МАП подозревает компанию "Красный Восток" в нарушении законов

0:00
0

Впервые за пятнадцать лет ярославская водка и настойки были экспортированы за границу – в Германию. Как утверждает “Золотое кольцо”, ЛВЗ “Ярославский” – один из немногих ликероводочных заводов страны, где вся изготовляемая заводом продукция на разных стадиях производства проходит многоступенчатый контроль – от анализа спирта, сырья и материалов до анализа готовой продукции. Система контроля сертифицирована по международной системе управления качеством ISO 9001:2000. В последние годы ЛВЗ “Ярославский” неоднократно выставлял свою продукцию на престижных отечественных и международных выставках и дегустационных конкурсах. На сегодняшний день в активе завода 17 золотых, 8 серебряных и 14 бронзовых медалей. Завод участвует в программе мэрии Ярославля “Максимум качества – минимум наценки” и расширяет сеть собственных магазинов.

Орловская область вышла в абсолютные лидеры среди областей российского Черноземья по продаже алкогольных напитков. Как сообщают “Вeрсты”, самой популярной в народе остается исключительно водка: ее покупают примерно по восемь литров на человека в год. А вот марочные вина на родине Тургенева не в чести – в то время как производство водки в первом полугодии в области выросло на треть, этот же показатель по винам и винным напиткам почти на треть и снизился.

Все марочные грузинские вина должны изготавливаться только в местности, соответствующей названию вина. Например, “Хванчкарой” с 1 января 2003 года будет иметь право называться только вино, изготовленное в пределах зоны Рача-Лечхуми, а “Киндзмараули” – в местности Киндзмараули в Кахетии. Таков смысл изменений, внесенных парламентом Грузии в республиканский закон “О лозе и вине”. Как сообщают “Ведомости”, российские импортеры приветствуют решение грузинских законодателей, хотя оно потребует от торговцев дополнительных расходов. По мнению импортеров, новый закон поможет воспрепятствовать деятельности компаний, которые продают “Киндзмараули” и “Хванчкару”, сделанные из винограда, закупленного “неизвестно где”. В тоже время главный редактор газеты “Винная карта” Игорь Сердюк считает, что новый закон пролоббирован одним или несколькими крупными производителями вина, которые заинтересованы в том, чтобы закрепить за собой производство известных наименований. По его мнению, контроль за соблюдением подобного закона наладить очень непросто, а без должного контроля он останется не более чем красивым жестом – да к тому же создаст дополнительные возможности для коррупции.

Венгрия рассматривает СНГ как весьма перспективный рынок и планирует увеличить экспорт вина в Россию, заявил газете “Ведомости” министр сельского хозяйства этой страны Имре Немет. В последнее время объемы производства вина в Венгрии заметно выросли, и в связи с этим венгерские виноделы предполагают увеличить поставки своей продукции на российский рынок. “Сейчас наши запасы вина на 1 миллион гектолитров больше, чем в это же время год назад”, – заявил Немет, уточнив, что винные запасы Венгрии в 2001 году составляли 2,4 миллиона гектолитров.

“АиФ-Дальинформ” расхваливает полусладкие, полусухие вина, портвейны и вермуты, выпускаемые фирмой “Галей”. В нынешнем году фирма предлагает ценителям качественных вин свои новые разработки. Одна из них – портвейны, в основе которых содержатся только этиловый спирт-ректфикат и высококачественное сырьё, в том числе – мускатное. Виноматериал поставляет Узбекистан и Молдавия. В ближайшем будущем среди поставщиков будет и Украина.

ОАО “Пивоваренная компания “Балтика” опубликовало итоги производственной и финансовой деятельности в первом полугодии 2002 года по международным стандартам отчетности. Как отмечает “Деловой Петербург”, по сравнению с прошлым годом выручка “Балтики” поднялась по сравнению с первым полугодием 2001 года в 1,5 раза, а прибыль – на треть. По прогнозам специалистов, в 2002 году “Балтика” произведет 1,6 миллиардов литров пива и сохранит за собой долю рынка, близкую к 25 процентам. Выручка “Балтики” по международным стандартам отчетности по итогам года превысит 750 миллионов долларов.

Власти Белоруссии ужесточают условия импорта пива в республику. Лицензии на ввоз пива будут лишь разовыми. Кроме того, Белоруссия становится единственной страной СНГ, где на пивные бутылки необходимо наклеивать акцизные марки. По данным газеты “Ведомости”, теперь стоимость разовой лицензии составляет 2000 базовых величин за ввоз 10 000 дал пива (базовая величина равна 10 000 белорусских рублей – около 5,5 доллара). Выданные ранее лицензии продлению не подлежат. Белоруссия – не единственная страна СНГ, где российские пивовары сталкиваются с ограничениями на ввоз их продукции. Недавно повышенный акциз на ввоз в республику пива из других стран содружества установило правительство Казахстана. По словам исполнительного директора Союза российских пивоваров Вячеслава Мамонтова, союз добивается сейчас отмены этого постановления с помощью чиновников российского МИДа.

Впервые в истории Кубка мира по пиву оригинальный российский бренд “Золотая бочка” стал бронзовым призером. Как сообщает “Трибуна”, в различных номинациях World Beer Cup состязались 1173 лучшие марки пива из 38 стран. В жюри конкурса в этом году вошли более 70 ведущих экспертов международного уровня из Германии, Англии, Бельгии, Австралии, Японии, Бразилии, Италии. Финляндии и США. Пиво “Золотая бочка особая серия” стало первым российским победителем этого конкурса, получив бронзовую медаль в номинации “Американское темное легкое пиво”. Пиво с необычным названием выпускается Калужской Пивоваренной Компании (производственным подразделением компании SAB-Miller). Причем “Золотая бочка особая серия” относится к так называемым сезонным сортам пива и выпускается ограниченными сериями.

Екатеринбургское теруправление Министерства по антимонопольной политике заподозрило казанскую пивоваренную компанию “Красный Восток” в нарушении сразу двух законов – о рекламе и о защите прав потребителей. Внимание чиновников привлекла кампания новой марки недорогого пива “Красного Востока”, проходящая под слоганом “Пиво по Руски”. По данным “Ведомостей”, на рекламу “Руски” уже израсходовано около 1,1 миллиона долларов. Если чиновники МАПа признают “Пиво по Руски” ненадлежащей рекламой, ее распространитель или производитель пива может быть оштрафован на 200 минимальных размеров оплаты труда, а сама реклама снята.

Реклама, размещаемая агентством NFQ по заказу “Красного Востока”, однажды уже становилась предметом разбирательства в МАПе. В конце прошлого года агентство начало показ по телевидению роликов пива “Солодов”, где пародировалась реклама других пивных марок – пива “Столичное”, “Патра” и “Золотая бочка”. МАП вскоре возбудило дело по признакам нарушения закона о рекламе – требование рассмотреть ролики “Солодова” на предмет соответствия этому закону направил Очаковский пивобезалкогольный комбинат. В апреле юристам NFQ удалось убедить чиновников МАПа, что в ролике рекламировался не продукт, а концепция его продвижения на рынок. А пародировать рекламные концепции конкурента закон не запрещает.

МАП признал ненадлежащими и побуждающими к совершению опасных действий два рекламных ролика пива “Клинское”, транслировавшихся на центральных каналах в 2001 г. В одном из них молодые люди, выпив “Клинского”, бегут купаться, а в другом – кататься на багажной тележке, что, по мнению МАПа, опасно для жизни. Рекламодатель – ООО “Стар Дистрибьюшн Компани” – пытался опротестовать решение министерства в Московском арбитраже, однако суд в апелляционной инстанции признал его правомерным, сообщает “Русский фокус”.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ