В среду апелляционная палата “Роспатента” рассмотрела очередную порцию возражений пивкомбината “Жигулевское пиво” из Самары на регистрацию советских товарных знаков. Ответчик здесь оказался только один – компания “Союзплодимпорт”, которая зарегистрировала на себя такие знаменитые советские марки водок, как “Столичная”, “Московская”, “Старка”, “Зубровка”. Как сообщается в пресс-релизе “Союзплодимпорта”, поскольку российское законодательство не является прецедентным, апелляционная палата “Роспатента”, рассмотрев доводы сторон, отказалась удовлетворить возражения “Жигулевского пива” и оставила в силе регистрацию советских водочных товарных знаков за “Союзплодимпортом”.
Как это все напоминает решения Приморского крайсуда, который снял кандидата Черепкова с выборов в губернаторы за выступление по “Эху Москвы” и не снял кандидата Дарькина за то же самое! “Диктатура закона” продолжается.
Как писал незабвенный Венечка, следующая глава состоит из нескольких страниц чистейшего мата. Считайте, что вы ее уже прочитали. Речь идет, конечно, об акцизных складах и региональных алкогольных марках. Думаю, что любой читатель нашего обзора с удовольствием воспроизведет эту главу. Только одна цифра: вступившие в силу новые правила расщепления алкогольных акцизов привели к остановке 684 из 702 российских ликероводочных заводов.
Бывает и хуже. Преподавателям начальной школы села Курнино Ковылкинского района Мордовии с начала этого года выдавали по бутылке “злодейки” на каждые 200 рублей из причитающейся им суммы (зарплата учителя в республике от 700 до 900 рублей). Вероятно, предполагается, что в учительских откроются рюмочные, где каждый малолетка сможет остограммиться, а учитель заработает на разнице между оптом и розницей.
Но самое замечательное в этой истории – реакция председателя профсоюза работников народного образования и науки РФ Владимира ЯКОВЛЕВА: безусловно, мордовским учителям надо защищать свои права, отказываться от оплаты водкой, подавать в суд… Интересно, а за каким чертом нужен тогда оный профсоюз и лично господин Яковлев?
“Росспиртпром” продолжает укреплять свои позиции. На состоявшемся 8 июня внеочередном собрании акционеров ОАО “Ликероводочный завод “Ярославский” был избран новый совет директоров. В него вошли шесть человек, предложенных “Росспиртпромом”. Сейчас завод возглавляет Валерий Добрынин. Он был избран генеральным директором АО на годовом общем собрании акционеров 18 мая 2001 г. Добрынин сменил Григория Колесника, чья экономическая политика не устраивала “Росспиртпром”.
Где же нас только не надувают! Сложилось вот некоторое доверие к бутылочному пиву, а если копнуть поглубже… Большая часть этого напитка пока разливается в оборотные (собранные энтузиастами и отправленные обратно на пивзавод) бутылки. И если в развитых странах вроде Германии, США или Чехии на повторно используемую тару приходится не более 15%, а в Польше 5%, то в России до сих пор 90% пива разливают в бутылки, бывшие в употреблении. Оптимальным считается, что такую бутылку можно использовать 3-4 раза. Пивовары говорят о 12-14-кратном обороте, хотя неофициально признаются, что в момент повышенного летнего спроса бутылку могут пустить по кругу и 20, и 30 раз. Это приводит к деформированию горлышка и сокращению сроков хранения пива, который, естественно, никто не изменяет для каждой конкретной бутылки. Более того, до 20% мелких пивзаводов не могут себе позволить дорогие моющие средства и по старинке обрабатывают оборотные бутылки каустической содой. По данным Всероссийского НИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности, оборудование, контролирующее качество бутылок, “не ловит” присутствие некоторых вредных масляных веществ, и тара считается “чистой” даже при наличии этих остатков. Между тем использование оборотной тары позволяет не только снизить цену, но и уйти от налогов. Пивовары закладывают в себестоимость своей продукции стоимость новой бутылки и показывают ее в своих отчетах. Использование оборотной бутылки, стоящей намного меньше новой, позволяет таким образом “отмывать” значительные средства.
Еще из той же серии: в Приморье нашлись умельцы, которые делали из негодных продуктов ходовой товар, хитроумным способом поменяв даты со сроком годности. Производство наладили на складе оборонного предприятия ОАО “Дальприбор” Помещение здесь арендовала фирма “НТВ” (Нева-Транзит-Владивосток). Масштабы “технологической” операции впечатляют: при проверке весь склад был завален просроченными продуктами. А рядом находился товар, уже пригодный для торговли. Это были в основном самые ходовые в летнюю жару напитки – соки и воды. Технология превращения “неликвида” в “ликвид” была примитивна. Например, бутылки с нектаром “Бонус” сначала отмачивали в ванной с водой, а затем приставленный к “конвейеру” работник отскребал размокшие этикетки и лепил новые, с продленным сроком годности. По словам одного из “умельцев”, в день ему удавалось изготовить до 120 готовых к реализации бутылок нектара. Просроченные соки, разлитые в тетрапаки, также “восстанавливали” с помощью нехитрых манипуляций. Литровые и 200-граммовые тетрапаки с соками “Добрый”, “100% Gold premium”, “Любимый сад” помещали в подсобку с нагретым воздухом, и через некоторое время с упаковки можно было легко оттереть тряпочкой старые надписи. Дальше фальшивой печатью проставлялся новый срок годности, изготавливались фальшивые документы на товар, и продукция развозилась по торговым точкам Владивостока.
Что ж, все давно знают, что криминальная столица России – вовсе не Петербург, а Владивосток. Заодно понятны все крики о поддержке оборонных предприятий: где же еще безнаказанно размещать криминальное производство?
Ох и дурят нашего брата, ох и дурят!