"Столичная" сгорает на госслужбе

0:00
0

Война между Минсельхозом и “Союзплодимпортом” идет с большими потерями для страны: выпуск известных водочных брендов на время приостановлен. В “Российской газете подсчитали, что инициированный Минсельхозом передел рынка брэндов и связанная с этим потеря от экспортной “Столичной”, выпускаемой группой S.P.I., обошлась бюджетам разных уровней в сотни миллионов рублей убытков по неполученным акцизам и неуплаченным налогам.

Недавно в борьбу за “Столичную” включился лидер думской фракции СПС Борис Немцов. Как сообщают “Ведомости”, Немцов направил премьеру Михаилу Касьянову письмо с просьбой решить проблему S.P.I. “в интересах России”. По его мнению, отобрав марку у S.P.I., государство начало не зарабатывать деньги, а терять их вместе с репутацией. Поэтому, считает политик, водочный брэнд лучше осваивать на условиях соглашения о разделе продукции. В письме Касьянову Немцов отмечает, что у государства по-прежнему нет никаких прав на продажу водок за рубежом (все права принадлежат аффилированным с группой S.P.I. компаниям). “Россия полностью лишилась этой части бизнеса – производство вместе с налогами и рабочими местами ушло за границу, – пишет депутат. – Из России реально выдавлена частная компания, налоговые прогнозы которой на 2003 год составляли 1.185 млрд. рублей по акцизам, 237 миллионов рублей по НДС и 45 миллионов по налогу на прибыль”.

Ростовская винно-водочная компания “Регата” подает в суд на кино-компанию Columbia Pictures – создателя фильма “Три икса”, в котором, по мнению производителей водки Red Army, их продукции создается “негативный имидж”. В интервью “Газете” гендиректор “Регаты” Николай Василенко заявил: “Действия кинокомпании не были согласованы ни с нами как с производителями водки Red Army, ни с владельцами торговой марки”. Ростовский бизнесмен подчеркнул, что, по его мнению, упоминание выпускаемого “Регатой” продукта в сомнительном контексте фильма дискредитирует и водку, и ее производителей. А если с американцами не удастся договориться полюбовно и сойтись на сумме компенсации, то речь может пойти о сумме иска в 1 миллион долларов.

Однако “Наше время” считает иск полностью бесперспективным: в фильме использован не товарный знак, а сам товар. Если же следовать логике обиженных ростовчан, то из фильмов, спектаклей, телесюжетов следовало бы убрать все, что несет на себе те или иные товарные знаки.

Депутаты Липецкого областного совета разработали свой местный закон по борьбе с самогоноварением. Согласно этому закону крепкими напитками считаются самогон, чача, арака и другие напитки крепостью свыше 25 градусов, а за их изготовление и сбыт законодатели предлагают накладывать штрафы до 25 минимальных окладов. Как сообщает “Сельская жизнь”, при рассмотрении закона только один депутат возразил против принятия областного закона, предложив, наоборот, узаконить самогоноварение с выдачей лицензий алкогольным “умельцам”. Так-де поступают в Европе, где из винограда и фруктов готовят домашние вина, вроде сливовицы, сидра или, например, кальвадоса.

Тем временем парламент Литвы рассматривает законопроект о легализации самогоноварения. По данным “Эксперта Северо-Запада”, проект документа разрешает производство домашней водки, браги и других алкогольных напитков при наличии специальной лицензии. В пояснительной записке к законопроекту указано, что, несмотря на существующий запрет, производство алкогольных напитков в домашних условиях достигло “огромных масштабов”. При этом реализуется опасная для здоровья и жизни продукция. Авторы законопроекта считают, что легализация и лицензирование позволят контролировать процесс производства и продажи произведенного в домашних условиях алкоголя, а также сохранить этнические традиции литовских регионов. Депутаты полагают, что легализация самогона принесет дополнительные поступления в госбюджет. Государственную монополию на производство крепких алкогольных напитков в Литве намечается упразднить с июля 2003 года.

Французская компания по производству коньяка Prince Hubert de Polignac намерена выйти на докризисный уровень продаж на российском рынке. “В последнее время мы не уделяли должного внимания маркетинговой деятельности, – заявил “Деловому Петербургу” экспорт-менеджер французской компании H. Mounier Кристоф Гийе. – Теперь мы решили исправить этот недостаток”. Гийе также заявил, что H. Mounier сильно рассчитывает в этом деле на ЗАО “Сварог”, чьими усилиями коньяк Prince Hubert de Polignac с 1995 года существует на российском рынке.

Ростовская группа компаний RONEe’S, специализирующаяся на выпуске аудио- и видеопродукции, намерена финансировать создание агрохолдинга. По данным “Города N”, ростовчане практически выкупили Междуреченский винно-коньячный завод, цех первичной переработки виноматериалов в Мартыновском районе, а также несколько виноградарских хозяйств в Ростовской области и Краснодарском крае. В собственности группы уже находится Мариинский спиртзавод, а также строящийся в центре Ростова супермаркет. В планах RONEe’S – отвоевать часть рынка у импортной продукции, полагаясь на современное оборудование и особые вкусовые качества самого северного в мире винограда. Планируется выпускать качественное и недорогое вино и продавать его не только в Ростовской области, но и во всей России.

Цимлянский завод игристых вин отпраздновал сорокалетие своей деятельности. Несмотря на то, что Цимла – самый северный в России район промышленного виноградарства, именно здесь замечательные условия для вызревания сортов, из которых и делают игристые вина. Вызревшие здесь ягоды “цимлянского черного” или, например, “плечистика”, дают очень характерные тона – терново-вишневый и черносмородиновый, а также неповторимый вкус цимлянских вин. “Цимлянское” производят на заводе бутылочным, “старым казачьим способом”. Но выдерживают бутылки не по три года, как раньше, а шесть месяцев: используемые виноматериалы “созревают” скорее. Как утверждает ростовский “Молот”, сахар в виде ликера не добавляется.

Американская компания АВС Service International и компания “Афанасий – пиво” намерены заключить контракт об увеличении объема и расширении географии поставок пива в США. По сведениям “Деловой Хроники”, летом 2002 года в штаты состоялись первые поставки в США и в Канаду, причем, в Новом Свете “Афанасий” догнал одну из самых дорогих российских марок – “Тинькофф” – не только по розничным ценам, но и по объемам продаж: приблизительно 35 тысяч бутылок. В США тверское пиво перепрыгнуло в более высокую ценовую категорию. Если россияне платят приблизительно 70 центов за бутылку 0,5 литра, то в США “Афанасий” стоит столько же, сколько и Heineken: не дешевле 5 долларов за бутылку.

Значительные преимущества могут иметь в Калининграде производители пива. С немецких и советских времен здесь сохранились пивоваренные предприятия, а климатические условия региона, по мнению специалистов, идеально подходят для выращивания пивоваренного ячменя. “Эксперт Северо-Запада” уверен, что в регионе удастся наладить выращивание качественного и более дешевого, чем импортное, ячменя, в объемах, достаточных для полноценной загрузки и рентабельной работы местного солодовенного предприятия. Для строительства такого завода в Петербурге уже образовано ООО “Неманский солод”. Мощность завода составит, по планам, 84,6 тысяч тонн в год. Таким образом, он станет вторым по величине солодовенным предприятием России после Солодовенного завода “Суффле Санкт-Петербург”, выпускающего ежегодно примерно 105 тысяч тонн продукции.

Компания “Трансмарк”, российское подразделение концерна SABMiller, объявила о начале производства нового российского пива под торговой маркой “Три Богатыря”. По данным “Витрины”, “Трансмарк” выводит на рынок новый продукт в самом массовом сегменте рынка – среднеценовом. Рекомендованная розничная цена нового пива – 12-13 рублей. В рамках проекта вывода на рынок массового брэнда, “Трансмарк” ведет оснащение своего производства дополнительными мощностями. Стоимость проекта составляет 60 миллионов долларов. Расширение планируется завершить к маю 2003 года. В результате производственная мощность Калужской пивоваренной компании (КПК) достигнет 3,6 миллионов гектолитров в год. В случае успешного продвижения и продаж брэнда “Три Богатыря” через 2-3 года компания “Трансмарк” планирует увеличить мощности КПК до 6 миллионов гектолитров.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ