Лето в России: пиво, водка, жара, интриги…

0:00
0

В Центральном доме художника прошла фотовыставка “Искусство видеть: все грани “Топаза”, организованная ликероводочным заводом “Топаз”. Фотографиями с бутылками водки компания “Топаз” надеется исправить “простоватый” и “народный” образ водки, сложившийся у российского потребителя, и расширить аудиторию за счет более интеллектуальной публики. Если выставка в ЦДХ даст маркетинговый эффект, “Топаз” собирается проводить аналогичные акции и в будущем. В частности, уже запланирована аналогичная выставка в Санкт-Петербурге. По словам начальника отдела рекламы и маркетинга “Топаза” Андрея Сергиенкова, компания “Топаз” равняется на такие западные алкогольные брэнды, как Absolut и Smirnoff. “Это поиск новых маркетинговых коммуникаций, попытка расширить аудиторию, сломать стереотип “Топаз с огурчиком”, – заявил “Ведомостям” Сергиенков, по мнению которого, в России было бы правильно относиться к водке так, как в Европе относятся к вину, и подобные акции теоретически должны развивать культуру потребления национального русского напитка.

Крупнейший в Вологодской области “Завод сортовых водок” начал продвижение в столице брэнда “Застолье”. Однако водочные старожилы оценивают шансы чужака невысоко – везти региональную водку в Москву – все равно, что ехать в Тулу со своим самоваром. “Региональной водке попасть на московский рынок будет непросто”, – заявил “Компании” главный маркетолог “Топаза” Андрей Сергеенков. – Во-первых, расставить водку в магазинах стоит больших денег. Во-вторых, наш рынок достаточно консервативен, и покупателя надо будет активно переубеждать, чтобы он переключился на новые брэнды. Причем убеждать с помощью рекламы, а на наиболее продвинутых носителях (ТВ, биллбордах) она запрещена”.

После проведенной реконструкции на заводе “Лазовский спиртовик” запущена в строй новая линия по производству пищевого спирта марки “Экстра”. На переоборудование завода из краевого бюджета было выделено 55 миллионов рублей, 13 миллионов рублей вложило само предприятие, а 20 миллионов пришлось взять в кредит. Но кредиторская задолженность будет вскоре погашена, так как в самое ближайшее время производство выйдет на проектную мощность, обещает “Парламентская газета”.

В Москве киллеры расправились с одним из учредителей завода “Кристалл” и с руководителем одного из управлений “Росспиртпрома”. Тело последнего, 49-летнего Виктора Алексеева, было найдено в его квартире на Малой Набережной улице. Другое убийство более похоже на заказное: 46-летний Петр Минков, соучредитель магазина “Кристалл”, был застрелен в своем доме на Ленинградском проспекте выстрелом в голову. “Московская правда” не исключает, что убийства могут свидетельствовать о начале очередного передела вино-водочного рынка столицы.

По данным Министерства по налогам и сборам, с начала 2002 года производство спирта в России выросло на 16 процентов, водки и ликероводочных изделий – на 8. При этом в МНС считают, что дальнейшее повышение акцизов на алкогольную промышленность приведет к снижению их собираемости, сообщает “Коммерсант”.

Совет директоров ОАО “Туласпирт” обратился в суд с иском о начале процедуры банкротства на предприятии. Как заявил “Коммерсанту” директор “Туласпирта” Михаил Солгалов, обращение связано с тяжелым экономическим положением компании. На 1 мая долги ОАО “Туласпирт” составили 1,1 миллиарда рублей. Только в консолидированный бюджет предприятие задолжало более 800 миллионов.

Чтобы производители легальной алкогольной продукции в Иркутской области не терпели убытков, конкурируя с продавцами фальсифицированного спиртного, милиционеры ударили по бутлегерам широкомасштабной операцией под кодовым названием “Северный ветер”. В ходе этой спецоперации помимо конфискации почти 80 тысяч литров спиртосодержащей жидкости, милиционеры изъяли 366 единиц огнестрельного оружия и 9 килограммов наркотиков, сообщает “СМ-Номер один” из Иркутска. Также найдено 40 единиц автотранспорта, числившегося в угоне.

Холдинговая компания “Ладога” начала поставки водки класca премиум Samson de luxe и водки “Ладога”, а также настойки горькой “Перцовочка” на общую сумму $800 тысяч в Великобританию. Как стало известно “Деловому Петербургу”, “Ладога” подписала дистрибьюторский договор на пять лет о поставках продукции в Великобританию в апреле 2002 года. В ближайших планах компании – экспорт продукции во Францию, Испанию, Италию, США и Канаду.

Внушают тревогу итоги очередной проверки качества пива, обнародованные департаментом Торгинспекции Минэкономразвития. В черный список, сообщают “Ведомости”, попали три образца пива “Очаково”, “Бочкарев светлое”, “Волга светлое”, “Арсенальное легкое” и “Балтика N 1”, а так же три сорта пива екатеринбургского завода “Патра”, светлое пиво “Мэкс” пятигорского “Троян-пива” и украинская “Оболонь”. В тоже время лучшим по качеству торгинспекторы признали пиво “Золотая бочка выдержанное” Калужского пивобезалкогольного комбината, пиво “Волга янтарное” от “Ярпива” и уфимское безалкогольное пиво “Белый медведь”.

Однако, по словам Вячеслава Мамонтова, руководителя Союза российских пивоваров, объединяющего 80 предприятий, инспекторы нарушили закон о защите прав юридических лиц: не известили менеджмент предприятий о проверке и не предоставили ее результатов. И еще почему-то не стали проверять сорта, которые выпускает вторая по объему продаж российская пивоваренная компания – Sun Interbrew. Среди образцов не было ни одной бутылки “Клинского”, “Толстяка” или “Сибирской короны”. В свою очередь торговые инспекторы утверждают, что не собирались порочить пивоваров – проблемы с качеством пива могли возникнуть не только из-за плохо промытых на заводах бутылок, но и из-за дурных условий реализации. Пиво могло испортиться, если его перевозили или хранили в ненадлежащих условиях. Кто виноват, торгинспекция намерена разобраться летом, проверяя пиво не только в торговле, но и на самих предприятиях.

Российские пивовары встретили лето во всеоружии – вложив в модернизацию производства $27 миллионов. К началу июня компания “Вена” увеличила выпуск сортов “Невское”, Tuborg и Sinebrychov в два раза. Новая маркетинговая стратегия “Вены” – концентрация усилий в наиболее динамично развивающемся сегменте рынка – производстве пива класса “Премиум”, сообщает “Комсомольская правда”. Комбинат имени Степана Разина, тем временем, запустил линию по выпуску пива в пол-литровых банках, вложив в линию $1,6 миллиона. А пивоварня Ивана Таранова увеличила выпуск пива в 1,6 раза, построив в Калининграде новый варочный цех и склад готовой продукции. Лидер российского пивоваренного рынка “Балтика” в первом квартале нынешнего года увеличила объем инвестиций в 2 раза. Продажи “балтийских” напитков возросли за этот период на 65 процентов, а прибыль – на 80 процентов.

Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате РФ удовлетворил иск пивоваренной компании “Балтика” к минскому пивзаводу “Крыница”.

Санкт-петербургские пивовары еще в феврале потребовали вернуть два непогашенных кредита на общую сумму $2 миллиона, выданных “Крынице” в прошлом году на модернизацию производства. Теперь решение Международного арбитража будет передано для исполнения по месту нахождения ответчика. Однако, как отмечает “Коммерсант”, даже при всем желании “Балтики” исполнить решение суда по возврату кредитов нереально.

Чемпионат мира, стартовавший в Японии и Корее, ознаменовался не только скандалами, связанными с безопасностью. Массу неприятных мгновений организаторам соревнований доставили претензии спонсоров, которые в своих рекламных проектах не сумели поделить самых ярких футбольных звезд. Так, капитан сборной Англии Дэвид Бекхэм одновременно оказался задействован в рекламных кампаниях непримиримых конкурентов – “Пепси-колы” и “Кока-колы”. “Пепси” платит за лицо форварда полтора миллиона долларов в год, однако Coca-Cola нашла способ поместить изображение этого футболиста на свою продукцию, став спонсором сборной Англии. Теперь в скандальной ситуации будет разбираться суд. “Московские новости” напоминают, что несколько лет назад похожее недоразумение произошло и в России, когда полузащитник сборной России (спонсором которой являлась “Кока-кола”) Сергей Семак был замечен в “команде Pepsi”.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ