Весна кончится не начавшись. Лето дышит приятным холодком мороженого

0
23

Компания "АльтерВест" пять новых видов мороженого будет выпускать под маркой J7

Таким образом, «АльтерВест» включился в обострившуюся в последнее время конкуренцию брэндов. Дело в том, что рынок мороженого перенасыщен и конкурентоспособность на нем определяется присутствием сильных брэндов в портфеле производителей.

Марка J7 принадлежит компании «Вимм-Билль-Данн» (ВБД). С этим логотипом ВБД выпускает серию соков средней ценовой ниши. Не так давно компания провела агрессивную рекламную кампанию, целью которой было создание нового имиджа брэнда. Речь идет о вложениях компании в игру жанра survival «Последний герой». В итоге аудитория марки приобрела образ «молодых, энергичных, амбициозных». Одноименное (по лицензионному соглашению с владельцем марки) мороженое, производимое «АльтерВестом» имеет тех же адресатов. Это оригинальный маркетинговый ход, ведь до сих пор основными потребителями этого сладкого лакомства считались дети.

Само мороженое представляет собой сок, замороженный по особой технологии. Рецепт разработан технологами ВБД совместно со специалистами НИИ мороженого. ВБД также будет поставлять на «АльтерВест» сырье. Сотрудничество с мороженщиками не только позволит увеличить число взрослых потребителей торговой марки J7. Как сообщили на ВБД, лето — «низкий» сезон для потребления соков, пик же потребления приходится на весну и осень. Так что мороженое позволит сгладить сезонные колебания спроса.

Специалисты считают, что кокосовое или пальмовое масло ухудшает вкус мороженого. Мороженщики добились введения нового ГОСТа, который запретит использовать растительный жир в некоторых сортах

По подсчетам Союза мороженщиков России, в прошлом году производство мороженого выросло на 2,5%. Заводы всей страны наморозили 380 тыс. т мороженого. Правда, в ассоциации «Мороженое и замороженные продукты России» считают, что, несмотря на производственные успехи, отрасль стагнирует. По мнению гендиректора ассоциации Э.Багиряна, индустрия прекратила развиваться потому, что производители предлагают мороженое, не соответствующее качественным стандартам, из-за чего снижается потребительский спрос. С ассоциацией не согласны представители союза. «Нет оснований бить тревогу, — сказал г-н Выгодин. — Есть, конечно, недобросовестные производители, но не они делают погоду на рынке».

Между тем специалисты союза говорят, что около 80% всех производителей используют растительные жиры в мороженом. Конечно, нельзя говорить, что все они замешивают пломбир на кокосовом масле, но нередко при «тщательном досмотре» этикетки мороженого с названием «Пломбир» в его составе обнаруживаются растительные масла. По словам Э.Багиряна, по существующему сейчас ГОСТу в мороженое любого вида можно включать и сою, и растительные жиры. «Но это суррогаты, и мороженое на их основе надо разделить с тем, которое должно производиться из молочных жиров», — говорит он.

Использование же растительных жиров весьма выгодно для производителя. Такое сырье недорого — сейчас, по данным представителей заводов, тонна пальмоядрового масла стоит $360, а это дешевле сливочного масла почти в шесть раз. Цена же на мороженое из того и другого сырья в магазине одинаковая.

По словам президента Союза мороженщиков, весь этот год союз будет заниматься вопросами качества мороженого. Но уже известно, что 1 марта будет принята первая редакция ГОСТа, который закрепит правила и технологию изготовления мороженого на молочных жирах. После этого она будет направлена предприятиям, а к концу года доработанный ГОСТ может вступить в действие. За этот год могут быть разработаны ГОСТы для мороженого из растительных жиров.

Впрочем, заботы мороженщиков о соблюдении традиционного вкуса мороженого могут иметь более прозаичное объяснение. Как говорят ассоциированные мороженщики, использованием растительных жиров «грешат» небольшие компании. А именно эти производители более всего досаждают крупным, сбивая цену.

Введение новых ГОСТов наверняка осложнит работу небольших фабрик.

Британская сеть супермаркетов Iceland представила первое в истории нетающее мороженое. При таянии новое мороженое превращается в желе

Сеть Iceland начала работать над продуктом два года назад, после того как стала объектом судебного преследования матери, чье дитя перепачкало мороженым выходной костюм. Состав и методика производства этого революционного продукта держится в строжайшем секрете.

Это не мороженное, это десерт, посмеялся исполнительный директор Союза мороженщиков России В.Елхов, и такие десерты уже в изобилии продаются в наших магазинах. От мороженого их отличает только наличие специальных стабилизаторов, и замораживание в этом случае применяется для хранения. У нас такое производство пока не развито, и разработки не ведутся, так как потребности нет. Но со временем мороженщики и молочные компании могут начать такое производство.

Удачи и приятного аппетита!

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ