Ведущий: Владимир Соловьев
Владимир Соловьев: Очень сложная неделя в международных вопросах, особенно сейчас, когда Турция начала войсковую операция «Оливковая ветвь» против курдов в районе Африна. Информация приходит противоречивая: турки утверждают, что почти сломили сопротивление курдов, те говорят о том, что блестяще противостоят туркам. Но уже есть убитые и раненые. Некоторые аналитики сходятся во мнении, что за всеми этими событиями стоят США, и что дальше будет хуже. Новая американская военная стратегия носит конфронтационный характер, в которой главными стратегическими противниками объявлены Россия и Китай. В Вашингтоне считают, что это Россия взорвала мировой порядок, а сами бревна в своем глазу не видят. Так как будут разворачиваться события?
Владимир Жириновский: Ситуация развивается в том направлении, что здесь (на Ближнем Востоке) котел будет кипеть все время. Это самая лучшая территория для продолжения войны: здесь смешались интересы всех и вся – Израиля, Ирана, России, США, Турции и даже Китая и прочее. На перекрестке всех интересов стоят древнейшие курды, которые живут здесь тысячи лет. В этом клубке противоречий и интересов есть и наша вина: после распада СССР мы ушли с Ближнего Востока, чем нарушили баланс сил. Теперь мы вернулись в Сирию;
Грег Вайнер: А что вы делаете в Сирии и в Приднестровье?
Владимир Соловьев: Мы присутствуем в Сирии по приглашению президента Асада, а в Приднестровье наши миротворческие силы остались после кровопролитной войны 1992 года. Теперь они обеспечивают мир в этом регионе. Кстати, ваши войска стоят в Кабуле 18 лет, за которые они так и не смогли победить талибан и обеспечить мир на этой земле;
Владимир Жириновский: Афганцы ненавидят американцев, за 18 лет ничего не сделано, а только вырос трафик наркотиков в 40 раз. Международные силы контролируют только Кабул, и то, только днем. Когда последний американец уйдет из Афганистана, их место займет талибан, который сейчас контролируют большую часть территории.
Американцы переживают, что их выкинули отовсюду и с с Ближнего Востока тоже, они хотят контролировать нефть, чтобы влиять на Европу. США свергают везде неугодные им режимы, они проводят мошенническую внешнюю политику, присваивая лавры побед и во Второй мировой войны, и победы над Квантунской Японией и ИГИЛ.
Олег Морозов: После развала СССР мы имеем семь американских стратегий: пять из них имели очень логичную конструкцию мирового доминирования. С 2011 года концепция меняется, и вот последняя стратегия США – это тотальное военная конфронтация: США теперь везде будут противостоять России и конкурировать с ней на всех фронтах, в том числе и в Сирии. Они кровно заинтересованы в разжигании сирийского кризиса, нестабильности в этом регионе. Чем больше полыхает, тем лучше ситуация для интересов США.
Что касается Турции, то они являются для нас ситуативными союзниками. Эрдоган заявлял, что никогда не допустит курдского анклава на севере Сирии…
Яков Кедми: По поводу Молдавии хочу сказать: в 93 году наши спецслужбы вывозили евреев из Приднестровья и Молдавии, где везде тогда висели лозунги «Утопим евреев в русской крови!». Остановила этот беспредел российская армия во главе с генералом Лебедем. Теперь там не льется еврейская и русская кровь.
Что касается Ближнего Востока, то надо сказать, что «тонкости» восточной политики американцы не понимают: в Ираке они умудрились поставить проиранское правительство. А в Сирии они на пустом месте создали конфликт между курдами и Турцией: причин для этого не было никаких.
В США действует политика «тяни-толкай», когда военные заявляет одно, на следующий день госсекретарь заявляет другое. В США нет продуманной государственной политики, а есть только общее направление. Президенты последних десятилетий действовали во имя народа, но во имя какого народа и с какими кошельками? Демагогия и лицемерие политики США не хуже советской.
На Ближнем Востоке есть два постоянных фактора: первый – это нерешаемая проблема курдов, которые никогда не получат государства, ни даже автономии. Второй – в Сирии никогда не останутся ничьи войска. Сейчас в Сирии главное – это Идлиб, поэтому активизировалась CNN c новостями о страданиях мирного населения в Идлибе по аналогии с фейковыми новостями из Алеппо, забывая сообщить, что здесь орудуют группировки ИГИЛ и Джебхат-аль-Нусры. Турция дала «добро» Росиии и Сирии не вмешиваться в ситуацию в Идлибе, пока турецкие войска разбирается с курдами. Ситуация в Идлибе является сейчас решающей.
Сергей Судаков: США создают поле мнимых угроз, уходя от решения реальных проблем. Никто не знает конечных целей, даже элиты США, которые всегда были расколоты, а при Трампе эта тенденция усилилась. Политика мнимых угроз позволяют США создавать иллюзию утраченного лидерства Америки. Реальные угрозы – это терроризм, который уходит в Пакистан и Афганистан. Создавая мнимые угрозы США втягивают многие страны в конфликты, в том числе, и на Ближнем Востоке. Арабский мир показал, что никакой американской исключительности не существует. США действуют как хамелеон: там, где выгодно, они демонстрируют свое лидерство, там, где не выгодно, тут же меняют правила и сдают своих союзников. США тратят деньги не на то, чтобы сделать Америку вновь великой, а на противодействие тем странам, которые разрушают американский ореол лидерства. Для этого они готовы стравить весь мир в большую войну. Трамп приходил, как миротворец, обещая выйти из всех конфликтов и заняться внутренними проблемами США, но не прошло и года, и мир втягивается во все новые конфликты.
Нас пытаются втянуть в торговую войну с Америкой, да для нас это невыгодно. Но энергетическая война объявлена. США будут поглощать ресурсные страны, чтобы играть лидирующую роль на мировом энергетическом рынке. Сейчас американцы вновь усиливают контакты с Катаром, чтобы возродить идею газопровода из Катара в Южную Европу. Поэтому Сирию будут рвать на части, чтобы добиться этой заветной цели: кто управляет Южной Европой, будет влиять и на Россию, и на Европу в целом
Семен Багдасаров:. США выработали стратегию по уничтожению всех противников, в первую очередь, ревизионистские Россию и Китай, которые, по их мнению, посягнули на американское лидерство. Поэтому они берут на вооружение проверенную методику борьбы с СССР: гонка вооружения, манипулирование с ценами на газ и нефть, работа внутри страны – создание очагов сопротивления среди молодежи и элиты. Для нашей многонациональной страны это очень опасно, деструктивные процессы могут привести к гражданской войне и к развалу страны. Да, тогда американцем не нужно бороться с нами, нужно победить нас изнутри.
Владимир Жириновский: Что делать в такой ситуации? Я всегда говорил, что нужна диктатура, нам нужно сильное централизованное государство для борьбы и с внешним и внутренним врагом.
Олег Морозов: Мы находимся на этапе расставания с иллюзиями о роли США в глобальном мире. Многие в России поверили Трампу, что он сможет изменить агрессивную внешнюю политику, безусловно, сохраняя величие Америки без навязывания своих представлений об устройстве миропорядка. Да, нас втягивают в гонку вооружения, но мы должны сохранять паритет ассиметричным способом, т.е. действовать эффективно, как эффективно мы действуем в Сирии в противовес США, которые со своими 700 млрд долларов не решили ни одной задачи в этом регионе. Недаром сенатор Маккейн задавал вопрос, куда девались деньги, выделенные свободной сирийской армии. За свои поражения США мстят России, втягивая ее в глобальный конфликт. И нам надо быть готовым к этим вызовам.
Грег Вайнер: США – это финансовый и экономический центр мира, Америка – великая, могущественная страна, которая является бенифициаром всех экономических побед. Никто не сможет посягнуть на гегемонию Америки: ни Россия, ни Китай…
Владимир Соловьев: После войны доля ВВП у Америки была 50%, а сейчас – 38%. Да, у России всего 2% , но с этими двумя процентами Россия, по заявлению американских аналитиков, по многим видам вооружения обогнала США. Здесь вопрос об эффективности использования средств. Далее, восхваляя так Америку, вы предлагаете имперский взгляд на демократическую страну, который противоречит базовым основам США – свободы и демократии. К счастью, в Америке есть разумные, адекватные элиты, которые мыслят по-другому.
Семен Багдасаров: Америка проиграла все войны, которые начинала: и во Вьетнаме, и в Северной Корее и в Афганистане, где за 18 лет было потрачено более 800 млрд долларов, где сейчас Талибан контролирует 40% процентов территории. В Сирии американцы действуют цинично: они исключили из списка террористов компартию курдов, аффилированную с РПК, и теперь через них взаимодействуют с курдами. США создают в этом регионе косовский вариант, заключая дипотношения с мятежными районами, поставляя туда новые вооружения. 16 американских баз создано на границе с Ираном. США – враги арабам, туркам, иранцам и всему Ближнему Востоку…
Майкл Бом: Заявления министра обороны США Маттиса о том, что российская угроза страшней терроризма, я считаю нелепостью. Американцы не поддерживают эту точку зрения. Для них терроризм – главная угроза. Россия в конфликте с Украиной это не так важно. И вообще, сравнивать Россию с терроризмом – полный бред. По моему мнению, Россия и США нуждаются друг в друге и могут сотрудничать по многим направлениям, а заявление Маттиса российским генералам даже на руку.
Яков Кедми: Сравним две позиции в районе Черного моря до 14 года и сейчас: Россия намного сильнее здесь США, в Средиземном море и Сирии – к 20 году Россия достигнет стратегического паритета в этом регионе, создав две базы – морскую и ВКС. США вынуждены будут противостоять ВПК Китая и России. Американцы прекрасно понимают, что старый мир лидерства США закончился, впереди – новые вызовы.
Сергей Судаков: США еще два-три года будут питаться иллюзиями своего превосходства. Но уже сейчас их военный бюджет сталкивается с военными российскими инновациями: в Сирии было опробовано 116 видов вооружения, в то время, как за четыре года США испытали 36. Недавно глава объединенного комитета начальников штабов США, генерал Джозеф Данфорд рекомендовал следить за тем, как Россия быстро восстанавливает свой ВПК, который, в свою очередь, подтягивает и все остальные отрасли экономики страны.
А самое интересное, что демократы США заявили, что раз и навсегда нужно остановить экспорт демократии в другие страны, потому что это изматывает экономику страны. США не справились с этой ролью, и теперь они будут сосредотачиваться на других центрах силы – России и Китае. Так, что санкции и давление будут продолжены: мы будем первыми мальчиками для биться, за нами последует Китай…
Владимир Жириновский: Вот вы кричали о могуществе Америки, а где теперь Гитлер и Наполеон со своими великими странами? То государство, которое считает себя доминирующим, должно готовиться к падению. В США уже не работают демократические институты: вновь избранный президент уже не обладает теми полномочиями, которые записаны в конституции США. И Америка, такая великая страна, так почему она готовится к войне? Кто ей может угрожать? Весь мир не боится ничего, а США постоянно его будоражит…