Акцизный удар по пиву вернет популярность водке

0:00
0

Компания “Мишель-Алко” – акцизный оптовый склад алкогольной продукции – существует всего три года, но уже успела прочно занять свою нишу на рынке поставок алкогольной продукции в Ростовской области. Согласно данным ростовского “Города N”, в 2001 году компания “Мишель-Алко” находилась на втором месте в области по обороту спиртного. В планах “Мишель-Алко” – охватить до конца 2002 года 70 процентов торговых точек Ростова.

В советские времена производство бутылки водки обходилось в копейки. Теперь, по данным Госкомстата, произвести литр “беленькой” в среднем стоит 12 рублей. Его средняя розничная цена 83 рубля, сообщает “Комсомольская правда”. Из каждой купленной нами поллитровки государство “отпивает” больше половины – национальный напиток обложили налогами по полной: акциз, НДС, налог с продаж. Однако с маленьких слабостей народа госбюджет имеет немного. До 1991 года доходы казны от продажи алкоголя составляли 10 процентов, сейчас – не больше двух.

Газета “Время новостей” приводит статистику причин, побудивших россиян купить бутылку водки. Итак, согласно исследованиям, только 2 процента граждан приобретают водку для изготовления лекарств, 83 процента покупают ее к празднику, 62 процента – для встречи с друзьями, 32 процента – для личного употребления и 7 процентов – для подарка. Сумма ответов составляет более 100 процентов, поскольку выбирать можно было несколько вариантов. Но это еще не все. Есть 1 процент умудренных алкоголем граждан, которые затрудняются ответить, для чего покупают водку.

Песню с коньячным названием “Pass the Courvoisier” начали исполнять в режиме диалога два известнейших американских рэпера – Баста Римс (Busta Rhymes) и Пафф Дэдди (Puff Daddy). В рейтинге чарта “Billboard R’n’B” она уже заняла первое место. Из речитатива чернокожих американцев можно понять, что коньяк “Курвуазье” им нравится больше, чем “Реми” и “Хенни” – “Реми Мартан” и “Хеннесси” соответственно. Однако, как пишут “Известия”, это не первый рэперски-коньячный “коктейль”. Недавно в одной из своих песен белый рэпер Эминем предпочел всем коньякам “Хенни”. Почему? Когда он угостил им свою девочку, она исполнила все его сексуальные фантазии. “Я не думаю, что в компании Hennessy действительно довольны использованием такой грубой лексики, – говорит Элисон Уолл, пиар-менеджер Hennessy в Англии. – Но мы не можем контролировать это. С другой стороны, благодаря таким песням любители хип-хопа могут благожелательно относиться к нашему брэнду. Я думаю, это весьма захватывающая перспектива для коньяка”.

Как сообщил “Коммерсанту” президент и генеральный директор Ереванского коньячного завода (ЕКЗ) Пьер Лареч, из-за массовой практики подделок армянского коньяка в Армении, России и Белоруссии завод ежегодно теряет рынок, адекватный трем миллионам бутылок. ЕКЗ, на днях справивший свое четырехлетие в составе известной французской компании Pernod Ricard, планирует в нынешнем году довести объем продаж коньяка до 3600 тысяч литров.

По информации “Известий”, в Австралии создано первое вино из сорта винограда Каберне Совиньон белого цвета. Во вкусе у него фруктовые и сливочные тона с легкой кислинкой. История этого вина началась в 80-е годы, когда на одном из виноградников компании Cleggett Wines на юге Австралии Малкольм Клеггетт обнаружил среди темных красных кистей Каберне бронзовые и золотые ягоды. Он взял из них семена, вырастил виноград и сделал из него вино. Оно получилось бледно-красным, но с отчетливым вкусом Каберне. Через три года на новой лозе стали появляться только белые ягоды. Клеггетт назвал их “Shalistin” и зарегистрировал как новый международный сорт. Вино под этим названием скоро начнет продаваться в Великобритании и будет стоить около 9 фунтов стерлингов за бутылку.

Москву посетил барон Франческо Риказоли – владелец одного из лучших винных домов Италии. На этот раз барон привез в Россию свое любимое вино Castello di Brolio Chianti Classico (Кастелло ди Бролио Кьянти Классико), сделанное из урожая винограда 1999 года, выращенного в окрестностях замка Бролио. Это замечательные виноградники, и в 1999 году они дали исключительный урожай для Кьянти Классико, отмечают “Известия”.

Глава тверского пивзавода Максим Ларин продал торговую марку “Афанасий” швейцарской компании Eastern Union Holding AG. Теперь за использование названия “Афанасий” на этикетках своих бутылок ОАО “Афанасий-пиво” вынуждено регулярно платить швейцарской фирме лицензионный сбор порядка 20 миллионов рублей в месяц, сообщает “Тверская жизнь”.

Прокуратурой Тюмени возбуждено уголовное дело в отношении директора фирмы “Сибирь” по фактам производства и реализации пива “Губернское” – на качество напитка поступили жалобы в милицию. По информации, полученной “Тюменскими известиями” в областном УБЭП, проведенная экспертиза показала, что пиво “Губернское” небезопасно для здоровья потребителей – продукцию производят непрофессиональные пивовары из ЗАО “Сибирь” на несертифицированном оборудовании, причем, без обязательного “благословения” центра Госсанэпиднадзора.

Открытие новой линии по розливу пива на нижегородском предприятии “Волга” серьезно изменит расстановку сил на региональном пивном рынке.

По данным нижегородского “Монитора”, мощность нового цеха, укомплектованного высокотехнологичным оборудованием, составляет 24 тысячи бутылок в час. Общая стоимость оборудования – более 2 миллионов долларов, всего в модернизацию предприятия инвестировано более 5 миллионов долларов США. В планах предприятия – расширение географии продаж в соседние регионы. А к 2003 году “Волга” планирует удвоить объем выпускаемой продукции.

Инвестиции пивоваренной компании “Балтика” в строительство завода в Самаре составили порядка 65 миллионов долларов. По информации “Ведомостей”, мощность нового завода, который начнет работу в начале 2003 года, составит 15 миллионов дал пива в год. Завод будет выпускать пиво под брэндом “Балтика”, а также под новой местной маркой. Среди жителей Самарской области уже объявлен конкурс на лучшее название пива и его рецептуру.

Грядущая 25-процентная индексация акциза на пиво была воспринята Союзом пивоваров России как удар по средним и мелким пивоваренным предприятиям. Как считает “Эксперт”, повышение акцизов приведет к замедлению темпов роста в пивоваренной отрасли и, как следствие, к уменьшению общего объема налогов, поступающих в казну. Новый акциз на пиво планируется ввести с 1 января 2003 года. В результате, по прогнозам аналитиков, “пивной бум”, начавшийся в 1996 году, в следующем году может смениться серьезным спадом в пивной отрасли. И российские потребители, только начавшие приближаться к европейской культуре пития и оценившие преимущества пива перед водкой, вновь вернутся к привычным и более доступным по цене 40-градусным напиткам.

“Эти 25 процентов совершенно неоправданны, – заявил в интервью “Парламентской газете” руководитель Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов. – Если уж и повышать акциз на пиво, то, соответственно, на 12 процентов, но никак не на 25. Если же Дума примет закон, инициированный правительством, то в ближайшее время разорятся практически все небольшие пивоваренные заводы, а теневой рынок этого напитка начнет, в свою очередь, набирать мощь”.

В 1999 году объем пива в России составлял 450 миллионов декалитров, в 2001 году – 631 миллион. В 2005 году пивной рынок мог бы достичь 845 миллионов декалитров. Если, конечно, отечественных пивоваров не задушат 25-процентным акцизом. Иначе “самый быстрорастущий в мире пивной рынок”, как его называют эксперты, попросту рухнет.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ