Управляй и властвуй!

0:00
0

Что на свете самое главное?.. Раз уж наши люди ухитряются что-то там делать, ну, хотя б ту же самую водку, надо все так организовать, чтобы производитель все время метался, шарахался и без конца локти грыз. Потому что, когда он в аффектации, с него что угодно можно получить. И подрядить на что угодно… В общем, экономика должна быть управляемой. Вот что самое главное. Надо только действовать сообща разобщенно. Как Московская мэрия с Министерством по налогам и сборам, например. “Известия” описывают ситуацию, достойную включения в учебные пособия, по которым наша смена будет изучать теорию управления.

Итак, замминистра МНС Борис Король рассылает во все концы указ: прекратить нанесение на бутылки с крепкими спиртными напитками региональных идентификационных марок. Тотчас же член правительства Москвы Владимир Малышков издает свой указ: напитки обязаны по-прежнему маркироваться этими самыми марками. Аналогичное распоряжение отдает и “Мособлалко”. В итоге водка с региональными марками преследуется МНС, а без марок – проверяющими органами, подчиненными мэрии столицы и правительству Московской области. Ну не блеск ли!

Стыдно так зубоскалить и ерничать! – возможно, рассердится не в меру строгий читатель. – Москва грудью встала на защиту качественного спиртного, а значит, нашего с вами здоровья. Ибо, что как не качество призваны гарантировать региональные марки?

Возможно, ответим мы, в Москве они что-то такое и гарантируют, а вот в далеком от Москвы Иркутске – ой ли! “Торговая газета” целую статью посвятила итогам октябрьской проверки, учиненной тамошним территориальным управлением Госторгинспекции. И вывод для граждан, судящих о качестве изделия по его сертификату, не утешителен: нарушений в розничной торговле алкогольными напитками не стало меньше и в основном они все те же, что и раньше. “Это заставляет сделать вывод, – подытоживает автор статьи, – что поставленные цели не достигнуты, (…) корень зла не уничтожен. Как предлагалась покупателям различными бутлегерами некачественная продукция, так и предлагается. Как не собирались полностью налоги с реализации спиртного, так и не собираются. (…) Единственное, что действительно случилось, так это новая выемка денег из кошелька покупателя. Стоимость региональных акцизных марок, организацию акцизных складов и все другие расходы торговли и чиновников он оплатил непосредственно через увеличение розничной цены на спиртное”. Как говорится, комментарии излишни. Пошли дальше.

Некоторое время на полях сражений Великой Брендовой наблюдатели отмечали только вялые обмены залпами, символизирующие серьезность намерений воюющих сторон. И вот новый поворот событий: ЗАО “Союзплодимпорт” (СПИ) понесло потерю в живой силе. Акционер холдинга Виталий Деточкин, ранее опротестовавший в районном суде Ростова-на-Дону передачу водочных товарных знаков государству, неожиданно отозвал свой иск и исчез со сцены. “Отзыв иска был личной инициативой акционера, – пояснил корреспонденту “Ведомостей” генеральный директор СПИ Андрей Скурихин. – “Союзплодимпорт” к этому отношения не имеет. Сейчас мы пытаемся выяснить, почему Деточкин так поступил”.

Каковы бы ни были мотивы, в общем-то предсказуемого демарша акционера, но ситуация обрела новую перспективу. “Теперь государство может свободно распоряжаться советскими водочными марками, – отмечают “Ведомости”. А “Газета” конкретизирует:

Ранее “Роспатент” уже определил, что 26 из 43 спорных знаков должны остаться у СПИ. Они не могут принадлежать Минсельхозу, поскольку, зарегистрированные после 1992 года, не являлись собственностью ВВО “Союзплодоимпорт” (подробнее об этом в обзорах №№ 55 и 54). Чиновники, однако, не сдаются. Раз нельзя совсем отобрать, можно попробовать оспорить регистрацию в апелляционной палате “Роспатента”, напирая на то, что 26 эспэишных брендов либо тождественны, либо сходны с теми семнадцатью, что остались у Минсельхоза. По словам патентного поверенного компании Baker & McKenzie Евгения Ариевича, Минсельхоз вправе оспорить регистрацию на основании того, что знаки сходны с зарегистрированными ранее. Однако подобные возражения должны подаваться не позже чем через пять лет с даты публикации данных об их регистрации в официальном бюллетене “Роспатента”. Потому не исключено, что Минсельхозу придется смириться с мыслью, что поезд ушел.

И в завершение очередного выпуска брендового сериала информация к размышлению из журнала “Профиль”. На бренды “Столичная”, “Московская”, “Лимонная” и т.п. сегодня приходится около 90 процентов российского водочного экспорта – два миллиона дал в год.

Практика косвенной рекламы становится все более популярной в России, пишут “Ведомости”. Совладелец водочного завода “ЛИВИЗ” Александр Сабадаш, выпускающий одноименную водку, нашел способ увеличить ее популярность, не нарушая законов, ограничивающих рекламу спиртного. С ноября он рекламирует питьевую воду под той же маркой. Прежде, говорится в статье, производители и продавцы алкоголя шли на прямые нарушения, размещая плакаты на улицах. В течение двух недель, которые давались на то, чтобы устранить нарушения, реклама успевала отработать свое. Однако сейчас рынок цивилизуется и производители находят вполне легитимные способы продвижения продукции. Так что скоро, дорогие господа, мы будем щеголять в ботинках “Флагман” и покупать в бутиках дорогие пиджаки с маркировкой “Ява Золотая”.

Поскольку зима уже на пороге, и пришло время греться, интерес корреспондентов периодических изданий к крепким алкогольным напиткам значительно возрос.

“Коммерсантъ-ДЕНЬГИ” сообщает, что семейство водок “Absolut” пополнилось мандариновой гаммой – “Absolut Mandrin”. Представители знаменитой шведской компании, утверждают, что аналогов новинке не существует. Чтобы разработать новый вкус, производителям понадобилось больше двух лет, причем в его создании участвовали не только специалисты компании, но и эксперты в области рекламы, дизайна, вкусовых добавок. “Absolut Mandrin” продается в столичных супермаркетах по цене 440 рублей за литровую бутылку и ориентирован в первую очередь на искушенную в алкогольных напитках молодежь.

ЗАО “Союзплодимпорт” представило обновленную водку “Столичная”, пишет “Время МН”. Руководители компании гарантируют, что теперь производимая для России водка будет соответствовать по качеству той, которая долгие годы шла на экспорт. Первая партия новой “Столичной” вот-вот появится в магазинах Москвы. По сравнению с прежней, новая бутылка имеет расширенное горлышко, длинный колпачок, дополнительный знак защиты и англоязычную этикетку. Ожидается, что цена “Столичной” в рознице будет не дороже 70-80 рублей за бутылку 0,75 л.

Самая же ни в какие ворота не лезущая водочная новость связана, однако, не с прибавлением, а вычитанием. Скоро мы лишимся удовольствия в теплой компании “раздавить” бутылочку “Ушакова”, сокрушаются “Версты”. После канонизации легендарного флотоводца, церковники потребовали запрещения водочного бренда “Адмирал Ушаков”, являющегося сегодня визитной карточкой Мордовии. Что ж, Бог им судья…

“Ведомости” отмечают рост популярности абсента в среде московских любителей экзотики. Тот факт, что напиток запрещен в большинстве стран, является его лучшим маркетинговым обеспечением. По данным службы “Ресторанный рейтинг”, сейчас абсент предлагают более тридцати столичных ресторанов по цене приблизительно 330 руб. за 50 мл. Растущая популярность напитка позволяет рестораторам и оптовикам делать неплохую маржу. Если в Чехии и Испании бутылка абсента стоит всего $10-15, в Англии – $30, то российские оптовики требуют $40-70 за бутылку 0,75 л.

Пивная тема на минувшей неделе была представлена каскадом публикаций в периодике, обсасывающих конфликт между Союзом Российских Пивоваров и индийско-бельгийской компанией Sun-Interbrew (основные бренды – “Клинское”, “Толстяк”), обвиненной коллегами в эксплуатации молодежной тематики в телерекламе. Оппоненты обменялись упреками, обвинениями и открытыми письмами. Затем один из них исключил другого из состава себя, и тот, другой, ушел с независимым видом. При том подразумевалось, что в партере сидят депутаты Госдумы (только и думающие, как бы обозвать пиво алкоголем) и благосклонно внимают.

А пока шло это представление, депутаты московские взяли и вычеркнули пиво из списка льготных продуктов, с которых не взимается налог с продаж (5 процентов от стоимости). Теперь давайте прибавим к ним размер будущего акциза – еще 12 процентов – и получим семнадцатипроцентное подорожание народного напитка в новом году. То-то народ обрадуется! “Ведомости” утверждают, что причиной подобного решения было желание московских депутатов привести местный закон в соответствие с федеральным, который с 1 ноября не разрешает региональным законодателям освобождать от налога с продаж товары, не вошедшие в федеральный льготный список. Но была и другая причина. Как заявил корреспонденту газеты председатель бюджетно-финансовой комиссии Московской думы Михаил Вышегородцев, “включение пива в льготный список 1999 года произошло на волне какой-то веселости. Мы с этим пивом теряем молодежь”. Была и третья: отменив льготу, город дополнительно получит в следующем году около 5 миллиардов рублей, что, между прочим, составляет примерно четверть от общей суммы поступлений по этому налогу. Так что хватит веселиться, пора деньги зарабатывать!

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ