Пивной рынок теряет потенцию

0:00
0

Еще пять водочных брендов группы SPI, ранее переданных ФКП “Союзплодоимпорт”, признаны недействительными апелляционной палатой “Роспатента”. По информации “Ведомостей”, это два товарных знака “Старки”, “Перцовка”, “Охотничья” и “Зубровка”. Возражения на их регистрацию подало ФКП, которому правительство поручило распоряжаться этими товарными знаками. Всего было подано 26 возражений. К настоящему моменту 15 из них удовлетворены “Роспатентом”.

Торговый дом “Брянская водка” добился через арбитраж запрета на арест своего имущества. Руководство предприятия, как признались “Брянскому времени” представители судебных приставов, построило защиту достаточно грамотно. После того как приставам удалось “выкачать” из предприятия порядка 600 тысяч рублей в счет долга, руководитель ТД Игорь Кот отбыл в долгосрочную командировку, а главный бухгалтер уволился, так что судебные приставы лишились возможности получать финансовую документацию предприятия. Вслед за этим областной арбитражный суд запретил приставам исполнять указание налоговиков по аресту имущества. Пресс-служба главного судебного пристава уже заявила, что это решение будет обжаловано в ближайшее время. Губернатор Брянской области Юрий Лодкин назвал все происходящее следствием “непродуманной политики “Росспиртпрома”. Надо было немедленно заплатить 11 миллионов налогов, и тогда мы бы не начали банкротство, а теперь эта процедура уже началась”.

Российская компания “Торговый дом “Арома” стала победителем инвестиционного конкурса по продаже 99,96 процента акций молдавского комбината игристых вин АО “Висмос”. Правительственная комиссия по приватизации винодельческих предприятий убедила “ТД “Арома” заложить в течение пяти лет не 100 гектаров новых виноградников, как планировалось в обязательствах, а 500. С остальными предложениями “Аромы” комиссия согласилась. Как пишет Russian Food & Drinks market magazine, “Арома” собирается выкупить принадлежащие государству акции в АО “Висмос” за 1,4 миллиона долларов, инвестировать в развитие предприятия в течение пяти лет 3,2 миллиона и погасить долги комбината.

Здоровье потребителей в руках самих потребителей! Покупатель вполне в состоянии обезопасить себя, зная несколько способов, как отличить суррогат от настоящей водки непосредственно у прилавка. Так, во время акции “Уссурийского бальзама” под названием “Народная экспертиза”, проведенной в трех городах Приморского края, победителем стал Руслан Сулейменов. По мнению жюри, он подошел к вопросу обстоятельнее всех шести тысяч участников и привел самое большое количество действенных способов, с помощью которых настоящую водку можно отличить от подделки. Как заметил Руслан Сулейманов в интервью “Еженедельным Новостям” из Владивостока, в подобной акции он участвовал в первый раз, а из продукции “Уссурийского бальзама” предпочитает настойку “Русский остров” и “Капитанский ром”. “Очень рад, что выиграл. Приятно, что компания не только производит алкогольную продукцию, но и заботится о людях, которые ее потребляют. Чем больше мы будем знать о качественной водке, тем меньше ее будут подделывать”, – заметил “народный эксперт”.

По оценке председателя комитета Госдумы по аграрным вопросам Геннадия Кулика, объем теневого оборота водки на алкогольном рынке России доходит до пяти миллиардов долларов в год. Причина такого размаха, считает народный избранник, заключается в том, что соотношение цен в настоящее время не в пользу пива. “Если раньше цена одной бутылки водки соответствовала цене десяти бутылок пива, то сейчас это соотношение составляет один к трем”, – пояснил он. Как сообщает “Коммерсант”, решение проблемы Кулик видит в создании крупных холдингов с включением в них сельхозпредприятий, которые будут специализироваться на производстве сырья, необходимого для выработки пива. Это позволит снизить затраты и, следовательно, цены на пиво. В настоящее время, отметил депутат, в производстве пива слишком велика доля импортного сырья.

Как пишет “Трибуна”, на третьей Всероссийской конференции производителей пиво-безалкогольной продукции большинство российских компаний поддержали идею принятия корпоративного Кодекса чести, вступления в Европейскую пивоваренную конвенцию и движение “За здоровье нации”, созданное по инициативе “Балтики”.

У владельцев “Балтики” появились проблемы на фондовом рынке. По данным “Финансовых известий”, акции Scottish&Newcastle (S&N) в ноябре совершили рекордное падение до 484,5 фунта за акцию. Причиной этому стало падение продаж пивоваренной компании “Балтика”, наполовину принадлежащей S&N. Западные аналитики разуверились в блестящих возможностях российского пивного рынка. На деле это означает сокращение инвестиционного потока и стагнацию отечественной пивоваренной промышленности. Credit Swiss First Boston сократил прогноз роста российского пивного рынка с 10 до 5 процентов и одновременно снизил целевую цену S&N с 520 до 480 фунтов за акцию. По мнению аналитиков, падение котировок S&N – только первая ласточка для иностранных инвесторов. Положение на российском рынке никого сейчас не может обрадовать. Пивовары впервые за несколько лет столкнулись с перепроизводством. В сентябре выпуск пива, по данным Госкомстата, сократился почти на 5 процентов. Производители просто переоценили свои силы: все первое полугодие 2002 года они наращивали выпуск продукции быстрее, чем росло потребление.

Группа Baltic Beverages Holding – владелец семи пивоваренных заводов в России и двух на Украине, приобрела 76 процентов акций алма-атинского завода “Ирбис”, контролирующего около 15 процентов национального пивного рынка, сообщают “Ведомости”. Сумма сделки не разглашается. По оценке аналитика Объединенной финансовой группы Алексея Кривошапко, весь “Ирбис” может стоить 15-20 миллионов долларов, а пакет акций, приобретенный BBH, – 11-14 миллионов. Помимо приобретения “Ирбиса” BBH планирует построить в Казахстане новый пивоваренный завод стоимостью 45 миллионов евро. Интерес к пивному рынку Казахстана проявляют и другие международные пивоваренные компании. Efes строит завод неподалеку от Алма-Аты, а Heinecken ведет переговоры о приобретении производственных мощностей.

Последний писк пивной моды из Страны восходящего солнца. Там все буквально помешались на хаппошу – дешевом пиве, сваренном на морской воде с сырым солодом. Как сообщает “Компания”, японские пивоваренные компании бьют тревогу. Крупнейший производитель пива в Японии – компания Asahi объявила о снижении объема продаж на 30 процентов за последние три месяца и уже анонсировала выпуск собственной марки хаппошу в надежде захватить открывшийся новый рынок. Более мелкие производители, будучи не в силах оперативно наладить производство популярной новинки, взывают к правительству с требованием повысить налоги на хаппошу. Что не так просто: из-за низкого содержания солода этот напиток не считается пивом и облагается налогами по ставке лимонадов и прочей газировки. Но если налоги все-таки удастся повысить, считают японские аналитики, это неминуемо приведет к снижению продаж “морского” напитка, на вкус напоминающего лекарство.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ