Российская алкогольно-пивная неделя

0:00
0

Вот опять на нас клевещут злобные иностранцы. Цитирую газету “Слово”, автор – Питер Бейкер из США. “В стране, где очень любят отмечать военные победы, битва 1373 года нередко предается забвению. Не удивительно, ведь эта была битва, в которой русские к моменту появления противника были настолько пьяны, что татары выиграли ее “за неявкой соперника”. Пьяных руcичей попросту побросали в ближайшую речку, которая с того времени стала именоваться Пьяная река.” А опубликовано это в связи с открытием в Питере музея водки. Директор музея трактует тему немножко иначе: “На Западе люди ходят к психиатрам, – сказал он, – а в России мы берем бутылку, садимся за стол и обговариваем все наши проблемы”. Иногда до смертоубийства…

“Росспиртпром” приступил к проведению ревизии торговых марок, с тем чтобы на рынке осталось несколько легко узнаваемых и хорошо зарекомендовавших себя брендов и существовал единый водочный стиль. Будут созданы два собственных бренда: первый получит название “общенародный”, второй – “эксклюзивный”. Предполагается, что этикетки новых сортов водки будут украшены логотипом “Росспиртпрома”, который, по мнению представителей компании, станет аналогом советского знака качества. Собственно говоря, эта акция направлена против “Союзплодоимпорта”, использующего знаменитый советские бренды.

Смешные птицы! Ну куда вам супротив “Столичной”? Впрочем, битва продолжается, а суд у нас, как известно, самый гуманный в мире (по отношению к властям).

Продажа водки и ликероводочных изделий населению в натуральном выражении в январе-мае этого года составила 78,7 млн. дал, что на 3% превышает аналогичные показатели прошлого года. Реализация виноградных и плодовых вин достигла 21,4 млн. дал (рост – 4%), коньяка было продано 1,8 млн. дал (25,7%), пива – 235,5 млн. дал (18,8%). Как считает президент Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин, увеличение объемов реализации ликероводочных изделий свидетельствует о том, что рынок оправляется после прошлогоднего падения, вызванного 40-процентным повышением акцизов на водку (с 12 рублей до 16,8 рубля за 0,5 литра).

Пьем-с!

Бойтесь напитка под названием “Анапа”! Пакость, которую продают под видом заслуженно известного вина, – продукция пока, к сожалению, не известных жуликов.

Пивоваренная компания “Балтика”, которая уже давно собирается строить в России новые заводы, наконец объявила месторасположение первого из них. Это город Самара. Комбинат стоимостью $50 млн будет выпускать здесь 10 млн дал пива в год. Аналитики и участники рынка считают, что “Балтику” ждет в Поволжье тяжелая борьба за рынок с местными производителями, позиции которых очень сильны.

С началом летнего сезона идея розыгрыша различных призов среди потребителей особенно активно эксплуатируется производителями прохладительных напитков и пива. Что ж, если потребителя больше нечем привлечь…

Третий Московский фестиваль пива пройдет в столице с 21 по 29 июля на территории спорткомплекса “Лужники”. Ожидается, что в нем примут участие 24 завода – производителя популярного напитка, в том числе из Москвы и других российских регионов, а также впервые пивовары из Германии. Просто превращаемся в ведущую пивную державу! Пожалуй, это приятнее, чем быть ведущей ядерной…

В “Журнале американской медицинской ассоциации” (JAMA) заокеанские врачи с помощью научных выкладок доказывают, что рюмка для аппетита перед обедом или ужином полезна для сердца. Один “дринк” в день, сообщают ученые, сокращает риск летального исхода от инфаркта на целых 32 процента, независимо от пола, возраста и стиля жизни, а пожилым людям служит даже своеобразной профилактикой сердечных заболеваний.

Причем авторы этой теории указывают на одну любопытную деталь – у людей, которые принимают “на грудь” реже семи раз в неделю, шансы выжить после сердечного приступа только на 21 процент выше, чем у тех, кто вообще в рот не берет. А полтора “дринка” ежедневно уменьшают угрозу сердечных заболеваний на 50 процентов. Вот и до упертых американцев дошло то, что русские знают уже тысячу лет…

Значительную экономию сулят и результаты исследований Джо Винсона, профессора-химика из США. Он экспериментировал с хомяками. Животные получали дозу пива, эквивалентную для человека двум стаканам в день. И вот итог: уровень атеросклероза у них снизился вдвое. Кроме того, умеренное потребление пива снижает риск сердечных заболеваний. До чего же нам, пьяницам, приятно читать такие сообщения!

Кончаем тем, с чего начали: заклеймим западную цивилизацию. В Брюсселе школьники уже в будущем учебном году будут получать на завтрак пиво вместо газировки и соков. На это предложение Фламандского клуба любителей пива уже откликнулись две школы, а одна провела в нынешнем году эксперимент, давший положительные результаты. Вот они, их нравы…

Только допил бутылку “Байкала” – и прочитал заметку в газете “Россия” о фальсификации этого продукта. Там дается индульгенция “Останкинскому заводу напитков” (Москва), ЗАО “Полюстрово” (Санкт-Петербург), столичному пивкомбинату “Очаковский”, а также ЗАО “ОСТ-АКВА”, что в Московской области. К сожалению, мой “Байкал” был другого происхождения, так что бегу к гастроэнтерологу.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ