"Путаницу" читали? Помните? Старая "Путаница" на новый лад

0
23

Гиганты рынка безалкогольных напитков заинтересовались молоком: Coca-Cola, Cadbury Schweppes и другие приступают к выпуску напитков на молочной основе

В июле концерн Coca-Cola планирует запустить на американский рынок молочный напиток Swerve в трех вариантах: ванильно-банановый, шоколадный и со вкусом голубики. Британская Cadbury в марте уже запустила в США свой молочный напиток под интригующим названием Raging Cow. По-русски — «Разбушевавшаяся корова». Эта новинка имеет целых пять разновидностей с не менее удивительными названиями — например, Pina Colada Chaos или Jamocha Frenzy. Прочие производители безалкогольной продукции тоже предлагают потребителям разнообразные молочные коктейли и даже… газированное молоко.

Напитки на основе молока открывают перед производителями новые возможности именно сейчас, когда продажи сладкой газировки практически перестали расти. В США за прошлый год объемы продаж газированных напитков выросли всего на 0,8%. С другой стороны, по объемам потребления напитков на американском рынке молоко стоит на 5-м месте, уступая разве что все той же газировке, кофе, пиву и бутилированной питьевой воде. По данным маркетинговой консалтинговой компании Beverage Marketing, за 2002 г. среднестатистический американец выпил более 75 л молока.

Компании надеются, что, обратившись к более «здоровому» продукту, они смогут не только увеличить продажи, но и оздоровить собственный имидж. Надо сказать, что прежде производителям газированных напитков пришлось выслушать немало упреков в том, что среди молодежи, которая, как известно, очень любит такие напитки, стремительно растет число страдающих ожирением.

А потому сегодня, рекламируя новый продукт, производители утверждают, что молоко — и его производные — куда полезнее сладкой газировки. Не говоря уж о кальции, который в изобилии содержится именно в молоке и которого так не хватает растущему организму.

«Без всякого сомнения, это гораздо более здоровый продукт», — говорит Д.Требилкок, старший вице-президент по потребительскому маркетингу в Pepper/Seven Up, подразделении Cadbury, которое базируется в городе Плано (штат Техас) и занимается выпуском Raging Cow.

Другой вопрос, что имеют в виду заботливые родители, которые советуют своим чадам пить больше молока. Raging Cow или Swerve? Вряд ли. Молочные напитки содержат всего 50% молока, остальные 50% — вода, сахар и разнообразные вкусовые добавки.

Стакан молочного напитка с волшебным названием Raging Cow’s Chocolate Insanity ( «Шоколадное безумие от Разбушевавшейся коровы») содержит 170 калорий и 75 г сахара. Меж тем в стакане цельного молока — 150 калорий и 11 г сахара. Правда, в стандартной 300-граммовой банке Swerve, который компания Coca-Cola производит из обезжиренного молока, будет содержаться столько же калорий, сколько в стакане молока, — 150.

Кроме того, производители, рассчитывающие продавать молочные напитки, например, в школах, могут столкнуться с некоторыми трудностями: по федеральным законам в школьных обедах запрещено заменять молоко молочными напитками. Можно, конечно, продавать их в школьных буфетах в качестве «сладких напитков», однако 400-граммовая бутылка Raging Cow, которую пока можно купить разве что в каком-нибудь супермаркете, стоит $1,49. А молоко в 200-граммовых пакетиках, которые продаются в школьных кафетериях, по информации из American School Food Service Association, стоят $0,25-0,45.

В будущем году компания "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" начнет строительство крупного завода по производству молока и соков в Екатеринбурге. В состав компании входят сейчас 22 предприятия, но уральский комбинат станет первым предприятием, построенным компанией "с нуля"

«Вимм-Билль-Данн» (ВБД) основан в 1992 г. Оборот компании за первые девять месяцев нынешнего года составил $592 млн. ВБД — крупнейший производитель молока и соков в России. По данным A.C.Nielsen, сейчас компания контролирует 36% рынка стерилизованного молока и 37% сокового рынка страны.

Все 22 входящих в ВБД предприятия построены еще в советский период. До сих пор инвестиционные усилия компании были сосредоточены на приобретении предприятий и реконструкции их производственных мощностей.

Летом этого года председатель правления ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» С.Пластинин впервые заявил о намерении компании перейти от приобретения заводов к их постройке. Это намерение будет вскоре реализовано: председатель совета директоров компании Давид Якобашвили сообщил, что ВБД сейчас подыскивает площадку для предприятия в Екатеринбурге, а строительство комбината начнется в наступающем году. Возведение комбината мощностью 400 т продукции в день, треть из которой придется на соки, а остальное — на молочные продукты, продлится около года, сообщил Якобашвили.

Урал остается одним из немногих экономически значимых регионов, где ВБД пока не наладил розлива собственных продуктов. В компании говорят, что подыскать в регионе предприятие для покупки ее представителям не удалось.

Якобашвили отказался называть планируемый размер инвестиций в строительство нового комбината. Однако, по словам одного из представителей компании, если бы аналогичные мощности строились за рубежом, вложить пришлось бы около $40 млн. По оценке аналитика Объединенной финансовой группы А.Кривошапко, стоимость оборудования для завода подобной мощности составляет примерно $28 млн.

Кривошапко считает, что принятое впервые решение о строительстве предприятия «с нуля» не является принципиальным изменением стратегии ВБД. Ведь большинство предприятий, приобретенных компанией раньше, по сути представляли собой здания с коммуникациями, в которых приходилось устанавливать новое оборудование, говорит аналитик.

У конкурентов новый проект ВБД не вызвал опасений. Компания «Мултон» (второй по величине производитель соков в стране), по словам ее генерального директора А.Критского, рассматривала возможность строительства собственного производства на Урале. Расчеты показали, что проекту потребуется слишком много времени, чтобы оправдать вложенные средства, говорит Критский. По расчетам «Мултона», срок окупаемости подобного проекта составил бы около шести лет.

Холдинг "Красный Восток" — один из крупнейших в России производителей пива — приступит к выпуску сока на новом молочном комбинате в Казани, который владельцы компании намерены ввести в эксплуатацию в 2004 году

ОАО «Красный Восток» — четвертый по величине отечественный производитель пива. Основные брэнды — «Красный Восток», «Солодов», «Чешский стандарт». По данным маркетингового агентства «Бизнес Аналитика», в начале года казанская компания контролировала около 6% рынка отечественного пива. Оборот холдинга в прошлом году составил около 42 млрд. руб.

В начале нынешнего года совладельцы «Красного Востока» начали реализацию амбициозного сельскохозяйственного проекта. В середине весны компания стала учредителем пяти агрохозяйств в Татарстане с уставным фондом в 2,7 млрд. руб. Недавно было объявлено о начале строительства четырех животноводческих комплексов стоимостью около 5,5 млн евро каждый. В холдинг входит три молочных завода, которые перерабатывают 380 т молока в сутки, и сейчас идет работа над проектом строительства значительно более крупного молокозавода, рассчитанного на переработку 700 т молока в сутки. По оценке аналитика Brunswick UBS В.Савова, новое предприятие по мощности будет крупнейшим в регионе. По производительности Савов считает его сопоставимым с одним из крупнейших петербургских предприятий отрасли — «Роской». Как сообщил в конце прошлой недели совладелец «Красного Востока» И.Хайруллин, на новом предприятии возможно создание сокового производства.

По словам Хайруллина, строительство нового предприятия обойдется примерно в $40 млн. Сегодня ведутся переговоры о выделении средств на реализацию проекта со Сбербанком и банком «Зенит». Идею выпускать на новом предприятии наряду с молочной продукцией соковую Хайруллин объясняет динамичным развитием этого рынка.

Соковый рынок действительно растет быстро: по словам А.Свинова, аналитика Альфа-банка, в последние несколько лет выпуск соков в стране увеличивается на 30% ежегодно. Свинов считает, что соковый проект владельцев «Красного Востока» может оказаться вполне успешным, тем более что, по его словам, в Татарстане пока слабо представлена продукция лидера российского сокового рынка — «Вимм-Билль-Данна».

Производители сока отнеслись к идее Хайруллиных сдержаннее, чем аналитики. «Входной билет на рынок соков теперь очень дорог, здесь требуются масштабные — несколько миллионов долларов — рекламные инвестиции, и грамотный брэндинг удавалось сделать в последнее время немногим», — говорит А.Критский, генеральный директор компании «Мултон», второго по величине российского производителя соков (основные брэнды — «Добрый» и Nico). Критский говорит, что зимой, когда переработчики молока традиционно испытывают дефицит сырья, многие молокозаводы занимаются розливом соков. Однако вряд ли соки нового предприятия будут активно продаваться за пределами региона, полагает глава «Мултона».

Федеральное казенное предприятие "Союзплодоимпорт", которое от имени государства распоряжается товарными знаками на популярные российские водки, расширяет сферу деятельности и в ближайшее время намерено заняться реализацией минеральной воды "Новоессентукская целебная"

Как сообщил пресс-секретарь ФКП В.Уватенко, предприятие ведет переговоры с производителем этой воды — ООО «Ессентукский завод минеральных вод на Кавказских Минеральных Водах» (г. Ессентуки). «Речь идет о том, что эта продукция будет производиться и реализовываться под торговым знаком «Союзплодоимпорта», — отметил он. По словам Уватенко, «первоначально система реализации будет выстраиваться в Москве, а затем распространится по России». Представитель ФКП отметил, что деятельность предприятия не ограничится алкогольными и безалкогольными напитками. Устав «Союзплодоимпорта» предусматривает организацию производства продуктов питания, оптово-розничную торговлю свежими и переработанными фруктами и овощами, чаем, кофе, специями и другими товарами, напомнил он.

Удачи и приятного аппетита!

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ