Абсент, пиво и вина – в лучших барах и на самых красивых витринах

0:00
0

“Брянскспиртпром” снизил цены на свою ликероводочную продукцию, а специалисты производства решили не отставать от коллег-спиртовиков и ввели в процесс производства водки еще один этап – повторную очистку через угольный фильтр. “Брянский рабочий” утверждает, что благодаря нововведениям у водно-спиртовой смеси улучшились органолептические свойства, а вкус традиционного напитка приобрел незабываемый оттенок – вода, используемая в производстве, проходит через полипропиленовый фильтр. Новые технологии в сочетании со старыми рецептами и мастерством профессионалов из Брянска по достоинству оценили специалисты на прошедшей в Москве выставке “Российские продукты питания-2002”, где изделия “Брянскспиртпрома” получили две золотые, одну серебряную и одну бронзовую медали.

На годовом общем собрании акционеров ОАО “Московский завод “Кристалл” избран новый состав совета директоров завода, в который вошли представители “Росспиртпрома” – владельца 51 процента акций “Кристалла”. По данным “Финансовой России”, за 2001 год предприятие на 19 процентов увеличило объем производства, который составил 10 390 тысяч декалитров.

Вслед за крупными дистрибуторами алкоголя – компаниями “Вестор” и “Арома” (сеть “Ароматный мир”) – торговый дом “Кристалл-Лефортово”, генеральный дилер московского водочного завода “Кристалл”, создает собственную розничную торговую сеть. Компания уже открыла семь точек и готовит к открытию еще 18, в планах на будущее – открытие 100 фирменных магазинов. Новая сеть будет торговать брендами отечественных и зарубежных производителей. Инвестиции в проект, по оценкам “Компании”, составляют около $5 миллионов.

“Симбирскспиртпром” при поддержке властей Ульяновской области собирается нанести удар по “левому” алкоголю выпуском “Старорусской” водки за 39 рублей 50 копеек бутылка. Дистрибуторам, которые согласятся торговать “Старорусской” по этой цене на ликероводочном заводе будут отпускать ее оптом по 33 рубля за бутылку, обещает “Симбирский курьер”. “Акция 39-50” рассчитана в основном на цивилизованного потребителя, который хочет покупать надежный товар, но не справляется с ценами. Собирается обладминистрация предпринять и другие шаги, чтобы поставить заслон фальсификату. Подготовлен, например, список магазинов, которые будут проверяться пристально и неоднократно. Еще одна цель удешевления “Старорусской” – продвигать на рынок ульяновскую продукцию.

Русская винно-водочная компания (РВВК) сохраняет объемы выпуска своей продукции на ликероводочном заводе ОАО “СПИ РВВК” в Калининграде на прежнем уровне – 1 миллион 300 тысяч декалитров. Как сообщает “Калининградская вечерка”, инвестиции в два миллиона долларов США на развитие завода в подмосковной Черноголовке позволят увеличить объемы производства водки “Флагман”. Оттуда она будет поступать в российские регионы. Производимый в Калининграде “Флагман” экспортируется в 14 стран и на Северо-Запад России.

Абсент становится самым популярным напитком столицы. Сейчас его употребляют более чем в 30 столичных ресторанах и почти в каждом ночном клубе, где за 50 граммов с вас возьмут от 150 до 450 рублей. Одной из причин успеха абсента является действие содержащегося в нем туйона, который по своей структуре и влиянию на организм похож на активный компонент марихуаны. Отсюда галлюцинации с феями и полетами наяву. А в больших количествах туйон может действовать как нервно-паралитический яд. Уже довольно давно абсент запрещен во многих европейских странах. Одна из причин – чисто экономическая. Слишком быстро растущая популярность абсента привела к снижению потребления вина. Производители вина, в числе которых была и Франция, родина абсента, добились его запрещения около века назад. Поклонники абсента, напротив, считают, что к заслугам известного напитка можно приписать возникновение импрессионизма, так как человек видит все в желтых тонах, ведь после порции напитка краски приобретают более насыщенный оттенок. Пример – картина Ван Гога “Звездная ночь” с желтыми кругами вокруг звезд, – отмечает “Вечерняя Москва”.

Прошедшая в Краснодаре V-ая международная выставка “Вина и напитки” совпала с Всероссийским совещанием работников винодельческой отрасли, которое состоялось также в Краснодаре. На совещании говорилось о том, что отрасль незаконно подвергалась травле в течение ряда лет. Но сегодня есть предпосылки к тому, чтобы виноградарство и виноделие на Кубани и в Южном федеральном округе возродилось, считает “Вольная Кубань”, – виноделие сейчас в состоянии реанимации. Об этом говорит хотя бы тот факт, что время оригинальных вин проходит, наступает время вин натуральных.

Тем временем, чилийские вина покорили Ростов-на-Дону и Санкт-Петербург, где прошли вечера чилийского вина и кухни. “Вечерний Ростов” отмечает необыкновенное сочетание чилийских вин от “Concha у Того” с тающими во рту слоеными мясными пирожками “эмпанадос”, тостами с осетриной, овощами и травами.

“Степан Разин” сегодня – это семейный бизнес президента пивоваренного завода Гии Гвичии. Он и его жена Хатуна владеют контрольным пакетом акций предприятия. По информации “Профиля”, “Степан Разин” – самое популярное пиво в Петербурге – завод контролирует 40 процентов питерского рынка. Причиной популярности “Стеньки” считают дешевизну – в Петербурге бутылка стоит 10-12 рублей. Считается, что “Степан Разин” – пиво народное. Его любят рабочие, военные и студенты. Для молодого потребителя выпустили светлое легкое пиво “Студенческое”. Завод выпускает 12 сортов пива и в год разливает более 160 миллионов литров.

На самом деле, пиво – армянский национальный напиток. По данным “Русского фокуса”, в 2001 году за границу Армении отправили около 2,5 миллиона литров пива на общую сумму $1,4 миллиона, причем, на Россию пришлось более 70 процентов всего экспорта. Сейчас в общем потоке ввозимого в Россию пива армянское составляет около 3 процентов.

В Думе продолжается дискуссия по поводу рекламы пива. Нововведения предполагают существенно “повысить градус” и разрешить рекламу пива крепостью до 12 оборотов. В случае принятия этой поправки к закону “О рекламе”, запретительные меры могут коснуться рекламы крепких сортов пива – свыше 12 градусов. “Газета” отсылает оппонентов нововведения к ратифицированной СССР еще в 1929 году конвенции, где именно эта цифра определяет границу между алкогольным и неалкогольным напитком.

По сведениям “Трибуны”, минеральная и лечебно-столовая, газированная и негазированная вода “Вимм Билль Данн” появится в продаже уже в октябре 2002 года. Она будет разливаться в полуторалитровые и поллитровые бутылки. “Вимм Билль Данн” сейчас завершает строительство нового, пятнадцатого по счету предприятия в Новгородской области. В строительство, оборудование и маркетинг компания вкладывает 15 миллионов долларов. В компании с оптимизмом оценивают свои перспективы на российском рынке минеральной воды, емкость которого около 1,2 миллиарда литров в год.

Надежным оружием в борьбе с основным конкурентом – Coca-Cola – в компании PepsiCo считают свою новинку – ягодную Pepsi Blue, которая уже в августе появится в магазинах. После успешного начала производства Mountain Dew с добавлением вишневого аромата, “Пепси” решила продолжить эксперименты с ягодами, a Coca-Cola пробует ванильный вкус: в США поступил в продажу напиток Vanilla Coke, выпущенный “Кока-Колой” на недавно приобретенной линии безалкогольных напитков Seagram. В ближайших планах “Кока-Колы” – приобретение прав на производство под торговой маркой Seagram содовой и сельтерской воды, а также тоников и пива. Как сообщает “Время новостей”, теперь Coca-Cola использует торговый знак Seagram и только в США продает около 75 процентов напитков с этим лейблом.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ