Российская алкогольно-пивная неделя

0:00
0

Есть неплохие новости, а есть и вызывающие остолбенение. Вот например, завод “Кристалл” намерен вложить 22 млн. немецких марок на приобретение нового аппарата для ректификации спирта. Аппарат мощностью 6 тыс. дал в сутки заменит один из трех действующих сейчас, имеющий мощность 3 тыс. дал. И это замечательно.

И вот после этого читаем: в ближайшее время на “Кристалле” будет введена новая линия для розлива водки итальянской BS производительностью 12 тыс. бутылок в час. Стоимость линии, уже смонтированной на предприятии, составляет около 1,3 млн. долларов. Господи, кто-нибудь когда-нибудь слышал о существовании итальянской водки?! Рекомендую “Кристаллу” поставить линию по производству кьянти с целью экспорта в Италию.

Алкогольные торговцы, как бы это сказать помягче, обнаглели. Главы четырех розничных сетей – “Перекресток”, “Копейка”, “Дикси”, “Мегамарт” – объявили о создании Российского розничного альянса (РРА). Объединившиеся торговцы заявляют, что хотят обучить отечественных производителей маркетингу. Спасибо, только вас и ждали. У компании “Копейка”, например, по словам ее гендиректора Александра Самонова, “не сложились отношения” с Останкинским молочным комбинатом, производителем безалкогольных напитков “Ранова”, дистрибьюторами компании “Балтика”, Cadburry, фабриками “Большевик” и “Рот Фронт”. “Перекресток”, по словам г-на Косьяненко, с начала года уже отказался работать с 15 поставщиками. Но несгибаемости торговцев есть предел, особенно если речь идет об алкоголе. “Я могу назвать вам одного поставщика, от которого мы отказаться не можем, – это завод “Кристалл”, – сказал Олег Леонов, гендиректор компании “Юнилэнд” (владелец сетей “Дикси” и “Мегамарт”). Так что ручонки у новоявленных рэкетиров оказались коротковаты. Думаю, что не только на “Кристалле” они обломают зубы… Но сама ситуация, конечно, уникальная: диктуют не производители, делающие популярную продукцию, а какие-то “лица рэкетирской национальности”, эту продукцию перепродающие потребителю. Господин президент, где же ваша диктатура закона, борьба с коррупцией и прочие красивые банальности? Или вы слишком заняты уничтожением свободы слова?

Республика Карелия – единственный регион страны, где милиция стала зарабатывать на алкогольной продукции. 11 месяцев карельская милиция клеит свои защитные этикетки на бутылки, взимая за каждую по 80 копеек. Гениальный ход! Теперь милиции не нужно обирать поддавших граждан, вымогать деньги из “лиц кавказской национальности” и требовать мзду от бабулек, продающих редиску. Каждый сержант может обзавестись Volvo на вполне законном основании. Требую внедрить карельскую систему повсеместно!

Борьба Смирновых продолжается. Краснодарский краевой суд подтвердил решение Крымского районного суда, которое запрещает британской компании UDV и заводу “Ливиз” использовать товарный знак Smirnoff. Это первое дело, выигранное новой администрацией “Торгового дома П.А. Смирновъ” против UDV. Ну, все мы знаем, что такие тяжбы не кончаются ни на первом, ни на десятом суде.

Руководство курского УВД внесло в областную Думу закон “Об административной ответственности за изготовление и хранение с целью сбыта, сбыт крепких спиртных напитков домашней выработки на территории Курской области”, и депутаты закон одобрили. Теперь жители Курской области будут платить штрафы и за изготовление, и за сбыт от 1 до 10 МРОТ, в зависимости от того, гнал ли гражданин исключительно для собственного удовольствия или на продажу и попался ли он за этим занятием впервые или же был схвачен вторично. Любопытно, что Уголовный кодекс РФ не запрещает гражданам ни изготовление, ни сбыт самогона. Административный же кодекс, правда, запрещает и то, и другое, но штрафы размером от 30 до 300 руб., видимо, нарушителей не смущают. Так что змеевики вышли из подполья, и теперь на душу населения в стране приходится примерно 2,3 л самогона в год. В Курской области эта цифра оказалась значительно выше, и власти решили прекратить безобразие. Смешные птицы! Есть у меня родственники в Курской губернии, бывал я когда-то у них часто. Нет там такого понятия, как “рубль”, а уж тем более “доллар”. Универсальная валюта – поллитра (разумеется, самогона). Да пусть хоть треснут все курские милиционеры, изменить положение в ближайшую сотню лет они не в силах.

Вообще эта неделя прошла под знаком Ионеско или Бэккета. Вы можете поверить сведениям газеты “Ведомости”, по которым половина опрошенных (кем?) иностранных компаний считает, что в России выгодно вести бизнес? Я не могу. Впрочем, происхождение подобных сведений вполне очевидно: газета отрабатывает заказ на обширную рекламу тосканских вин. Бросьте, господа-товарищи, у советского пенсионера хватит денег разве что на портвейн 777, и того давно нет в продаже.

Мышиная возня вокруг пива продолжается. И ведь уже невозможно найти никакого конкретного человека, который отвечает за очередной тур наезда на пиво. Все делается за кулисами, видимо, чиновники уже боятся, что их физиономия может войти в прямое соприкосновение с крепким кулаком потребителя.

Большинство остальных газетных сообщений – это реклама либо производителей, либо “правоохранительных” органов, а это не по нашей части. Правда, есть и другие, более или менее интересные вещи. Выписывайте полный выпуск!

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ