Они продолжали б жить, если бы пили пиво…

0:00
0

Верховный суд признал незаконным январское постановление правительства об увеличении в 30 раз пошлины за патентование товарных знаков и изобретений. Иск подал юрист самарского ОАО “Жигулевское пиво” Михаил Цыплаков. Во время рассмотрения дела Цыплаков утверждал, что патентные пошлины в России должны устанавливаться не постановлением правительства, а федеральным законом – как прописано в Налоговом кодексе и Конституции. В результате “Роспатент” может лишиться около $2 миллионов, полученных с начала года за регистрацию товарных знаков, а “Жигулевское пиво”, в свою очередь, сэкономит около $10 тысяч, отмечают “Ведомости”.

Тем временем в идущих с прошлого года многочисленных судебных разбирательствах, инициированных частными лицами – акционерами ЗАО “СПИ”, Минсельхоз выиграл два судебных процесса против ЗАО “Союзплодимпорт” (СПИ), сообщила “Ведомостям” пресс-служба федерального казенного предприятия “Союзплодоимпорт” (ФПК “СПИ”). Решением Кемеровского областного суда отменена регистрация прав на товарные знаки традиционных российских водок и горьких настоек в пользу ЗАО “СПИ”. Также отменено решение Топкинского городского суда, которым устанавливалась законность договора на переуступку этих товарных знаков в пользу ЗАО “СПИ”.

Основанный в 1740 году Падунский спиртзавод обрел второе дыхание – хантымансийцы вложили в предприятие уставной капитал и тем самым вернули к жизни. По данным “Тюменских ведомостей”, уже сегодня завод готов выпускать водки различных марок -“Заводоуковскую”, “Паклевскую”, “Сибирский тракт”. Германские линии для умягчения воды и производства этих напитков уже установлены, дело за малым – оформлением документов.

Белые вина Бордо лучше удались в 2001 году – образцы этого урожая отличаются очень свежей и живой фруктовой кислотностью, а это для белых вин залог долголетия. Graves и Pessac-Leognan 2001 года не потеряют очарования и в начале второго десятилетия нового века. Для красных вин одним из самых лучших за последние лет 20 считается 2000 год. Как считают “Ведомости”, пить молодым вино великого года – все равно, что ездить на Ferrari на второй скорости. В общем-то, вкусовая гармония великолепна и узнаваема, даже когда автомобиль стоит на месте.

Война с пьянством давно завершена, а виноградники продолжают корчевать. Только за последние 10 лет в Краснодарском крае лоза выкорчевана на 24 тысячах гектарах, а посажено в два раза меньше. В общем же по югу страны дела обстоят еще хуже. По данным “Трибуны”, площади виноградников сократились более чем в 2,5 раза, а производство ягоды с 850 тысяч тонн в 1984 году снизилось до 200. Наряду с высококачественными марочными и шампанскими винами значительно сократился выпуск и марочных коньяков. Из-за отсутствия сырья отечественные предприятия по переработке винограда попадают в зависимость от стран-импортеров виноматериалов. В конечном итоге плохо всем – и производителям, и потребителям.

Как выяснила “Советская Чувашия”, в России один из самых высоких уровней смертности в мире от злоупотреблений алкоголем. В 2000 году в РФ зарегистрировано свыше 37 тысяч смертельных исходов из-за отравления спиртосодержащей продукцией. Однако сократить смертность среди населения от употребления некачественного спиртного поможет рост потребления пива, – считает газета.

Видимо, другого мнения депутаты Госдумы РФ, выступающие за принятие законопроекта, ограничивающего рекламу пенного напитка. Если все ограничительные поправки к закону о рекламе будут приняты, то в рекламе пива будет так много “нельзя” (нельзя использовать образы людей и животных, нельзя говорить о полезности напитка, нельзя уверять потребителя, что потребление пива способствует успеху в жизни и т.д. и т.п.), что существенно пострадают пивоваренные заводы. Правда, в первую очередь, принятие закона повлечет падение общего объема рекламы и, как следствие – повысятся цены на нее и на другие товары и услуги, потому что рекламодатели будут вынуждены платить за рекламу дороже, а значит, начнут и сами повышать цены на свою продукцию. Таким образом, нас ждет дополнительный инфляционный фактор, обещает “Деловой Петербург”.

“Ведомости” предрекают пивной отрасли России потерю темпов роста. Пивная индустрия в ближайшие пять лет перестанет быть самой динамичной отраслью пищевой промышленности. Оборот пивного рынка в розничных ценах в 2007 года достигнет $7,5 миллиарда против нынешних $4,8 миллиарда, но при этом среднегодовой прирост в пивной индустрии составит лишь 5,8 процента в год. Судя по прогнозам, к 2007 году в России будет сварено около 86,8 миллиона гектолитров пива, а среднестатистический россиянин будет выпивать 61 литр пива в год. Примерно столько же за год сейчас выпивает житель Восточной Европы. Однако президент “Балтики” Таймураз Боллоев называет эти прогнозы “очень смелыми”. По его оценке, для их выполнения необходимо построить в России дополнительные мощности по производству пива, а “сейчас создаются неблагоприятные условия для инвестирования в отрасль, поэтому вкладывать эти деньги никто не будет”, – говорит Боллоев. В частности, по его мнению, один из отрицательных факторов – попытки увеличения акцизной ставки на пиво на 25 процентов. “При этом правительство предлагает поднять акциз на водку только на 15 процентов. То есть потребителю предлагают выбрать водку”, – утверждает Боллоев.

Гендиректор тверского пивзавода “Афанасий-пиво” Максим Ларин провел пресс-конференцию, на которой обрушился с резкой критикой на инвестиционную компанию “Атон”, скупившую недавно более 30 процентов акций “Тверь-пиво” – головной компании “Афанасий-пиво”. Ларин заявил, что расценивает действия “Атона” как “попытку враждебной смены собственника компании”. По словам гендиректора предприятия, представители “Атона” оказывают давление на акционеров “Тверь-пиво”, с тем, чтобы получить контроль над предприятием и сменить руководство, сообщает “Коммерсантъ”. В “Атоне” заявления гендиректора называют “неуклюжей попыткой поднять авторитет среди сотрудников предприятия”. По словам сотрудников “Атона”, на момент начала скупки акций они не преследовали цели менять руководство предприятия, однако теперь слова господина Ларина заставляют “задуматься о необходимости этого шага”. Кроме того, сейчас юристы “Атона” готовят исковое заявление в суд на гендиректора предприятия, который, по их мнению, чинит препятствия по внесению “Атона” в реестр акционеров.

По данным “Коммерсанта”, холдинг “Пивоварни Ивана Таранова” (ПИТ) рассчитывает увеличить свою долю на российском рынке почти вдвое, до 7-8 процентов. После окончания реконструкции собственных производств суммарное производство компании вырастет до 4 миллионов дал пива в месяц. Также планируется начать выпуск пива под маркой Gosser по лицензии компании Brau Union (Австрия).

На подмосковном Клинском пивкомбинате прошла церемония, посвященная началу производства пива “Сибирская корона”. Мера вынужденная, так как той “Короны”, которую варят на омском заводе “Росар”, из-за растущих аппетитов Москвы стало не хватать сибирякам, отмечают “Известия”. Теперь клинские пивовары станут выпускать четыре марки пива – “Корона” добавилась к не менее известным “Клинскому”, “Толстяку” и “Stella Artois”. Клинский и Омский заводы входят в состав холдинга “САН Интербрю”. “Сибирская корона” будет выпускаться на новом производственном комплексе полного цикла, сданном в эксплуатацию в 2001 году, и в техническом отношении ничем не отличающемся от лучших пивоварен Западной Европы.

С наступлением лета возрастает актуальность легких кисло-сладких напитков. В Англии в это время начинают декалитрами пить сидр, а также специфическое пиво “лагер-энд-лайм”, в Германии резко возрастает потребление популярного “бирмикса” (пивного коктейля) “Радлер”. Бельгия просто упивается своими любимыми фруктовыми сортами пива, причем родители поят ими даже маленьких детей. В последние пару лет россияне тоже открыли для себя вкус фруктового пива, но его высокая стоимость пока служит препятствием широкому распространению. В этом смысле широкие перспективы есть у пивных коктейлей, которые, конечно, являются не полноценным пивом, а уже новым слабоалкогольным продуктом. Это вариант дискотечного напитка, где пиво стали разбавлять кока-колой или соком, снижая, таким образом, содержание спирта. На молодежь от 18 до 25 лет как на основного потребителя и рассчитывает завод “Балтика”, первым предложивший “бирмиксы” на российском рынке, – так сказал “Деловой Хронике” президент компании Таймураз Боллоев.

Необычный напиток на основе картофеля, разработанный российскими учеными, появится в скором времени на прилавках магазинов. Как сообщили “Московскому комсомольцу” во ВНИИ картофельного хозяйства имени Лорха, основу нового напитка составляют переработанные в порошок клубни. В эту картофельную муку помимо воды добавляются и ягоды – смородина, клюква, брусника, черника. Полученная в результате жидкость имеет красновато-фиолетовый цвет и кисло-сладкий вкус, похожий на вкус кваса. Как утверждают ученые, новый напиток очень полезен – он понижает сахар в крови и очищает организм от шлаков.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ