Российская алкогольно-пивная неделя

0
11

Кто сказал, что правительство выпустило из рук алкогольные вожжи? Вот 27 апреля 2001 г. за N 602-Р вышло подписанное Касьяновым распоряжение, в частичное изменение распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. N 1775-р, касательно изменения квот на закупку этилового спирта из пищевого сырья на 2001 год . Все буквы понятны, но смысл ускользает напрочь. Почему-то фигурирует Сибирское отделение Академии наук, из областей — одна Калужская, три северокавказских республики, какие-то неизвестные общества с ограниченной ответственностью и т.п.. Впечатление такое, что из океанских пучин показался хвост морского змия, а что за змий, где живет, чем кормится — неизвестно. Не советую даже интересоваться — сожрут.

Вот уже пошли первые результаты замены руководства «Кристалла» на ставленников «Росспиртпрома». До сих пор «Кристалл» производил спирт-ректификат самостоятельно, но уже в ближайшее время планирует делать водку из спирта привозного. Это, конечно, дешевле, однако теперь водка, сделанная на «Кристалле», вероятно, ничем не будет отличаться от любой другой. А если это случится, может произойти самое страшное — потребители найдут на необъятном водочном рынке что-нибудь другое. Благо сейчас есть из чего выбирать. Как назвать эти действия нового руководства? Не иначе — как вредительство. Фактически, правительство руками «Росспиртпрома» разваливает ранее процветавшее предприятие.

Тем временем московская компания «Вестор» пытается увеличить свое присутствие на водочном рынке дипломатическими методами. Компания контролирует 25% поставок отечественного алкоголя в Москву. А недавно она получила эксклюзивные права на дистрибуцию продукции подмосковного завода «ОСТ-Алко» и договорилась о максимальных скидках с руководством питерского «Ливиза». Изменение системы дистрибуции на «ОСТ-Алко», которое провел «Вестор», прошло довольно скромно. Завод не посещали судебные приставы, там не увольняли гендиректоров и других топ-менеджеров. Просто в конце прошлого года «Вестор» заключил крайне выгодное для себя соглашение с заводом. Вот есть же еще (пока?) цивилизованные предприниматели!

У грузинских виноделов трудности. Саперави — самый красный из красных сортов винограда. Из него делают такие божественные напитки, как «Саперави», «Напареули», «Мукузани» (сухие) , «Алазанская долина», «Ахашени» и «Киндзмараули» (полусладкие). Самая большая проблема современного грузинского виноделия — нехватка красного виноматериала и перепроизводство белого. Для того чтобы удовлетворить спрос и выпустить вино с популярным наименованием, грузинские виноделы идут на различные хитрости. Например, закупают виноград или виноматериал в соседнем Азербайджане. Или импортируют концентрированное сусло из других винных регионов мира. Или же, используют свое, но белое. Вот вместо того, чтобы устанавливать с Грузией визовый режим, занялись бы лучше власти сотрудничеством на поприще виноделия!

«Вимм-Билль-Данн», «Лебедянский», «Амтел», «Чемпион», «Троя» и другие крупные производители соков решили отслеживать, насколько добросовестно каждый из них и оставшиеся вне соглашения компании соблюдают требования новых отраслевых ГОСТов. Эти стандарты действуют с 1 января 2001 года и указывают, что производители могут называть соком, что нектаром, а что сокосодержащим напитком. Требования новых ГОСТов оказались более жесткими по сравнению с прежними, и в результате некоторым компаниям (например, «Вимм-Билль-Данн», «Мултон», заводу «Лебедянский») пришлось переименовать часть своей продукции из соков в нектары. Газетные комментаторы ищут здесь какую-то подспудную выгоду участников соглашения. А может, прямой-то выгоды и нет? Может, просто приличные люди во главе этих компаний? Может, они понимают, что главная выгода предпринимателя — в качестве его товара?

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ