Если вино дешевое, то скверное, а если дорогое – то хорошее и недоступное

0:00
0

В Волгограде прошла презентация коньяков знаменитого Ереванского коньячного завода (ЕКЗ), представители которого заявили о расширении своих коммерческих связей с Россией и о планах на будущее. В 2002 году завод планирует достичь объема продаж в три миллиона литров. Причем на Россию сейчас приходится примерно семьдесят пять процентов от всего оборота компании. Представитель завода сообщил “МК в Волгограде”, что Роспатент уже зарегистрировал ЕКЗ в качестве официального владельца товарного знака “АрАрАт” в России.

Вновь подтвердила высокую марку продукция Чистопольского ликероводочного завода водка “Элитная-Гимаевская”, которая стала лауреатом международной специализированной выставки “Уралагрофуд-2002”, а само предприятие удостоено престижной международной награды “Парижская модель”. Как сообщает “Республика Татарстан”, в производстве на Чистопольском заводе используют технологии глубокой очистки водоспиртовых смесей, с насыщением их ионами серебра, а так же вакуумную установку по приготовлению ароматных спиртов, улучшающих вкусовые качества водки.

Михаил Касьянов подписал постановление, согласно которому права на использование 17 известных водочных товарных знаков (Stolichnaya, “Русская”, “Лимонная” и т.д.) передаются федеральному казенному предприятию “Союзплодоимпорт”. Таким образом, прежний владелец марок ЗАО “Союзплодимпорт” окончательно потерял шансы восстановить свои позиции на внутреннем рынке. По данным “Коммерсанта”, сейчас в “Союзплодоимпорте” уже лежит около 40 заявок от различных ликероводочных заводов на производство “Столичной” и других водочных марок. Приблизительно 30 из них могут быть удовлетворены в ближайшее время. (Следите за качеством!)

“Столичная” – это не просто водка. Это – раскрученный брэнд, входящий в десятку самых популярных в США спиртных напитков наряду со скотчем “Джони Уокером”, ромом “Баккарди”, бурбоном “Джек Дэниелс”. В случае со “Столичной” причина, по которой люди готовы заплатить даже больше, чем за другие марки водки, заключается в следующем: западные потребители воспринимают ее как настоящую, высококачественную водку, обладающую русским характером, пишет “Российская газета”. Однако торговой маркой “Столичная” для продаж в США и других странах владеет СПИ (“Союзплодимпорт”). Поэтому, какие бы решения ни были приняты в России, реально они не могут повлиять на вопрос о том, кому принадлежит торговая марка за ее пределами.

За пять месяцев 2002 года сотрудникам правоохранительных органов в Псковской области удалось обнаружить пять подпольных цехов по производству фальсифицированной алкогольной продукции. Изъяты закаточные устройства, спирт, фальсифицированная водка, фурнитура. “Псковская правда” надеется, что если органы милиции будут активнее вести борьбу с подпольным бизнесом, то растущее число отравлений фальсифицированным алкоголем в области начнет сокращаться.

Сотрудники подмосковной милиции спасли народ от массовых отравлений, изъяв из оборота 26 тысяч бутылок поддельной водки, разлитой в Кабардино-Балкарии. Пойло производила банда из семерых мужчин, сообщает “Собеседник”. Преступники действовали на территории Подольска. Причем предприятие было закамуфлировано под вполне легальную фирму, торговавшую алкоголем. Товар всегда пользовался спросом, так как цены были в два раза ниже рыночных. Теперь весь конфискованный алкоголь будет переработан в незамерзающую жидкость для автомобилей. Пока подмосковные милиционеры ломают голову, куда бы сплавить пустые бутылки, иркутские молодожены нашли применение своим, правда, пластиковым. Из четырех сотен они соорудили плот, на котором совсем недавно отправились в свадебное путешествие по Ангаре.

Благодаря работе межведомственной дегустационной комиссии “Кубаньалкогольконтроля” и специалистов Госторгинспекции на кубанский рынок не допущена алкогольная продукция сомнительного качества. На рынок края не попали водки “СВ”, “Посольская” и “Звездная Русь”, произведенные ООО “Русь” из города Нарткала, а так же водка из Московской области, Адыгеи, Республики Северная Осетия-Алания (г. Беслан), коньяки из Еревана и Ставропольского края, слабоалкогольные напитки из Пензы. “Кубань Сегодня” отмечает, что работа дегустационной комиссии способствует профилактике нарушений на рынке алкоголя.

Несмотря на то, что во Франции бургундское считается вне конкуренции, а мушкетеры у Александра Дюма пили его “на коленях, сняв шляпу”, чуть резковатое красное Buzet Tradition 1998 года “Деловой Петербург” рекомендует как вино для шашлыков: “Оно обладает повышенной спиртуозностью, а сильный танин не потеряется на воздухе”. Впрочем, и в домашних условиях чуть пряное Buzet с нотками сливы, малины и кожи отлично подойдет к холодным мясным закускам, паштетам, говядине, утке и кролику. А вот любимое вино Наполеона, Gс. rey-Chambertin AOC Pierre Bourree Fils Clos de la Justice, поразило газету богатством аромата белых оттенков, жестковатым ягодным вкусом и долгим послевкусием. Charmes Chambertin Grand Cru 1996 года оказался более мягким и фруктовым, со вкусом красных ягод, древесины и леденцовой карамели. Яркость вина подразумевает, что и закуска должна быть плотной (баранья нога, домашняя утка, рагу из зайца), а бежевый оттенок вина свидетельствует о его выдержанности. Считая вино самодостаточным, “Деловой Петербург” не рекомендует искать закуску к деликатному Clos des Lambrays Grand Cru AOC 1997 года или пить его под шпроты.

Дилемма “Быть или не быть?” на российских просторах давно трансформировалась в “Пить или не пить?” Однако “Московская правда” обнаружила, что в последнее время она приобрела несколько иное звучание: “Что пить?” Причем наиболее оживленные дебаты в обществе вызывает уже не водка, а пиво, несмотря на то, что по потреблению ячменного напитка наша страна занимает одно из последних мест в мире. Дальше россиян в своем равнодушии к пиву ушли только граждане Латинской Америки и Океании. Тем не менее, статистика убедительно доказывает, что уровень смертности населения, как от естественных причин, так и в ДТП напрямую зависит от крепости выпитого спиртного: чем больше градус, тем больше умирает людей.

Пиво во всем мире рассматривается в качестве альтернативы потреблению крепких напитков. Для России по многим причинам это особенно актуально. В том числе и по экономическим: у нас крайне мала зона выращивания винограда, поэтому переориентировать пристрастия населения с водки на вино затруднительно. А импортное вино, если оно дешевое, то плохое, а если дорогое, то хорошее, но недоступное. Зато ячмень можно выращивать почти повсеместно. Нет смысла говорить о том, что на уровень потребления пива главным образом влияют исторические традиции. И их уже не изменишь. Однако добиться поворота в привычках населения все же можно. И пример тому – наша соседка Финляндия: потребовалось примерно 20 лет, чтобы жители переключились с водки на пиво и вино. В немалой степени этому может способствовать реклама. Как показывает мировой опыт, ограничения на рекламу как пива, так и крепких алкогольных напитков напрямую не влияют на уровень их потребления, это зависит от иных факторов. Главным последствием рекламных запретов становится переход потребителей на различного рода суррогаты. Последствия же этого можно смело сравнить с эпидемией чумы в средневековых городах: в 2001 году зафиксировано 37 200 случаев смертельных отравлений некачественным алкоголем.

Совет директоров Останкинского пивоваренного завода принял решение о выходе из сделки по продаже контрольного пакета акций ОПЗ петербургской компании “Балтика”. Решение о прекращении восьмимесячных переговоров руководство столичного завода объясняет непоследовательностью партнера, а также значительно улучшившимися рыночными перспективами завода. Как сообщает “Коммерсант”, “Балтику” не устроили условия и сумма сделки. Предпродажная подготовка была завершена в конце мая, заключительный пакет документов отправлен в Петербург, и после этого в переговорах наступила пауза. Настолько длинная, что на заседании совета директоров 9 июня руководством ОПЗ было решено прекратить переговоры и заняться исследованием новых рыночных возможностей.

Крупнейшие пивоваренные компании активно участвуют в спонсировании крупных спортивных и культурных мероприятий. Австралийский Fosters спонсирует этапы автогонок “Формулы-1”, российская “Балтика” проводит ежегодный международный хоккейный турнир, Budweiser – клубные блюзовые и джазовые концерты. В условиях, когда прямую рекламу пива всячески ограничивают (в России, например, в ней запрещено использовать образы людей и животных), проведение музыкальных фестивалей – один из способов освоения рекламных бюджетов. В организации музыкальных зрелищ действуют различные схемы. Например, ежегодный Effes Pilsener Festival устроен по принципу международного турне музыкантов, где российская сторона выступает в роли регионального промоутера. По информации “Коммерсанта”, музыкальный фестиваль стоит порядка 200-500 тысяч долларов на гонорары артистам, аренду аппаратуры, установку и обслуживание туалетов, организацию охраны и запись телеверсии.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ