерна в год и производить помимо спирта 50 тысяч тонн муки. Буинский спиртзавод построен по проекту финской компании JPI, которая также занималась и пусконаладочными работами. Общая стоимость проекта строительства Буинского спиртзавода составляет 900 миллионов рублей. Он начал возводиться в 1999 году по решению правительства республики.

Московский межреспубликанский винодельческий завод приобрел молдавское предприятие “Кэлэраш”. ММВЗ – одно из крупнейших винодельческих предприятий в России. Помимо виноградных вин завод выпускает водку и коньяки. Контрольный пакет акций ММВЗ принадлежит Банку Москвы. Как рассказала “Ведомостям” пресс-секретарь департамента приватизации правительства Молдавии Валентина Осадчий, договор о продаже завода “Кэлэраш” уже подписан и ММВЗ уже перечислил 3,7 миллиона долларов в уплату за 99,96 процента акций предприятия. Кроме того, российские виноделы обязались вложить в течение пяти лет еще 5 миллионов долларов в развитие производства, не увольнять ныне работающий персонал, а также заложить 600 гектаров виноградников.

В июне 2002 собственный завод на юге республики построил также крупный импортер вина в Россию – компания “Дионис Клуб”. По мнению представителей этой компании, ММВЗ сделал удачный ход – у Кэлэрашского завода есть неплохой запас коньячных спиртов, а торговля молдавскими коньяками приносит больше прибыли, чем торговля вином. За последнее время сбыт молдавских вин и коньяков в России вырос почти на 30 процентов.

В феврале 2003 года ООО Торгово-промышленное предприятие “Агротэкс” планирует произвести первую партию якутского пива. В настоящее время на предприятии заканчивается отладка венгерского оборудования. Производительность нового завода рассчитана на 15 тысяч литров в сутки, пиво будет выпускаться в литровых и двухлитровых пластиковых бутылках. Помимо бутылочного пива, “Агротэкс” будет поставлять в бары и рестораны города “живое” пиво. Как отмечает газета “Якутия”, общий объем потребления пива на душу населения в 2001 году в Якутске составил 25 литров на человека в год, на остальной территории республики – 15 литров.

В декабре 2002 года было начато производство пива “Солодов безалкогольное”. По сообщению “Комсомольской правды”, для изготовления нового сорта используется новейшее оборудование компании APV (Германия) производительностью 70 миллионов бутылок в год. Стоимость проекта оценивается в 3 миллиона евро. “Солодов безалкогольное” готовится по всем правилам пивоварения, после чего методом обратного диализа из него удаляется алкоголь. Уникальная немецкая технология деалкоголизации позволяет полностью сохранить традиционный вкус настоящего пива.

Крупнейший в России производитель пива – ОАО “Пивоваренная компания “Балтика” планирует увеличить экспорт пива в 2003 году по сравнению с объемом экспорта прошлого года на 76 процентов – до 16 миллионов дал. Экспортные поставки в 2003 году составят около 8 процентов от общего объема производства, который предполагается в размере 200 миллионов дал. По данным “Коммерсанта”, в 2003 году компания планирует освоить новые направления экспорта, связанные с Азиатско-Тихоокеанским регионом. В течение года будут осуществляться пробные поставки в Южную Корею и Японию, а в конце 2003 года – в Китай. Планы компании по освоению этого региона связаны с открытием в первой половине 2003 года нового завода в Хабаровске.

В Ивановской области на фоне динамичного развития предприятий пищевой промышленности Ивановская пивоваренная компания стала исключением. Предприятие почти вдвое сократило объемы производства. В своем интервью “Ивановской газете” заместитель главы областной администрации Иван Скудняков основной причиной сложившейся ситуации назвал политику владельцев предприятия. По его мнению, компания потеряла рынок, выпуская в основном пиво “Толстяк”, забыв про продвижение новых и традиционных для области сортов пива.

в Хабаровске подписан договор сотрудничества между Всемирным фондом дикой природы (WWF) и холдингом “Пивоварня Ивана Таранова”. Отныне на этикетках “Амур-пива” будет надпись о том, что пивовары участвуют в природоохранных проектах WWF, главный из которых на Дальнем Востоке – сохранение амурского тигра. Теперь с каждой проданной бутылки фирменного пива будет отчисляться 5 копеек в фонд. Деньги будут вложены в создание сети охраняемых территорий в местах обитания амурского тигра. Как отмечает “Лесная газета”, у WWF есть реальный шанс договориться и с другими производителями горячительных напитков. Тогда сумма, собираемая для создания сети охраняемых территорий, увеличится несказанно.

“Деловой Петербург” проанализировал зависимость российского бизнеса от алкоголя. По наблюдениям газеты, основной “заслугой” алкоголя считается появление в процессе совместного употребления неформальных контактов, а эта эмоциональная связь зачастую оказывается более нерушимой, чем формализованные отношения, и может существенно влиять на кадровые перестановки и решения о сотрудничестве. Правда, алкоголь оказывается полезен в случае неконкретных, предварительных переговоров, на этапе знакомства. Так, директор Института личности Сергей Сергеев утверждает, что алкоголь влияет на решения не качественно, а в плане скорости их принятия. “Снимается внутреннее напряжение, что и позволяет быстрее принимать решения, – утверждает Сергеев. – Правда, все зависит от полноты предварительной информации, если изначальные данные были неполными или неправильными, человек с такой же легкостью может сделать и ложный вывод”. Заманчивость опьянения обусловлена и тем, что снятие внутреннего напряжения обостряет интуицию, которую не позволяет услышать эмоциональная перегруженность. “Другое дело, – объясняет специалист, – что алкоголь может исказить каналы и человек может принять за интуицию совершенно иные образы, связанные со страхами, воодушевлением, фантазиями, которые в эти моменты более ярко воспринимаются “потребителем”, чем интуиция. Распознать интуитивную информацию в таком состоянии могут очень немногие”. Как объяснил Сергей Сергеев, развитие интуиции возможно и без алкоголя. Кроме различных направлений и школ, посвященных шестому чувству, есть простое дедовское средство: нужно попросту ему следовать, чтобы опытным путем определить, какие импульсы ошибочны, а какие – провиденциальны.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ