Стране нужны бутылки! Пивные…

0:00
0
205

Импортерам алкогольной продукции разрешили представлять в таможню лицензии Минэкономразвития на хранение и поставки алкогольной продукции непосредственно в момент получения акцизных марок, сообщает таблоид “Учет. Налоги. Право”. Новшество установлено приказом ГТК России.

Вековые традиции “Алвиза” по производству русской водки высоко оценили на презентации Архангельской области в Брюсселе. Сейчас предприятие готовится к экспорту своей продукции не только в Бельгию, но и в другие страны мира.

По мнению “Правды Севера”, давние традиции в сочетании с техническим перевооружением для предприятия-старожила – секрет международного успеха.

Состоялись открытые торги по продаже имущественного комплекса обанкротившегося Мариинского спиртзавода. Нового хозяина, ростовскую инвестиционную компанию “До-ре-ми”, не смутили долги спиртзавода, которые с учетом экономических санкций составляют сейчас около 180 миллионов рублей. Как выяснил “Город N” из Ростова-на-Дону, компании “До-ре-ми” удалось убедить присутствовавших на торгах кредиторов своими планами по модернизации оборудования и внедрению переработки зерна на месте, что даст удешевление себестоимости примерно на 15 процентов. В общей сложности за два года компания инвестирует в спиртзавод около миллиона долларов собственных средств и примерно 2 миллиона привлеченных. Окупить их планируется за 5 лет.

Ликероводочный завод “Регата-алко” поменял название и стал “Южной столицей”. По мнению маркетологов, новое название будет ассоциироваться у потребителей с солнцем и теплом южной России, что должно повлиять на эффективность продаж – в 2002 году объем продукции предприятия планируют увеличить на 100 тысяч декалитров, сообщает “Город N”. К лету бывшая “Регата” запускает итальянскую линию по производству водки класса премиум на новом оборудовании стоимостью около 5 миллионов рублей. Новая итальянская техника не отличается очень высокой производительностью, зато позволяет выполнять сложные дизайнерские задачи и вполне может окупиться в течение полутора лет. Главное ее предназначение – экспериментировать с оформлением бутылок. Своей стратегией “Южная столица” избрала выпуск нетипичной и качественной продукции.

Михайловские виноделы приступают к розливу игристых вин. Для производства “Российского” шампанского оборудование куплено в Абрау-Дюрсо. “Волгоградская правда” отмечает прекрасные вкусовые качества уже выпускаемых в Михайловке винных коктейлей. “Дюбонэ”, “Лорис” и “Маргарита” – экологически чистые напитки на основе сухого белого виноматериала “Алиготэ” и “Рислинг” из Молдавии.

После визита в Санкт-Петербург представительной делегации из Калининградской области компания “Балтика” проявила интерес к калилинградским предприятиям по производству солода и пива. Пивоваренную компанию заинтересовал находящийся в стадии реализации проект “Неманский солод” по выпуску около 80 тысяч тонн солода в год. Кроме того, питерцы проявили интерес к известному некогда пивоваренному заводу в поселке Железнодорожном. Вероятно, “Балтика” выкупит и восстановит находящееся в глубоком кризисе предприятие – интерес питерских пивоваров президент “Балтики” Теймураз Баллоев объяснил калининградскому “Западу России” тем, что его компании будет проще экспортировать свою продукцию из Калининграда. В свою очередь, губернатор Калининграда Владимир Егоров заметил, что “у Питера передовые позиции по самому широкому кругу вопросов – от производства до искусства”.

С прошедшей в Москве выставки “Пивоиндустрия – 2001” димитровградские пивовары все же вернулись домой с почетными дипломами и медалями, сообщил “Симбирский курьер”. Как пишет газета, москвичи, избалованные экзотическими зарубежными напитками, по достоинству оценили пять сортов “Трехсосенского” пива и новую продукцию предприятия – “Трехсосенскую” газированную воду в оригинальной упаковке. Успех продукции в Москве ульяновские специалисты объясняют экологической чистотой составляющих и качеством воды, которая добывается из артезианской скважины.

Пивоваренная промышленность стала одной из наиболее стабильных отраслей российской экономики. Только за последний год в стране потребление пива выросло на 20 процентов, причем, только в одной Москве выпивается более 1,5 миллиарда бутылок в год. Однако, по данным “Еженедельного Журнала”, большая часть пивной стеклотары завозится в страну из Польши, Грузии и даже Турции. Первыми на это обратили внимание турецкие бизнесмены и всего за девять месяцев построили во Владимирской области завод мощностью около миллиарда бутылок в год. Новое предприятие полностью принадлежит туркам и будет поставлять свою продукцию в первую очередь на завод “Москва-Эфес”, который также контролируется турецким капиталом.

Западная практика брендинга прижилась в России. В московских сетевых магазинах все чаще встречаются продукты, носящие имя самого магазина: молоко и соки “Рамстор”, пельмени “Перекресток” и т. д. “Коммерсантъ” полагает, что продукты под собственными марками торговых сетей могут кардинально изменить российский розничный рынок, а изменения эти могут произойти не в пользу отечественных производителей. Например, турецкая компания Ramenka, владеющая сетью магазинов “Рамстор”, в общем объеме продаж намерена увеличить на треть долю продуктов под собственным лейблом. Германская Metro cash & carry уже сегодня торгует в двух своих столичных магазинах товарами под собственным европейским брендом ARO, причем, из источников, близких к руководству компании, стало известно, что в 2002 году продукты для Metro начнут выпускать российские предприятия.

Если бы собственными марками обзавелась хотя бы половина всех московских ритейлеров, потребительский рынок выглядел бы совершенно иначе. К примеру, фруктовый сок под маркой магазина стоил бы 13-14 рублей за литр, а не 35-37 рублей, на 30-40 процентов подешевело бы пиво. Производители и ритейлеры в результате могли бы значительно увеличить продажи.

Иностранные ритейлеры, основной наплыв которых на российский рынок ожидается в 2002-2003 годах, планируют активно развивать программы выпуска продуктов под собственными марками. В этом случае российские сети, не имеющие ни опыта, ни большого желания работать с собственными лэйблами, окажутся просто неконкурентоспособны – их цены будут на 10-25 процентов выше, чем у конкурентов.

“Российская газета” публикует официальную статистику алкогольных отравлений в нескольких регионах. Так, в 2001 году самый высокий показатель плотности “случайных отравлений” – в Республике Алтай, где из каждых 100 тысяч человек 85 отравились подделками насмерть, в Подмосковье этот показатель меньше – 36 человек.

Верхний порог нетрезвости, допустимой для человека за рулем, руководство ГИБДД предлагает ограничить уровнем в 0,2 промилле, что соответствует употреблению стакана красного или двух бутылок пива. Остается нерешенным вопрос с так называемыми алкометрами, которыми сейчас оснащено большинство милицейских постов, – на факт приема алкоголя водителем прибор реагирует изменением цвета, концентрацию алкоголя в организме по этим приборам установить невозможно. Следовательно, считает “Труд”, в случае принятия новой поправки к Кодексу административных правонарушений придется сделать существенные бюджетные отчисления на закупку специального оборудования.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ