Станут ли новые бренды оружием в конкурентной борьбе пивоваров?

0:00
0

По мнению московских властей, беспределу на алкогольном рынке столица обязана Госдуме. Принятый ею в конце 2001 года новый “алкогольный” закон по существу свел на нет всю ту систему контроля за спиртными напитками, благодаря которой еще недавно удалось снизить на московском рынке алкоголя число подделок с 60 до 7 процентов. Получилось так, что контроль за алкогольной продукцией возложили на плечи властей тех регионов, откуда идут поставки. У них же на это нет ни средств, ни специальных навыков. Как сообщает “Вечерняя Москва”, в начале июля Москва ввела временный порядок контроля качества. Теперь проверке подлежит вся без исключения алкогольная продукция, которая поступает в столицу на акцизные склады. Средства для этого есть: в Москве действуют 13 специальных лабораторий, а также ГУП “Московское качество”, обладающее профессиональными кадрами и современным оборудованием.

“Независимая газета” опубликовала сводные данные о смертности от случайных отравлений алкоголем в январе – мае 2002 года. Показатели впечатляют. За пять месяцев нынешнего года в России “по пьяной лавочке” погибли 18224 человека. Абсолютный лидер по числу смертей от отравлений алкоголем – Московская область: 1110 человек (1015 в прошлом году). “Почетное” второе место занимает Пермская область – 864 (794). А вот в Ненецком автономном округе только один человек стал жертвой алкогольного отравления (в 2001 году таковых было 17). И это тоже абсолютный рекорд.

Краснодарское наводнение поставило крест на планах компании “Абрау-Дюрсо” резко увеличить производство одноименного классического шампанского – стихийное бедствие уничтожило 13 процентов виноградников “Абрау-Дюрсо”. “Ведомости” полагают, что теперь в сегменте классического шампанского усилят свои позиции украинские “Новый свет” и “Артемовск”, а также молдавское “Крикова”. Также усилят свои позиции “Цимлянское”, “Корнет” и продукция Московского комбината шампанских вин. Есть и иная точка зрения. Член совета директоров Екатеринбургского комбината шампанских вин (ЕКШВ) Сергей Голубев говорит, что классическое шампанское созревает около трех лет и сейчас “Абрау-Дюрсо” продает продукцию, заложенную в 1999 – 2000 гг. Таким образом, и последствия наводнения скажутся только через три года.

Виноградные вина производятся в Российской Федерации в сравнительно малых объемах. Ограничен также ассортимент типов и наименований вин. На плантациях – сплошной Ркацители. Нет разнообразия высококачественных сортов, а те, которые имеются, не доводятся до кондиций по сахару, урожай убирается с нарушением сроков. “Дагестанская правда” предлагает создать аналогичную европейской, но свою систему законов и регламентов по винограду и вину, а также свои институты по контролю производства, качества и стимулирования цен на винопродукцию.

На фоне снижающихся темпов роста пивного рынка конкуренция становится предельно жесткой: сохранить свои позиции пивовары пытаются с помощью новых брендов, прежде всего, в зоне премиум-сегмента. Как считает “Эксперт”, массовые бренды теряют свои рыночные позиции, а премиум-бренды, наоборот, их завоевывают. Для пивного рынка настало время бурного роста премиум-сегмента, причем не только за счет появления новых имен, но и в результате перемещения части “старых” массовых марок. “Если раньше доступный ценовой сегмент занимал восемьдесят процентов в нашем обороте, а средний – двадцать процентов, то сегодня ситуация обратная. Видя тенденцию к росту среднего и премиум-сегментов, мы перепозиционировали ‘Сибирскую корону’ из среднего в премиум-сегмент, а ‘Клинское’ – в верхнюю часть среднего сегмента”, – заявила “Эксперту” вице-президент холдинга Sun Interbrew Ирина Кибина.

Компания SAB-Miller представила новое “народное” пиво “Три богатыря”. Менеджеры компании надеются закрепить новинку среди уже имеющихся на рынке “Клинского”, “Толстяка”, “Балтики”, “Очаково” и других брендов. Зато конкуренты ставят будущее их инициативы под сомнение, а “Известия” добавляют, что “Богатыри” встретят сопротивление региональных марок. Компания SAB-Miller – вторая по величине в мире. Однако на российском рынке она далеко не главный игрок. Среди самых популярных марок компании потребителю известны такие, как “Золотая бочка”, Holsten, Miller, Staropramen. Бутылка “Трех богатырей” будет стоить 12-13 рублей. В компании надеются, что “Три богатыря” займут 5 процентов среднеценового сегмента. Пока в компании не называют планируемые объемы производства: “Все будет зависеть от того, как пойдут продажи первой партии”.

Очаковский пивобезалкогольный комбинат купил обанкротившееся оборонное предприятие в Белгороде, которое помимо пива будет выпускать еще и расходные материалы для пивоваров. К концу будущего года очаковцы собираются запустить завод мощностью 12 миллионов дал пива в год и солодовню мощностью 100 тысяч тонн в год. Новый завод также будет производить 2,5 миллиона дал кваса и слабоалкогольных коктейлей. Таким образом, Очаковский пивобезалкогольный комбинат станет единственным пивоваренным предприятием, выпускающим и оборудование. Нигде в Европе пивовары не делают сами оборудование, трудно сказать, хорошо это или плохо, ведь каждый должен заниматься своим делом, – пишут “Ведомости”.

По данным “Московской промышленной газеты”, инвестиции в проект составят около 75 миллионов долларов. Из них 30 миллионов будет вложено в строительство солодовни и 45 – в строительство пивобезалкогольного комбината. Планируется, что вложения в строительство солодовни окупятся через пять лет, а инвестиции в строительство комбината – через 2,5 года. Финансирование осуществляется на основе заемных и собственных средств МПБК “Очаково”.

К концу года принадлежащая англо-скандинавскому Baltic Beverages Holding (BBH) компания “Ярпиво” планирует приобрести ОАО “Пивзавод “Воронежский”. Не исключено, что ко второму по мощности после питерской “Балтики” российскому предприятию BBH позднее будут присоединены другие пивоварни группы, сообщают “Ведомости”.

В Ярославле при активной спонсорской поддержке компании “Ярпиво” прошел третий этап первенства России по велосипедному спорту на треке среди юношей и девушек. В мае 2003 года в Москве запланированы международные шоссейные соревнования на “Кубок “Ярпива”, а в марте – вторая международная парная шестидневка. Одна из моделей трековых велосипедов, закупаемых для российских велогонщиков, также получит название в честь спонсора. Главным отличием проводимых при поддержке “Ярпива” детских и юношеских турниров от взрослых аналогов стало отсутствие алкогольных напитков на велотреке. Вместо пива победители и проигравшие лакомились мороженым, отмечает “Спорт-Экспресс”.

У компании “Афанасий-пиво” появился свой сайт в “мировой паутине”. Газета “Вече Твери” называет сайт www.afanasy.ru “информационной энциклопедией компании “Афанасий-пиво””. По адресу www.afanasy.ru можно узнать последние новости из жизни тверских пивоваров, познакомиться с основными сведениями о компании, просмотреть каталог продукции. Тем, кто интересуется особенностями пивоваренного производства, будут полезны сведения об организации управления предприятием, технологии пивоварения, стандартах качества, принятых на “Афанасий-пиво”. Любителей истории на сайте ждет музей этикеток продукции Тверского пивоваренного завода, а также раздел об Афанасии Никитине. А клиенты компании могут прямо на сайте получить всю необходимую информацию для работы с “Афанасий-пиво”.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ