Алкобароны бросают вызов государству: качество "паленой" повышается!

0:00
0

Спиртоводочное предприятие “Заводоуховский” к розливу спирта “Люкс” готово: отряхнувшись от банкротства, завод приступил к освоению новых технологий. Как утверждает тюменская газета “В наше время”, на сегодняшний день новое руководство завода полностью погасило долги по зарплате коллективу, провело реконструкцию в соответствии с современными требованиями. Как только Министерство сельского хозяйства выдаст предприятию лицензию и квоты на производство спирта, завод немедленно будет запущен.

Группа “ОСТ” совместно с администрацией Ивановской области планирует восстановить производство на Петровском спиртзаводе. Как сообщают “Ведомости”, производство будет запущено во второй половине февраля 2002 г. Планируемая мощность – 3,2 млн. дал спирта в год.

Практически все ведущие производители в последнее время декларируют или производство новых марок, или инвестиции в элитный алкоголь, считает “Деловой Петербург”. Например, компания “Веда” выводит новую марку – “Вальс Бостон”, рассчитывая в первые полгода потратить на производство и продвижение $200 тысяч. А “Ливиз” вспоминает о старом – “Дипломате”, вкладывая в него $1 млн. в 2002 году.

ЗАО “Союзплодимпорт” намерено оспорить в суде право Минсельхоза РФ на производство водки “Столичная”. Созданное Минсельхозом ГУП “Союзплодоимпорт” на выставке “Продэкспо-2002” продемонстрировало водку “Столичная”, произведенную на заводе “Ост-Алко” (Московская область). “Это прямое игнорирование законов”, – считают в “Союзплодимпорте”, поскольку существуют определения судов, запрещающие выпускать водку “Столичная” без его разрешения. Кроме того, ГУП ликвидировано решением суда еще в ноябре 2001 года, сообщается в пресс-релизе ЗАО. “Союзплодимпорт” намерен обратиться в суд с иском к Минсельхозу, руководителю ГУП “Союзплодоимпорт” Юрию Жижину и компании “Ост-Алко”, “а также будет преследовать всех незаконных производителей и дистрибьюторов водок “Столичная”, “Московская” и других, права на которые принадлежат ЗАО и не были оспорены еще ни одним судом”, отмечает “Время новостей”. Можно предположить, что окончательные итоги судебной тяжбы за популярные торговые марки станут известны не скоро и неоднозначно будут восприняты за рубежом. Что же касается качества обеих “Столичных”, то “Ведомости” уверяют, что, скорее всего, оно будет одинаковое.

Интересно, что в борьбе с “Союзплодимпортом” глава ГУП Юрий Жижин взял на вооружение тактику, которую компания “Альфа-Эко” успешно использовала против предпринимателя Бориса Смирнова. Фирма “Торговый дом потомков П. А. Смирнова”, которую он возглавлял, разливала водку “Смирновъ” на заводе в Черноголовке; “Альфа” же, купив у партнеров Смирнова 50% акций торгового дома, развернула параллельное производство в подмосковном Краснознаменске. Смирнов пытался бороться, но в итоге ему пришлось начать производство под другой маркой – “Борисъ Смирновъ”.

“Эксперт” раскрывает планы владельцев водочного бренда “Смирновъ”, компании “Альфа-Эко”. Уже запущена новая производственная линия на заводе “Ладога” в Петербурге. Ежемесячно здесь будет разливаться 100 тыс. дал водки “Смирновъ”. В дальнейшем планируется запуск еще одной линии и расширение ассортимента водки “Смирновъ”. В планах компании налаживание производства водки “Смирновъ” в регионах. Уже сейчас для этих целей рассматриваются от 10 до 30 заводов.

На страницах “Континента” Александр Тымко, глава Совета директоров Межрегиональной ассоциации производителей и продавцов алкогольной продукции, уверяет, что Россия переживет утрату государственной монополии на производство алкоголя. Оказывается, пик нелегального алкогольного бизнеса уже пройден, и теперь необходимо, чтобы явление, когда государство контролирует 60 процентов производства и оборота алкогольной продукции, не стало хроническим.

Как пишут “Известия”, в Подмосковье повысилось качество “левой” водки. Конкуренция частных спиртзаводов с самогонщиками заставляет гнать теневиков водку уже как минимум среднего качества. Это нравится жителям, но не нравится сыщикам УБЭП. Технология частных спиртзаводов проста: снимается пустующий дом, устанавливается аппаратура и завозятся ингредиенты. Наладить производство при хорошей организации труда – вопрос одной недели. Выход – шесть тысяч бутылок водки в час. У каждого такого мини-цеха, как правило, имеется своя “прикормленная” палатка и несколько точек-реализаторов в Москве. По словам оперативников, осилить двести-триста бутылок водки в день для самой нерентабельной палатки не проблема. Другой бич – самогоноварение. Человек затоваривается сахаром, дрожжами и начинает обеспечивать готовой продукцией свой подъезд либо всю многоэтажку. Весть о народном умельце, как правило, стремительно разлетается по округе и его услугами начинает пользоваться весь микрорайон.

На коньячных заводах по всему югу Украины и Крыма освоили новую технологию быстрого изготовления коньяка: теперь не спирт разливают в бочки, а дубовые стружки добавляют в спирт. На прилавки крымских магазинов легально пошел коньяк новой “древесно-стружечной” технологии. Некоторые “экспериментаторы” начали выдерживать на дубовой щепе даже не коньячный, а обычный спирт. По неофициальной информации, эксперимент в заводских условиях проходит успешно. “Трибуна” утверждает, что уже в ближайшие месяцы будет изменен украинский ГОСТ, который касается коньячного производства.

Как стало известно “Ведомостям”, один из крупнейших поставщиков вермута класса премиум на российский рынок – группа Bacardi-Martini – решил самостоятельно заняться дистрибуцией своей продукции в нашей стране через новую компанию ООО “Бевериджис энд Трейдинг”, полностью принадлежащей группе. В результате дистрибьюторская компания “Руст Инк.” лишится бизнеса c оборотом около $50 млн. в год. Но “Руст” не намерен уходить с рынка вермутов. По словам главы холдинга Рустама Тарико, “Руст” сосредоточится на продвижении собственного бренда – водки “Русский стандарт”, и на дистрибуции еще одной знаменитой итальянской марки – Cinzano.

“Ведомости” так же публикуют подробности проекта строительства компанией Baltic Beverages Holding (владеет “Балтикой”) пивоваренного завода в Самаре. Строительство предприятия стоимостью $50 млн. планируется завершить в начале 2003 г., а не в конце 2002 г., как предполагалось ранее. Проектная мощность предприятия – 10 млн. дал пива в год, и в случае успешной работы завода его производственные мощности могут быть доведены до 30 млн. Помимо основных сортов пива “Балтика” на новом заводе будет налажено производство пива “Жигулевское”.

Третий по величине производитель пива в мире – голландская компания Heineken – официально объявила о покупке за 400 млн. долларов петербургского завода Bravo Int. Аналитики “Газеты” считают, что голландцы переплатили: реальная стоимость завода ниже. Скорее всего, компания стремится в Россию, чтобы потеснить своих прямых конкурентов: Miller, Anheuser Bush, Interbrew и South African Breweries. А покупка раскрученной марки позволяет сэкономить время на адаптацию. Поэтому, как считают эксперты, голландцы пошли на дополнительные траты.

Однако в Heineken уверены, что не прогадали: Bravo, по их мнению, самая быстроразвивающаяся пивоваренная компания России. 400 млн. долларов заплачены за раскрученные бренды Bravo (“Бочкарев” и “Охота”) и возможность производить собственное пиво на территории России. Предполагается, что выпуск безалкогольных коктейлей, которые являлись приоритетным бизнесом Bravo до 1999 года, будет выделено в отдельное производство. Выпуском коктейлей Heineken и Bravo намерены заниматься совместно. Как будут развиваться дела у Heineken в России, пока сказать сложно. Как заметил на страницах “Коммерсанта” вице-президент “Балтики” Адам Тлехурай, “Heineken стартовал поздно и пропустил вперед других”. С другой стороны, финансовые возможности голландского концерна значительно превышают возможности других операторов российского пивного рынка.

Кольский пивоваренный завод, ныне АО “Арктик-Рус”, сегодня производит пять сортов разливного и бутылочного пива. По данным “Мурманского вестника”, уже заказано и частично поступило на завод новое оборудование. К лету на заводе планируют модернизировать старые линии и наладить выпуск новых напитков.

Дочерняя компания PepsiCo подписала соглашение о розливе газированной воды с заводом “Ост-Аква”. Pepsi-Bottling-Group располагает в России пятью заводами. Однако у компании до сих пор не было предприятия, которое занималось бы исключительно розливом напитков в стеклянную тару. Такие мощности понадобились Pepsi после того, как недавно продавать напитки компании стали сразу несколько предприятий общественного питания. По данным газеты “Ведомости”, договоры с PepsiCo заключили некоторые кафе Sbarro и сеть ресторанов “Елки-Палки”. Кроме того, пепси стала отпускаться в магазинах IKEA.

Группа “Ост” возьмет на себя дистрибуцию Pepsi в стеклянных бутылках. Позже компания освоит и собственно производство бутылок (сейчас они импортируются). “Ост” как раз заканчивает строительство в подмосковной Электростали завода по выпуску стеклянной тары стоимостью $45 млн.

Рост российского сокового рынка в 2001 превзошел все ожидания: объем производства увеличился на 70%. В 2001 году среднестатистический россиянин “выпил” 9 литров (в 2000 году – 5 литров) соков и нектаров. По мнению “Профиля”, тенденция к росту сохранится и в 2002 году, но темпы будут несколько ниже – порядка 30% в год. Потребление составит около 1,5 млрд. литров, около 10 литров на душу населения. В любом случае, рынок соков считается одним из наиболее перспективных, а российский потребитель, который уже “распробовал” всевозможные соки и нектары, вполне готов догонять и перегонять Европу.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ