Пиво стали чаще запивать водкой

0:00
0

Навести порядок с региональными акцизными марками, которые клеят на спиртное уже в том районе, где оно будет продаваться в розницу, решили федеральные власти. Как сообщили “Московскому комсомольцу” в аппарате Белого дома, до последнего времени внешний вид акцизных марок определяли по своему усмотрению региональные власти. Теперь же все региональные акцизы станут одинаковыми. Так, цветовую гамму ограничили до двух оттенков: оранжево-розово-красные акцизы предписано клеить на алкогольную продукцию крепостью до 25 процентов, а на бутылки покрепче – сине-зеленые наклейки. Причем марки должны быть надежно защищены от подделок голограммой и штрих-кодом. Одновременно на них теперь станут наносить код региона, серию и номер, что облегчит работу проверяющим.

На водочном рынке появился новый игрок – финансово-промышленная корпорация “Град”. По словам руководства ФПК, ее оборот составит более 550 миллионов долларов в год, а сама компания будет контролировать до 10 процентов продаж всего алкоголя в России. Реализовать эти замыслы “Град” собирается путем объединения дистрибуторских компаний, работающих с крупнейшими водочными заводами страны. Как утверждает “Коммерсант”, своим мощным стартом “Град” обязан основному акционеру – бывшему генеральному директору ФГУП “Росспиртпром” Сергею Зивенко.

До конца 2002 года холдинг “Вела” инвестирует 10 миллионов долларов в переоборудование завода, приобретенного у мордовского ЗАО “Алмаз”. Новое предприятие будет выпускать слабоалкогольные напитки и водку под марками “Русский размер” и “Матрица”. “Столица-С” из Саранска обещает появление первой партии водки уже в январе 2003 года.

АО “Управляющая компания “Синергия” (Владивосток) близка к завершению сделки по приобретению контрольного пакета акций АО “Уссурийский бальзам”, крупнейшего производителя алкогольной продукции на Дальнем Востоке. По сведениям “Russian food & drinks market magazine”, акции приобретались у менеджмента предприятия, который контролировал около 55 процентов акций, а также у иностранных инвесторов, которым принадлежало порядка 25 процентов акций. По итогам 2001 года “Уссурийский бальзам” получил около 58 миллионов рублей чистой прибыли (в 2000 году – 50 миллионов).

АО “Московский ликероводочный завод “Кристалл” в январе-июне 2002 года на 19,3 процента увеличило производство спирта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего в первом полугодии 2002 года “Кристалл” произвел 4880,6 тысяч дал продукции. При этом доля экспорта увеличилась на 72,5 процента. Как сообщает “Russian food & drinks market magazine”, в ближайшее время “Кристалл” намерен укрепить свои позиции и за рубежом. Этому будет способствовать то, что в 2002 году международная организация SGS, специализирующаяся в области сертификации, признала систему менеджмента качества завода соответствующей международным стандартам ISO-9000. Московский “Кристалл” стал первым российским предприятием, сертифицированным корпорацией SGS в России.

В 2003 году россияне впервые потратят на пиво больше, чем на водку, – около 6,5 миллиарда долларов, прогнозируют “Ведомости”. Оборот же водочного рынка останется на нынешнем уровне – около 6,2 миллиардов. В “алкогольных” расходах среднестатистического потребителя в будущем году 38,5 процента придется на водку и крепкие настойки, а на пиво – 40 процентов. Общий объем алкогольного рынка страны в 2003 году оценивается в 16,2 миллиарда долларов. По словам коммерческого директора компании “Браво” Дмитрия Ситникова, опережающий рост продаж пива обеспечивает молодежь. Ситников видит для этого две причины: для молодых покупателей пиво стало имиджевым продуктом, и еще, в отличие от водки, пиво практически не подделывают. Однако президент Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин ничего хорошего в этом прогнозе не находит. “Все равно люди пить будут больше. Ведь, по данным Госкомстата, производство пива за восемь месяцев выросло на 15 процентов, а водки – на 10,4 процента. Просто теперь все чаще пиво запивают водкой”, – говорит Шапкин.

Олег Тиньков, владелец компании “Тинькофф” (одноименные рестораны и производство бутылочного пива), начинает штурм рынка дорогого пива. Ему предстоит борьба с крупными западными пивоваренными компаниями, прежде всего с SABMiller, чьему брэнду Miller принадлежит 30 процентов этого сегмента, а также Stella Artois, Gosser. Все эти марки разливают по лицензии крупнейшие российские предприятия. “Тинькофф” же, по данным “Компании”, занимает 1,2 процента сегмента пива класса премиум (от 30 рублей за бутылку 0,33 литра в рознице). Однако у владельца марки есть в резерве пара козырей – сеть ресторанов и успешный опыт брэнд-строительства (пельмени “Дарья”).

Банк “Авангард” создал дочернюю компанию “Русский солод”, в развитие которой будет инвестировано порядка $90 млн. В “Русский солод” войдут три солодовни, строительство которых планируется завершить к концу 2004 года. Как считает “Профиль”, новоявленный холдинг сможет обеспечить треть потребностей российского пивоваренного производства в солоде и позволит на 60 процентов сократить его импорт.

Московский арбитражный суд удовлетворил иск Очаковского пивзавода к Госторгинспекции, обвинившей пивоваров в использовании консервантов при производстве пива. Как сообщил “Коммерсанту” адвокат комбината Евгений Брагинский, “у нас было два основных аргумента. Во-первых, представители ответчика так и не смогли доказать суду, что исследуемое ими пиво было действительно произведено на комбинате “Очаково”, а во-вторых, использованные методы исследования были неверными”. По словам Брагинского, приобретая пиво для проведения экспертизы, Госторгинспекция не изъяла у продавца сертификаты качества и другие документы, подтверждающие происхождение пива. Кроме того, использованный при проведении проверки ГОСТ предназначался для безалкогольных напитков, а право его использования для пива никто не подтверждал. В Госторгинспекции к поражению отнеслись спокойно. В ведомстве говорят, что независимо от исхода судебного спора с “Очаково” Госторгинспекция и впредь будет проводить подобные смотры качества.

Торговая сеть “Перекресток” удивила конкурентов: она планирует начать торговать пивом под собственной торговой маркой. Как стало известно “Ведомостям”, это будет светлое пиво, которое предполагается разливать только в алюминиевые пол-литровые банки и продавать по 12,5 – 13 рублей. Идею производить пиво под своей маркой “Перекрестку” подсказала торговая фирма “Беллиген”, один из крупнейших в столице дистрибьюторов этого напитка. По словам Сергея Расстегаева, гендиректора “Беллигена”, его фирма взяла на себя все затраты по производству и доставке пива в супермаркеты (около 500 тысяч долларов), а “Перекресток” лишь будет продавать пиво во всех своих 40 магазинах. На рекламу продукта партнеры не потратили ни копейки. Однако как полагает директор по маркетингу компании Sun Interbrew Вячеслав Кузьменко, участникам проекта будет сложно контролировать качество выпускаемого пива. Кроме того, проект вряд ли окажется выгодным производителю. Ведь пиво очень дешевое, а партия, сваренная специально для “Перекрестка”, невелика. Тем не менее, если проект с “Перекрестком” окажется удачным, “Беллиген” планирует предложить свое пиво и другим сетям супермаркетов. Правда, у главного конкурента “Перекрестка” – “Седьмого континента” подобных планов пока нет.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ