Российская алкогольно-пивная неделя

0
17

Ну нет у людей ничего святого! На улице Кирова в Люберцах, в гаражах ГСК войсковой части в двух арендованных боксах выходцами из Армении был организован розлив поддельного алкогольного напитка. Причем суррогат, выдававшийся за армянский коньяк пяти- и десятилетней выдержки, был смесью 3-летних азербайджанских и кабардино-балкарских коньяков, в которую добавлялась жидкость для мытья стекол «Фиалка». Авторами этого опасного для здоровья «рецепта» были организаторы производства — 41-летний Оганес Товмасян и его напарник, 18-летний Норайр Овинян. Уж армяне-то, вроде патриоты, хоть бы постыдились позорить свою страну! Лишнее подтверждение тому, что преступники национальности не имеют.

Еще польска не сгинела. В ближайшее время наконец решится судьба польской водки Wyborowa, права на производство и продажу которой скорее всего получит компания Pernod Ricard. Поддержка одной из крупнейших алкогольных компаний мира может помочь полякам восстановить позиции своей торговой марки на международных рынках и потеснить россиян, которым продажа водки на экспорт и так удается с большим трудом. Если еще учесть, что Польша конкурирует с Россией за звание родины этого напитка, то борьба поднимается на принципиальную высоту.

Между прочим, и Литва предпринимает поползновения на российский рынок, пока, правда, безрезультатные.

А между тем российские чиновники неутомимо работают против отечественных производителей алкоголя. Акцизных складов, мимо которых скоро не должна пройти ни одна хмельная бутылка российского производства, просто нет, и оные чиновники не ведут по этому поводу ни ухом, ни рылом. А вот для импортеров, которые 100% акциза платят на таможне, доступ свободен. Иосиф Виссарионович, где же ты? Ведь это же расстрельная статья о вредительстве! Ну пусть не расстрел, а хотя бы разжалование в золотари — уже неплохо…

В Новосибирске скандал: туда привезли 28 вагонов алтайской водки. Местные производители разразились криками: как же, вот в Томской и Омской областях «посторонних» вообще не пускают на рынок. Превосходная «вертикаль власти» и «единое экономическое пространство». Свои собственные области не могут привести в сознание, а туда же еще, объединяться с Белоруссиями, Сербиями и прочими Приднестровьями…

На ликероводочном заводе «Топаз», что в подмосковном Пушкино, могут поместить ваш портрет на водочной бутылке. Эксклюзивная поллитровка в фирменной бутылочке обойдется заказчику всего-навсего в сто рублей. Так что любой из нас может прославиться не хуже Брынцалова или Жириновского, но гораздо дешевле.

Газета «Ведомости» рассказывает об очередных подвигах «Росспиртпрома». Теперь он поставил своего гендиректора в объединении «Брянскспиртпром», в которое входят 10 заводов. Примечательно, что прежнего руководителя при этом снять не удалось. Оба гендиректора сидят в соседних кабинетах и пытаются разделить полномочия. Прелесть в том, что для назначения нового достаточно 50% голосов (которые у «Росспиртпрома» есть), а для снятия старого нужно 75% (которых у него нет). Вот такая вот «диктатура закона».

Аналогичная ситуация — в «Туласпирт», о чем мы уже говорили. Там, правда, большого сопротивления не оказали. «Росспиртпром» наезжает и на удмуртские спиртзаводы. И так далее.

Цель понятна — полная государственная водочная монополия. Только есть большая разница с советскими временами. Тогда Политбюро строго следило, чтобы советский человек мог купить в месяц 20 бутылок водки, да еще и на закуску ему хватило. Теперь же мы видим, как железнодорожная, энергетическая, бензиновая, связистская, коммунальная и прочие монополии пытаются содрать седьмую шкуру с уже освежеванной овцы. К ним прибавляется еще алкогольная монополия, то есть рядовой человек даже не сможет надраться, чтобы забыть обо всех остальных обидчиках. Неужели кремлевским мудрецам непонятно, что долготерпение народа может кончиться?

Любопытная статистика по Иркутской области. Среднестатистический житель Приангарья ежемесячно выкладывает 169 рублей, оплачивая алкоголь разной крепости. За год в целом по области алкогольные утехи выливаются в солидную сумму — 5,6 млрд. рублей. Это 13% всех затрат на покупки. Если счет вести на литры, то годовой объем потребляемой водки очень впечатляет — 40,5 млн. л. Популярность виноградных вин втрое меньше, их годовая продажа составила только 12,4 млн. литров. Шампанское пользуется большим спросом, чем коньяк (реализовано соответственно 3,7 и 1,4 млн. л).

Тяжба «Смирновъ» versus «Smirnoff» благополучно продолжается. Больше о ней упоминать не буду, потому что при моей жизни она вряд ли разрешится.

Но вот оказывается, что даже пивные короли, которые вроде жили, не мешая друг другу, тоже пошли на стычки. Маркетинговые битвы, которые вели столпы петербургского пивоварения до сих пор, могут считаться маневрами. Настоящая война начнется если не нынешним летом, то весьма скоро.

Одно из заблуждений маркетологов: в маркетинговой войне побеждает лучший продукт. Если следовать этой логике, то пастеризованное пиво с длительным сроком хранения должно победить непастеризованное, которое портится быстрее. Это утверждение опроверг менеджмент ОАО «Комбинат имени Степана Разина». У второго по величине пивоваренного комбината в Петербурге не было значительных инвестиций для переоборудования производства, как у «Балтики». Именно поэтому «Степан Разин» не мог варить пиво длительного срока хранения и продавать его по всей стране. Однако эта слабость в итоге стала преимуществом. Слоган «Мы сохранили для вас вкус пива» сделал свое дело. В массовом сознании укрепилась мысль, что «Степан Разин» — пиво без консервантов. Активно завоевывает народные пристрастия и компания ООО «Браво Интернешнл», которой принадлежит торговая марка «Бочкарев». Первая партия пива «Бочкарев» была выпущена в 1999 году. Выпуск сопровождался массированной рекламой. По данным компании, в 1999 году «Бочкарев» вышел на третье место в Петербурге по объемам продаж.

Что ж, это вам не «Росспиртпром», здесь конкуренция за благосклонность потребителя. Будем надеяться, что никакому балбесу не придет в голову монополизировать пивное производство.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ