"Союзплодоимпорту" придется подправить имидж "Столичной"

0:00
0

Судебные разбирательства, судя по всему, грозят московскому заводу “Кристалл”, выпускающему водку “Юрий Долгорукий”, “Иван Калита” и “Шапка Мономаха”. Тяжбу с известным предприятием затеял… потомок великого князя Долгорукого, недавно объявившийся в столице.

Истец – 51-летний уроженец Санкт-Петербурга Юрий Быков, в 1998 году доказавший в Пресненском суде Москвы свое родство с великими русскими князьями. В графе “фамилия” его паспорта значится “Долгорукий-Симанский (Быков), Рюрикович, Мономах”, а в графе “имя” – “Георгий Пятый”. Как стало известно “Московскому комсомольцу”, “Георгий Пятый” подал иск в Савеловский межмуниципальный суд, где требует, чтобы было прекращено использование имен его предков в “коммерческих целях” – в качестве названия водки.

Минсельхоз по согласованию с Минимуществом России утвердил “Существенные условия лицензионных договоров на использование товарных знаков, принадлежащих Российской Федерации, права пользования и распоряжения которыми осуществляет ФКП “Союзплодоимпорт”. В этом документе обговаривается порядок контроля за соблюдением техпроцесса и качества производимой по лицензии водки, который будет осуществлять ФКП. В частности, по условиям договора предприятие, получившее лицензию, обязано использовать в производстве водки бутылки, пробки, этикетки единого образца, а также предприятию запрещается передавать права на использование водочных знаков. Размер лицензионного вознаграждения, например, с 1 литра “Столичной” составляет от 1,2 до 2 рублей в зависимости от объема выпуска. Как заявили “Коммерсанту” представители ЗАО “Союзплодимпорт” (СПИ), (бывшего владельца водочных знаков), размер лицензионного сбора “вызывает удивление”. Когда товарные знаки принадлежали СПИ, размер сбора не превышал 70 копеек.

В то же время вице-президент по маркетингу Русской вино-водочной компании (РВВК) Герман Климовский заявил “Ведомостям”, что “рубль с бутылки – это еще по-божески. Мы лицензию на своего “Дядю Ваню” дороже продаем”. По мнению Климовского, дело не только в размере роялти – важно, будет ли ФКП обеспечивать маркетинговую поддержку своих брэндов. На подмосковном ликероводочном заводе “Топаз” величину роялти также считают приемлемой, однако заявку на производство “Столичной” или “Русской” это предприятие не подавало. Один из заводов, готовых разливать союзплодоимпортовскую водку, – подмосковный “Столичный трест”, однако руководство предприятия утверждает, что этой водкой не будет “Столичная”. Как считают на предприятии, имидж “Столичной” сильно подпорчен и “Союзплодоимпорту” придется затратить большие усилия на его исправление – пока же работать по ней на внутреннем рынке будет невыгодно.

Почти 10-процентное увеличение в этом году производства водки и ликероводочных изделий в России президент Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин связывает не столько с реальным ростом потребления, сколько с постепенным выходом из “тени” части алкогольного рынка. Дело в том, что с 1 июля 2001 года в России вступила в силу новая система взимания акциза с алкогольной продукции, существенно сужающая поле деятельности для “самогонщиков”. В полной мере эта система заработала лишь к концу прошлого года. Как пишет “Профиль”, на тридцать крупнейших предприятий отрасли сегодня приходится порядка 50 процентов всей производимой в стране водки.

На всероссийской ярмарке винно-водочных изделий “Ленэкспо”, состоявшейся в Санкт-Петербурге, чистопольская водка “Элитная Гимаевская” вновь завоевала золотую медаль. Серебряные медали вручены чистопольской водке “Столетняя” и “Бальзаму”. Как сообщает “Республика Татарстан”, из двенадцати наград, полученных на ярмарке предприятиями “Татспиртпрома”, самое большее число привезли чистопольцы.

Ярославская область стала первой в России по количеству потребления фальсифицированного алкоголя и смертей от него. Как пишет “Труд”, в регионе за прошлый год зеленый змий отправил на тот свет 765 человек.

При ГУВД Воронежской области в ближайшее время будет создано подразделение по борьбе с фальшивой водкой. Проявить подобную инициативу заставила сама жизнь – по сравнению с прошлым годом, смертность от отравлений “левым” спиртным в области выросла в три раза. “Вeрсты” надеются, что создание водочного спецназа поможет изменить ситуацию к лучшему и спасти немало жизней.

Сотрудники ГУВД Москвы обнаружили совершенно новый метод бутилирования поддельного коньяка – на одной московской квартире две молдаванки сначала разводили водой спирт, затем пойло подкрашивали, добавляли ароматизаторы и разливали по бутылкам. Чтобы закупорка не отличалась от заводской, дамы после закрутки ошпаривали горлышки кипятком. Пластик сжимался, и получалось некое подобие вакуумной упаковки. Пробки, специальные пластиковые колпачки и фирменная стеклянная тара ввозились прямо из Молдавии в тихий московский дворик, где и складировались в снимаемом гараже-“ракушке”. Подпольный цех ежедневно поставлял на столичные рынки в день не менее 300 бутылок “коньяка пяти- и трехлетней выдержки”. Как считает “Московский комсомолец”, всего по Москве работает не менее десятка подобных предприятий.

Посетивший недавно Ростов-на-Дону потомок основателя легендарного коньячного дома “Хеннесси” Хеннесси Морис Ришар остался восхищен красотой русских женщин и разочарован вкусом того, что производится в России под названием “коньяк”: “Я не знаю никаких российских коньяков!” – жесткий, но, видимо, справедливый вердикт потомка человека, который и изобрел этот напиток. Как пишет “Наше время”, дом Хеннесси обладает самым внушительным в мире запасом выдержанных коньячных спиртов – 250 тысяч бочек, которые хранятся в более чем 40 коньячных погребах. За качеством и процессом выдержки с 1800 года и до наших дней следит династия виноделов Филью.

Газета “Труд” опубликовала письмо трудового коллектива АО “Нижегородский завод шампанских вин” Владимиру Путину. Работники предприятия пожаловались президенту на многочисленные проверки, нагрянувшие после отказа директора завода “делиться” прибылью предприятия с рядом лиц из силовых структур. Коллектив завода находится в шоковом состоянии и просит Владимира Владимировича разобраться в сложившейся ситуации.

“Коммерсантъ” обещает появление на московском рынке вин из французского местечка Пойак (Pauillac) в Бордо. Красное Chateau GrandPuy Ducasse 1996 (Cru Classe 1855 Appelation Pauillac Controlee) содержит каберне совиньон в количестве 60 процентов и мерло. Оптовая цена этого вина – $71,5, что для него скромно. Более приемлемое по цене произведение виноградарей из Пойака – вино Prelude A Grand-Puy Ducasse 1996, отличается лиловатым цветом и хорошим послевкусием. Цена $38,5.

Сегодня две трети жителей России старше 16 лет пьют пиво. По данным Союза российских пивоваров, 4 года назад среднестатистический житель России выпивал 23 литра пива в год, а уже в 2001 году россияне принимали “на душу” 43 литра, причем примерно 29 процентов делают это с частотой несколько раз в неделю. “Тюменские известия” проследили взаимосвязь между потреблением и рекламой данного товара. Если в 2000 году в России рекламировалось 118 марок пива, то в 2001 году – 144 марки. Объем рекламы пива на ТВ увеличился в 2001 году по сравнению с 2000 годом в два раза. На телевизионных каналах в прошлом году выходил 261 “пивной” ролик в день.

МПБК “Очаково” планирует в конце 2002 года запустить безалкогольное производство на строящемся в Пензе заводе. Он рассчитан на выпуск 230 миллионов литров пива, по 25 миллионов литров слабо- и безалкогольных напитков, 15 миллионов литров кваса и 10 миллионов литров минеральной воды в год. По данным “Московской правды”, инвестиции в проект составили около 100 миллионов долларов.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ