Чем водка дороже, тем она лучше

0:00
0

Руководитель рекламного холдинга ADV Дмитрий Коробков занял пост заместителя председателя политического движения “Деловая Россия”. В прошлом году оборот холдинга ADV составил около $148 миллионов. Среди клиентов холдинга – Nestle, Coca-Cola, Sun Interbrew, Japan Tobacco. Как сообщил “Ведомостям” источник, близкий к ADV, Коробков будет бороться за то, чтобы компании, размещающие рекламу табачных изделий, алкоголя и пива, перечисляли Госкомспорту от 5 до 10 процентов рекламных бюджетов.

Редакция газеты “Петербургское качество” провела независимую экспертизу водок, представленных на рынке Санкт-Петербурга. Как показала проверка, местным властям удалось навести порядок на алкогольном рынке города. Во всяком случае, в магазинах фальшивую водку эксперты не обнаружили. “Мое мнение: чем водка дороже, тем она лучше, – утверждает главный редактор газеты “Петербургское качество” Всеволод Вишневецкий. – Например, мы проверяли относительно новую для питерского рынка дорогую водку, произведенную подмосковным ликероводочным заводом “Топаз”, которая получила почетный диплом нашей экспертизы с общей оценкой “отлично”. В ее состав включен растительный продукт натурального происхождения, который устраняет возможные неприятные последствия употребления алкоголя”.

Новосибирская алкогольная компания “Сибирский бальзам” дебютировала на “XXI Международной выставке вин и спиртных напитков-2002” в Лондоне, оказавшись единственной компанией от Сибири до Дальнего Востока, принявшей участие в самом крупном ежегодном событии в мире алкогольного бизнеса. Несмотря на то, что официальный дегустационный конкурс регламентом Лондонской выставки не предусмотрен, неофициально представители оптовых организаций получили возможность составить собственное мнение о качестве представленных напитков. Специалисты и бизнесмены единодушно отметили безупречное качество продукции торговой марки “Сибирский бальзам”. Мягкость и вкус “бальзамовских” напитков, произведенных по традиционной зерновой технологии, на порядок выше картофельных (голландских и польских) или кукурузных (французских) аналогов, отмечает “Континент-Сибирь”.

“Русская винно-водочная компания” (РВВК) представила стратегию продвижения бренда “Флагман” на 2002 год в Новосибирске. По мнению руководства РВВК, сейчас рынок очень размыт, сегмент водки “премиум” в городе практически не освоен. В этой ситуации РВВК собирается стать лидером рынка – в 2002 году компания планирует продать 3 миллиона дал водки. Цель компании, – отмечает “Континент-Сибирь”, – получить 5 процентов алкогольного рынка России в 2003 году. В РВВК считают, что в 2003 году в Новосибирске сегмент класса “премиум” будет составлять около половины всех водок, где 40 процентов отведено водке “Флагман”.

На алкогольном рынке Сибири начал действовать новый игрок – “Росспиртпром Сибири”. Компания, в которую вошли заводы “Минал”, “Ярич”, “СибАлко” и КЛВ, создавалась в рамках общероссийской программы с целью более оперативного и качественного управления производством и реализацией алкогольной продукции. Как отмечает красноярская “Сегодняшняя газета”, новая стратегия “Росспиртпрома Сибири” – продвижение продукции под лозунгом “отказ от внутренней конкуренции ради конкуренции с внешними производителями” – призвана очистить алкогольный рынок от некачественной и дешевой водки из других регионов.

Алтайские производители алкоголя требуют от местных властей ограничить наплыв казахской водки – реализация привозной водки в крае выросла почти вдвое. Еще два-три года назад в объемах продаж привозная водка даже в крупных магазинах составляла всего от 1 до 5 процентов. Но с прошлого года ситуация изменилась, поскольку по закону все оптовики и иногородние производители получили реальную возможность открыто работать на местном рынке, сообщает “Торговая газета”.

Правоохранительные органы Южного федерального округа перекрыли крупный канал поставки фальсифицированного алкоголя в Ростовскую область. По данным ростовского “Города N”, в железнодорожных контейнерах из Северной Осетии оперативники обнаружили 30 тонн спирта, оформленного как кукурузное масло. Сейчас по факту осуществления незаконной предпринимательской деятельности окружным управлением возбуждено и расследуется уголовное дело. В налоговой полиции утверждают, что эти 30 тонн (приблизительная стоимость около миллиона рублей) были далеко не первой партией, поступившей по железнодорожным каналам.

Впервые за столетнюю историю Томского завода пищевых продуктов все образцы алкогольной продукции предприятия получили золотые медали на международной выставке “Всероссийская марка. Знак качества XXI века”. “Золота” были удостоены водки “Приз”, “Кухтеринская”, “Европа де Люкс”, “Синий утес”, бальзам “Кедровый”, настойки “Старый Томск” и “Клюквенная”, воспроизведенные на основе новых технологий по старинным русским рецептам. “Получить семь золотых медалей – для нас это было достаточно неожиданно, – прокомментировал “Томскому вестнику” результаты выставки директор ЗПП “Томский” Геннадий Полуэктов, – однако вполне закономерно. Теперь мы можем открыто заявить о создании на заводе продукции нового поколения качества”. Геннадий Полуэктов отметил, что лавры победителя позволили заключить довольно выгодный контракт с сетью столичных супермаркетов “Перекресток”. Золотому медалисту были сделаны ощутимые скидки – чтобы попасть на прилавки “Перекрестка”, простым смертным необходимо заплатить около 70 тысяч долларов.

Своих виноградников в России мало и они не в состоянии удовлетворить спрос виноделов, которые вынуждены импортировать сырье из стран СНГ, главным образом из Молдавии. Тем временем спрос на вино в России из года в год увеличивается. По данным “Российской Бизнес-газеты”, в крупных городах в прошлом году рост потребления вина составил 50 процентов. Сегодня молдавские вина составляют примерно 20 процентов рынка (65 процентов импорта), затем идут российские, псевдогрузинские и украинские вина. Среди импортеров из дальнего зарубежья абсолютное лидерство удерживает Франция – 9 процентов импорта. Испания тоже неплохо представлена на нашем винном рынке. Особой любовью российского потребителя пользуются густые красные довольно терпкие вина из области Риоха, легкие белые вина Каталонии, сухой крепкий херес и сладкая малага из Андалузии и Кастилии.

Мы можем оказаться последним поколением, которое знает старый аристократический стиль тосканских вин. Подтверждением этой мысли стала дегустация, которую провел в Москве один из самых успешных тосканских домов – Castello Banfi, выставивший избранное Brunello di Montalcino с 1978 по 1997 г. Не менее ностальгической получилась московская акция влиятельного винного предприятия Испании – компании Torres. Она извлекла из недр своего хранения несколько редких бутылок Mas La Plana, исторического супервина, которое однажды в слепой дегустации обошло все великие замки Бордо и сделало славу дома. Mas La Plana 1981 года – это удивительный пример того, каким может быть выдержанное южное каберне. Мягкость шелковистых танинов в нем такова, что вино до сих пор (благодаря хорошей кислотности – спутнице лучших урожаев) кажется свежим и плодовым во вкусе. Букет полон, но не отягчен тонами перезрелых ягод, ароматическая линия чиста и изящна, отмечают “Ведомости”.

Пивоваренная компания “Балтика” и датский пивной концерн “Carlsberg” подписали соглашение о производстве на ростовском заводе “Балтика-Дон” лицензионного светлого пива “Garlsberg”. “Торговая газета” отмечает, что “Балтика”, образованная в 1990 году, сегодня является лидером отрасли по объемам продаж в России – 140 миллионов дал пива в 2001 году. “Carlsberg” занимает седьмое место среди европейских пивных брендов по объемам продаж в 2001 году. “Балтика” в этом ряду вышла на четвертое место.

Тем временем фирма “Кит” оспорила у компании “Балтика” право на продажу в розничной сети “Копейка” водки “Балтика”. Как сообщили “Деловому Петербургу” юристы “Копейки”, судьи приняли во внимание то, что, имея идентичное название, по внешним атрибутам оформления (фирменный знак, этикетка) водка не вызывает ассоциаций с брендом пивоваренной компании. Кроме того, хотя “Балтика” и зарегистрировала товарный знак в соответствующем классе, но производством водки не занимается и не планирует. В юридическом отделе ОАО “Пивоваренная компания “Балтика” заявили, что продолжат судебную тяжбу и обратятся с кассационной жалобой в суд. “Решение необоснованно. Нам не понятно, чем руководствовались судьи при его принятии”, – прокомментировали ситуацию юристы пивоваренной компании.

Московский пивобезалкогольный комбинат “Очаково” приступил к выпуску нового сорта пива – “Столичное Легкое”, позиционируемого в сегменте “премиум”. Содержание алкоголя в новом напитке не менее 3,6 процента, в основном новое пиво будет продаваться в магазинах Москвы и Краснодара, а также в городах с населением не менее миллиона человек, сообщает “Торговая газета”.

“Амур-пиво” отмечает десятилетие со дня преобразования государственного предприятия в акционерное общество. За эти годы кардинально изменилось качество продукции, а объемы производства в 2003 году завод “Амур-пиво” планирует довести до 20 миллионов декалитров, сообщает “Тихоокеанская звезда”.

Обнародованные “Финансовыми известиями” результаты исследований показали, что вкусы у граждан разных стран совпадают. Потребителей привлекают в основном “здоровые” продукты, “быстрая еда” и новинки. Однако абсолютными фаворитами 2001 года стали слабоалкогольные коктейли, рост мировых продаж которых составил 33 процента. Подобные темпы роста продаж отмечены также среди питьевой и минеральной воды, соков и пива. За последний год российский рынок минеральной воды вырос на 50 процентов. По прогнозам газеты, тяга российских потребителей к “здоровым” продуктам и слабоалкогольным напиткам будет только усиливаться.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ