Пиво уверенно теснит водку

0:00
0

По данным комитета здравоохранения Москвы, за первые три месяца нынешнего года количество больных, госпитализированных с отравлением недоброкачественным алкоголем, возросло на 30 процентов. Не лучше ситуация и во всей центральной части России. Как сообщил “Веку” полпред президента в Центральном федеральном округе Георгий Полтавченко, ежегодно от паленой водки умирают 50 тысяч человек. По оценкам независимых экспертов, от фальшивой водки страдают не только граждане – государство так же несет убытки, составляющие четвертую часть от всего оборота водки. А контроль за оборотом алкогольной продукции хоть и усиливается, но весомых результатов не приносит.

Приморская компания “Арго-1” приступила к выпуску сливочных ликеров “Кокос в шоколаде” и “Кофе со сливками”. Как отмечают “Еженедельные Новости” из Владивостока, состоявшаяся презентация этих напитков стала настоящим событием для приморского и дальневосточного рынков алкогольной продукции. В составе новых ликеров – исключительно натуральные компоненты. Главной составляющей напитков является экологически чистый молочный продукт-концентрат “Сливочный”, произведенный именитой голландской фирмой Creamy Creation MBV. Как уже ясно из названия, “Сливочный” приготовлен из натуральных пастеризованных сливок, в составе отсутствуют консерванты, кислоты, стабилизаторы и красители. Крепость же у сливочных ликеров от “Арго-1” -классическая: 18 процентов.

Петербургский завод “Игристые вина” запускает новую итальянскую линию по розливу шампанского, вина и коньяка стоимостью более 2 миллионов долларов и мощностью более 20 миллионов бутылок в год. Как отмечает “Деловой Петербург”, новое оборудование позволит расширить ассортимент продукции: к уже сейчас производимым четырем видам коньяка, 18 маркам шампанского и шести видам вина добавят еще четыре вида итальянского вермута. Партнером “Игристых вин” в этом проекте стала итальянская компания Garrone. На новой линии будут использованы итальянская технология и ингредиенты. Итальянское вино российского разлива будет иметь марочную упаковку Garrone. Торговую марку “Игристые вина” получат на основе лицензионного соглашения.

На ростовском заводе “Самтрест” сменился собственник, и пришла команда опытных менеджеров. По данным “Города N”, уже готова к поставке в розничную сеть первая пробная партия: сухое белое “Алиготе”, сухие красные вина “Степная ночь” и “Южное красное”, десертное “Черный жемчуг”. Все это – натуральные вина, сырьем для них теперь служит виноград, выращенный на Дону, Кубани и в Ставрополье. Предприятие готовится расширить ассортимент: запланирован выпуск выдержанных и марочных вин, коньяков, водки и винных напитков. Восстановлено сотрудничество с грузинскими виноделами – завод собирается возродить старые марки вин, которые в свое время принесли ему известность и славу. Уже подписано соглашение с правительством Грузии о поставке элитных виноматериалов.

Рост потребления пива в крупных городах России за первое полугодие 2002 года составил 16 процентов, производство пива за тот же период увеличилось на 18 процентов и составило 352 миллионов декалитров, отмечают “Ведомости”. То, что рост уровня потребления отстает от уровня производства пива, не смущает аналитиков – перед наступлением жары пивовары варят обычно несколько больше пива, чем нужно рынку, – чтобы избежать дефицита в жаркие дни.

Согласно статистике, по физическим объемам продукции водка сегодня занимает 19,2 процента российского рынка спиртных напитков, а пиво – 70,3 процента. Это тем более удивительно, что по потреблению пива на душу населения Россия никогда не ходила в мировых лидерах. На первом месте стояла и стоит Чехия – 162 литра в год, далее Ирландия – 152 литра, Германия – уже 129 литров, Австрия – 109 литров, Дания – 104, Великобритания – 100. Мы же пока находимся в третьем десятке – вместе с малопьющей Латвией и традиционно винной Францией, – где-то на 28-29-м месте с 38 литрами в год. Пивного культа, такого, как в Германии или Чехии, в России нет. Тем не менее, в последние годы потреблять этот напиток россияне стали не только больше, но и “лучше”. “Итоги” проследили несколько тенденций пивных пристрастий россиян: во-первых, дешевые сорта пива постепенно вымываются – их доля сократилась до 9,9 процента по сравнению с 11,5 процента в 2001 году. А вот пива класса “премиум” стали пить больше – 18,3 процента против 15,3 в 2001 году. Впрочем, наиболее популярными остаются сорта в среднем ценовом диапазоне (от 10 до 20 рублей) – 69,7 процента (2002 год) против 71,6 процента (2001 год). Во-вторых, потребление крепких сортов (с содержанием алкоголя более 6 процентов) неуклонно сокращается. Хотя крепкого пива по-прежнему пьют много – в настоящий момент его доля на рынке составляет 21,2 процента. С другой стороны, постепенно завоевывает позиции безалкогольное пиво, которое занимает сейчас 1,6 процента рынка.

Вскоре космонавты в часы досуга смогут скоротать время за кружкой специального орбитального безалкогольного пива, разработка которого на Хамовническом пивоваренном заводе уже подходит к завершению. “Собеседник” раскрывает секрет приготовления новинки: орбитальное пиво настаивается на лекарственной траве солянка холмовая, потом обогащается всевозможными биологически активными веществами, минералами и витаминами. Как утверждают разработчики, новое пиво повышает общий тонус организма, бодрит, успокаивает нервы, снимает усталость и стресс. Ожидается, что орбитальное пиво войдет в космический быт в течение ближайшего года. Первая партия отправится, само собой, на МКС. Космонавты на Земле уже дегустировали – и остались довольны.

Пивоваренная компания “Шихан” осталась последним крупным пивоваренным заводом, которое контролируется государством. Однако явных претендентов на его акции пока нет. Правительству Башкирии принадлежит 71 процент акций предприятия, остальное – менеджерам и сотрудникам завода. На аукцион, итоги которого будут подводиться в середине августа, выставлено 46 процентов акций ОАО “Шихан”. Правительство Башкирии планирует оставить себе блокирующий пакет акций предприятия – 25 процентов плюс одна акция. Вероятные претенденты на акции завода пока неизвестны. Переговоры о покупке большого пакета акций “Шихана” велись с компанией “Балтика” и Центрально-европейской пивоваренной компанией (ЦЕПКО), которую контролируют основные акционеры “Вимм-Билль-Данна”. Однако названные компании пока отрицают свою заинтересованность в сделке. Аналитик инвестиционной компании “Объединенная финансовая группа” Алексей Кривошапко полагает, что башкирское правительство сможет найти хороших покупателей на госпакет пивоваренного завода. “У него достаточно удачное местоположение, кроме того, быстрый рост производства”, – говорит Кривошапко. В 2002 году уральское пивоваренное предприятие выпустит около 13 млн. декалитров пива. По данным “Ведомостей”, завод контролирует около 1 процента отечественного рынка пива – примерно столько же, сколько екатеринбургская “Патра” или тверской “Афанасий”. “Шихан” производит такие сорта пива, как “Стерлитамакское”, “Президентское”, “Седой Урал”, “Шихан”, “Соляная пристань”.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ