Табачному производству прописали отказ от курения

0
27

5 марта в Госдуме состоялось заседание экспертного совета по вопросам государственного регулирования производства и оборота табачной продукции, на котором была представлена концепция будущей национальной политики в отрасли.

Как заявил секретарь рабочей группы по проблемам потребления табачных изделий при Минздравсоцразвития Андрей Шульга, главной задачей должно стать снижение числа курильщиков. Поэтому главным направлением будущей национальной политики государства должен стать рост акцизов на табак. Помимо этого министерство готовит новый техрегламент на табачную продукцию. Табачным компаниям будет предложено изменить дизайн пачек, отказавшись от слова light (легкие), а также цветового и цифрового выделения более легких сигарет.

В целях снижения производства контрафакта Минздравсоцразвития и Минсельхоз предлагают вернуть систему лицензирования табачного производства, отмененную в 2005 году.

Как пишет «Бизнес», крупнейшие табачные производители не скрывают своего лояльного отношения к инициативе Минсельхоза. «Мы поддерживаем лицензирование производства табачных изделий, так как сигареты — это специфический продукт, наносящий вред здоровью», — заявил директор по корпоративным вопросам аффилированных компаний Philip Morris International в России Роберт Мэй. Директор по корпоративным отношениям «БАT Россия» Александр Лютый считает, что усиление государственного контроля за ввозом и перемещением по территории России оборудования для производства сигарет может снизить риск его попадания в руки производителей фальсификата.

Между тем в компании Japan Tobacco отмечают, что лицензирование может быть эффективным инструментом регулирования различных видов экономической активности, однако само по себе не может гарантировать соблюдения закона. «Недобросовестные производители — с лицензией или без — зачастую производят и продают табачную продукцию в обход обычных каналов сбыта и вопреки установленным законам», — цитирует управляющего по связям с общественностью JTI Анатолия Верещагина РБК Daily. Генеральный директор ЗАО «Нево Табак» Олег Амиранов также считает, что эффективность предлагаемых Минсельхозом мер будет зависеть от того, каким образом их удастся воплотить на практике. По мнению экспертов рынка, возврат лицензирования фактически ничего не добавит к существующему механизму контроля. «Все, что нужно для контроля за табачной отраслью, уже есть в системе акцизного регулирования», — утверждает главный редактор отраслевого информагентства «Русский табак» Максим Королев.

В свою очередь «Газета» считает, что предложения министерств являются лишь подготовкой к крупномасштабной реформе табачной отрасли с введением ЕГАИС. Издание излагает следующий сценарий: табачную продукцию вначале обложат повышенным акцизом, затем введут лицензирование, а когда эти меры вызовут рост контрафакта — запустят ЕГАИС.

9 марта акционеры Gallaher одобрили поглощение со стороны JTI. В апреле топ-менеджеры JTI и Gallaher приступят к объединению бизнеса в России. Пока о том, как будет проходить объединение, представители компаний не говорят. Главный вопрос объединения – дистрибуционная схема.

Сейчас JTI работает в России с 11 оптовыми продавцами, а Gallaher реализует сигареты через крупнейшего российского табачного дистрибутора — компанию «Мегаполис». В случае если будет выбран «Мегаполис», это станет серьезной проблемой для Philip Morris, так как «Мегаполис» является ее единственным дистрибутором. Не исключено, что JTI на правах крупнейшего игрока сможет диктовать условия по ограничению представленности продукции конкурентов в портфеле дистрибутора, пишет «Секрет фирмы».

В свою очередь ряд опрошенных «Бизнесом» дистрибуторов JTI считает, что до конца года изменения в системе продаж вряд ли последуют. Однако издание не исключает, что JTI пересмотрит свое отношение к «Мегаполису» и заключит с ним договор на реализацию сигарет. На такое решение может повлиять развитость его инфраструктуры.

На прошлой неделе появилась информация о еще одной крупной сделке на табачном рынке. Imperial Tobacco Group сделала предложение о покупке Altadis за 11,52 млрд. евро (45 евро за акцию). Однако 17 марта совет директоров Altadis единогласно отверг его. «Предложение Imperial Tobacco в размере 45 евро за акцию не отражает стратегическую ценность компании и ее уникальные и диверсифицированные активы, а также перспективы их будущего роста», — цитирует официальное заявление Altadis РБК Daily.

Philip Morris объявил о расширении линейки L&M за счет сегмента extra slims. В ближайшее время в продаже появятся L&M x-slims linx и L&M x-slims tune. Сигареты, максимальная розничная цена которых составит 19 рублей за пачку, будут продаваться в 25 городах, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге. Отгрузки продукции с петербургской фабрики компании уже начались. В Philip Morris не раскрывают сумму промобюджета марок.

Формат extra slims до этого не присутствовал в России. Он отличается от slims и super slims диаметром сигареты — если диаметр сигарет super slims не превышает 6 мм, то extra slims — 6,1-7,2 мм.

Как считают в информагентстве «Русский табак», вывод на рынок новых марок L&M – «это логичный, с точки зрения оптимизации производства, и сильный, с точки зрения укрепления позиций семейства в борьбе с «Winston», ход». Как заявил «Бизнесу» глава «Рустабака» Максим Королев, в Philip Morris ожидают, что спрос на новые сигареты появится благодаря популярности самого брэнда L&M.

Вместе с тем конкуренты напоминают, что L&M — «мужская» марка. «Чтобы сделать ее интересной для женщин, которые обычно являются потребителями тонких сигарет, РМ придется потратиться на продвижение», — заявил источник «Бизнеса» в одной из компаний.

L&M extra slims стали второй премьерой от Philip Morris в сегменте тонких сигарет за последний месяц. В феврале компания вывела на рынок марку Uno Virginia Slims. Ее отличительная особенность – уникальный дизайн пачки. Другая новация заключается в цветовом решении. Марка Uno VS представлена в пачках черного и белого цветов. При этом и в той, и в другой будут сигареты одинакового вкуса. «Мы ломаем стереотипы о том, что цвет пачки указывает на крепость сигарет»,- пояснил управляющий группой торговых марок Philip Morris Алексей Лапиков.

По мнению главы отраслевого информагентства «Русский табак» Максима Королева, производителям сигарет давно необходимо было работать над упаковкой, искать ее оригинальные варианты, чтобы завоевать внимание потребителей.

Опрошенные «Бизнесом» участники рынка высказали мнение, что Philip Morris мог принять такое решение относительно упаковки, желая остановить снижение доли Virginia Slims в динамично растущей нише slims и super slims.

В свою очередь в начале марта British American Tobacco выпустила в этом же сегменте марки Vogue Blanche и Vogue Noire. Компания использовала аналогичное решение в цветовом оформлении упаковки, однако сигареты в разных упаковках обладают разной крепостью.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ