Оператором системы “Электронная путевка” аналога ЕГАИС для турбизнеса, станет структура госкорпорации “Ростех” акционерное общество “Национальные туристические технологии”

14:51
0
Электронная путевка

Оператором системы “Электронная путевка”, так и не заработавшего аналога ЕГАИС для турбизнеса, по решению президента станет структура госкорпорации “Ростех” акционерное общество “Национальные туристические технологии”. Этот вопрос решили на прошлой неделе на заседании наблюдательного совета ассоциации “Турпомощь”. Согласно действующему закону “Об основах туристской деятельности”, туроператоры могут подключиться к “Электронной путевке” добровольно. Ростуризм и “Ростех” предложили законодательное утверждении обязательности использования такой опции участниками рынка, и бизнес уже предупрежден об этом. Систему стоимостью 500 миллионов рублей по заказу Ростуризма с 2015 года разрабатывала группа “Астерос”. Но запустить ее в срок не удалось из-за того, что необходимые подзаконные акты в стране так и не были приняты.

– В почтовых отделениях появились продукты. “Почта России” открыла розничные магазины. Предприятие запустило новый проект совместно с торговой сетью “Магнит”. В качестве пилотных регионов выбрали Москву, Краснодарский край и Рязанскую область. Формат тестируют в 13 отделениях, одно из которых передвижное. Прежде всего, продают продукты питания: напитки, кондитерские изделия, снеки. А в сельских филиалах еще бытовую химию и предметы первой необходимости – всего от 200 до 800 видов продукции, в зависимости от площадки магазина. Как заявил генеральный директор “Почты России” Николай Подгузов, проект особенно важен для небольших населенных пунктов. Не всегда магазины находятся в шаговой доступности, а иногда отсутствуют совсем, и даже купить хлеб – настоящая проблема.

Елена БАБАК, директор краснодарского филиала “Почты России”: Очень важно заметить, что жители села могут влиять в дальнейшем на ассортиментный перечень, который будет представлен на реализацию в отделениях связи. То есть мы будем не только реализовывать то, что сами считаем, но и будем прислушиваться к спросу наших жителей.

– Для жителей мегаполисов новый формат – это возможность сэкономить время и деньги. После анализа первых результатов примут решение, в каких еще регионах запустить проект.

Дмитрий АДУШЕВ, региональный управляющий макрорегиона Москва “Почты России”: Люди реагируют очень позитивно, потому что это очень необычно – прийти в почту за своей посылкой либо письмом и купить себе мороженое. Для нас это пилотный проект. Мы действительно пытаемся построить такую модель, которая будет удобна и нам и будет удобна нашим посетителям. Поэтому, наверное, о первых результатах стоить судить уже ближе к концу года.

– Но не только “Почта России” расширяет границы. Так “Яндекс” и “Сбербанк” тестируют торговую онлайн-площадку “Беру”. В апреле компании создали совместное предприятие, его оценивают в 60 миллиардов рублей. В мае запустили бета-версию новой платформы. Через сайт уже можно купить больше 40 тысяч товаров. Если разделить их на категории, это электроника, бытовая техника, все для дома и дачи, а также детские товары. Список будет постоянно расширяться. Через несколько лет планируют увеличить ассортимент до миллиона наименований.
До конца лета “Яндекс” и “Сбербанк” начнут тестировать трансграничные продажи. Россияне смогут заказывать товары из других стран, в том числе Юго-Восточной Азии. Эксперты говорят, площадка станет русской версией “Амазона”, только доставка будет занимать меньше времени.

Тимур НИГМАТУЛИН, аналитик “Открытие Брокер”: При прочих равных это, по всей видимости, будет крупнейший или один из крупнейших игроков, потому что фактически “Сбербанк” при создании совместного предприятия с “Яндексом” внес в капитал очень большую сумму – 30 миллиардов рублей, и очевидно, что на эту сумму можно построить очень хорошую инфраструктуру и очень хороший сайт и привлечь очень много поставщиков, то есть потенциал есть.

– Но у этого проекта появился серьезный соперник – “ВКонтакте” не так давно начала тестировать платежную платформу VK Pay. Партнером выступает “Газпромбанк”. У авторов амбициозные планы, хотят, чтобы онлайн-площадка стала крупнейшей по объему торговли в стране. Теперь все сообщества “ВКонтакте” смогут принимать оплату за товары прямо в социальной сети. Комиссию за перевод денег брать не будут. Эксперты объясняют, почему банки все чаще вступают в партнерство и осваивают интернет.

– В область, которая была традиционно была вотчиной банков, вторгаются операторы телекоммуникационные, новые финтех-стартапы и даже социальные сети. Банки смотрят, чем вообще можно заняться в российском интернете. Первое, что они видят, это электронная торговля. Поэтому самый очевидный для них шаг – это, ну например, открыть маркетплейс.

– При этом в России может появиться еще один интернет-гигант, но уже с китайской пропиской. В страну возвращается один из крупнейших онлайн-магазинов в мире JD.com. Компания ведет переговоры с российскими партнерами. Ими может стать прежде всего X5 Retail Group, а еще точнее, входящая в нее “Пятерочка”. В магазинах сети установят постаматы для доставки покупок, заказанных через интернет-магазин.
Возможно, скоро произойдет еще одна громкая международная кооперация. По информации источников, ВТБ и китайская Alibaba хотят создать совместное предприятие. Переговоры длятся несколько месяцев. Российский банк планирует создать цифровую платформу. Впрочем, официальных подтверждений пока нет.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ