Французская компания Moet Hennessy, входящая в группу LVMH, определила эксклюзивного дистрибутора коньяка Hennessy в России на следующие пять лет. По данным “Компании”, контракт получила торговая компания “Уайтхолл”. Hennessy является самым продаваемым в мире коньячным брэндом. В России в 2001 году, по данным “Уайтхолла”, было реализовано 54 600 дал коньяка Hennessy – на 45 процентов больше, чем в 2000-м. “Уайтхолл” – один из крупнейших в России дистрибуторов крепкого алкоголя. В портфеле компании – шампанское Moet & Chandon, Dom Perignon, Asti Mondoro, коньяки Davidoff, Gautier, виски Cutty Sark, итальянские и чилийские вина, портвейны Dow’s, Warre’s.
“Московская правда” подводит итоги выпитой алкогольной продукции, производимой в нашей стране. Так, на фоне пятипроцентного увеличения объемов производства водки с начала 2002 года, в структуре потребления ликероводочной продукции произошли серьезные сдвиги. Россияне стали больше пить: коньяков – примерно на 32 процента, шампанских и игристых вин – на 7 процентов, виноградных вин – почти на 2 процента. Налегают наши сограждане и на пиво. Янтарного напитка выпито на 8 процентов больше, чем в 2001 году. Как утверждают специалисты, производство и потребление водки всегда держится на одном уровне, а изменение цифр вызвано снижением количества нелегальных поставок. Газета отмечает тенденцию к увеличению спроса на качественный алкоголь как следствие некоторого повышения доходов у отдельных слоев населения.
Группа S.P.I. продлила договор с фирмой Simex на дистрибуцию водки Moskovskaya в Германии до 2007 года. Об этом сообщает “Коммерсант”, уточняя, что данный товарный знак на территории Германии сейчас принадлежит самой Simex. Сейчас S.P.I. производит эту водку на заводе Latvijas Balzams в Латвии в объеме 300 тысяч дал в год, при этом по условиям договора с Simex предполагается ежегодное увеличение объемов ее производства примерно на 10 процентов. По результатам 2002 года общий объем экспорта всех марок водок S.P.I. составил 4 миллионов дал.
Сейчас рынок водок бывших советских марок поделен между S.P.I. и федеральным казенным предприятием “Союзплодоимпорт” (ФКП СПИ). При этом ФКП выдает лицензии на розлив марок Stolichnaya, Moskovskaya в России. Группа S.P.I. торгует более чем 40 марками водок в западных странах. ФКП СПИ сейчас ведет переговоры с западными дистрибуторами о заключении контрактов на реализацию водок на иностранных рынках и намерено оспаривать в западных судах права на реализацию 17 бывших советских марок водок у дистрибуторов S.P.I.
Гражданин Австрии Ханнес Шварц, расторгший в январе 2002 года договор о сотрудничестве с группой S.P.I., не намерен заключать новый контракт с S.P.I. В настоящее время он сотрудничает с российской компанией “Союзплодоимпорт”. По словам Шварца, в декабре руководство группы S.P.I. предложило ему новый контракт на пять лет на крупную сумму, а также единовременный платеж в размере 500 тысяч долларов. После отказа от этого предложения группа S.P.I. подала на него в суд, обвинив, в частности, в финансовых нарушениях, одностороннем расторжении контракта и разглашении конфиденциальной информации. Как сообщает “Коммерсант”, Шварц также утверждает, что во время переговоров представители компании S.P.I. угрожали ему и его семье, о чем уже проинформированы австрийские правоохранительные органы.
Хорошими производственными показателями завершил 2002 год коллектив ликероводочного завода “Ярославский”. В середине декабря по итогам очередного инспекционного аудита немецким органом по сертификации DQS предприятие подтвердило соответствие системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ИСО 9001:2000. Ежемесячно увеличивая объем сбыта, ЛВЗ “Ярославский” смог выйти на миллионный рубеж декалитров в год реализации своей продукции и впервые самостоятельно начать ее экспорт в Германию, сообщает “Золотое кольцо”.
Петербургский винный завод ЗАО “Вилаш” в 2003 году планирует увеличить долю продукции компании на рынке Санкт-Петербурга в три раза – до 15 процентов. По оценке “Коммерсанта”, в настоящее время доля предприятия на рынке Санкт-Петербурга составляет около 5 процентов. Сейчас предприятие ежемесячно выпускает от 80 до 100 тысяч дал продукции, в 2003 году “Вилаш” планирует увеличить производство на 20-30 процентов и развивать собственную сбытовую розничную сеть. Предприятие производит сухие, полусухие, полусладкие, крепкие вина, вермуты и коньяки. Вся продукция производится из виноматериалов, получаемых из Краснодарского края, Дагестана, Испании, ЮАР, Франции и Чили.
По словам главного шампаниста Нижегородского завода шампанских вин Николая Кузнецова, наш народ по-прежнему предпочитает полусладкое шампанское. Поэтому Нижегородский завод шампанских вин выпускает его больше 90 процентов. Как утверждает “Биржа”, нижегородское шампанское вполне может конкурировать с западным. У него прекрасное оформление, оно стойкое, сделано на основе натурального сырья, которое закупается в Краснодарском, Ставропольском краях или Молдове.
К весне 2003 года самый крупный производитель премиального пива в стране – питерский завод “Вена” – полностью поменяет свое руководство. Как сообщил в интервью “Ведомостям” Кристиан Рамм-Шмидт, президент контролирующей “Вену” компании Baltic Beverage Holding (BBH), до начала пивного сезона (апрель – май) в компании появятся три топ-менеджера из BBH, кроме того, весной “Вену” покинет ее нынешний директор Бэрри Маршалл. По словам Маршалла, имя нового директора завода пока не определено. “В любом случае я полагаю, что этот человек будет россиянином, поскольку по своему уровню нынешние российские управленцы работают на равных и даже лучше иностранных коллег “, – говорит он. Маршалл считает, что своим преемникам он оставляет хорошее наследство. “В 2001 году мы показали прибыль более чем в 220 миллионов рублей. Да и в 2002 году рост производства завода был гораздо выше, чем в целом по индустрии”, – говорит он.
Конфликт вокруг тверского пивзавода “Афанасий-пиво” может быть разрешен уже в ближайшем будущем. Как стало известно “Ведомостям”, компания “Пивоварни Ивана Таранова” хочет выкупить у менеджеров “Афанасия” имущество завода и убедить “Атон” снять свои претензии. ЗАО “ПИТ” оценивает стоимость завода “Афанасий” в 30 миллионов долларов. Если сделка по приобретению “Афанасия” будет заключена, в развитие завода необходимо будет вложить еще около 15 миллионов долларов. Причем ПИТ готов поддерживать и развивать марку “Афанасий”. Представитель компании “Атон” Кирилл Липа говорит, что “Атон” согласится продать свою долю в тверском пивзаводе на приемлемых условиях, но до сих пор компания не получала детальных предложений о сделке с ПИТ или с другими компаниями.
В Республике Саха (Якутия) появится собственное пиво. Уже в феврале 2003 года ООО Торгово-промышленное предприятие “Агротэкс” планирует произвести первую партию якутского пива. В настоящее время идет монтаж венгерского оборудования. Производительность рассчитана на 15 тысяч литров в сутки с мощностью увеличения производительности до 20 тысяч литров. Пиво будет выпускаться в литровых и двухлитровых пластиковых бутылках, сообщает “Якутия”. ООО ТПП “Агротэкс” занимает 13,7 процента рынка продаж пива в Якутске и на прилегающих территориях. При появлении на рынке пива местного производства его доля в течение первых трех месяцев может составить 33 процента, а в течение года и вовсе 50. Произойдет это за счет более низкой цены (организация прямых сбытовых каналов “от производителя – к покупателю”, минуя посредническую сеть, тем самым без продажной наценки), частичного вытеснения привозных сортов пива с рынка города Якутска, появления более “свежего” и качественного продукта.
Депутаты Новосибирского облсовета утвердили решение о выделении налоговых льгот на сумму 50,5 миллиона рублей ООО “Сибирская пивоваренная компания” (СПК, дочерняя компания АО “Красный Восток”), ведущему строительство нового пивзавода в Новосибирской области. Налоговые льготы планируется предоставить на срок до 2006 года. Ранее, летом 2002 года, просьба пивоваров о льготах была отклонена. Аналитики связывали это с тем, что налоговых льгот просил и местный производитель – завод ВИНАП, тоже расширяющий пивоваренное производство. В принятом варианте закона о льготах учтены просьбы и СПК, и ВИНАПа. “Красный Восток” уже вложил в строительство завода СПК около 1 миллиарда рублей. По данным “Ведомостей”, суммарный объем инвестиций в новый завод составит 1,8 миллиарда рублей. СПК планирует запустить производство весной 2003 года, объем выпуска составит 15 тысяч дал пива в год. Плановая мощность завода, на которую он намерен выйти в 2005 году, – 30 миллионов дал.