Auchan напомнил покупателям о "прелестях" социализма — пустые полки ждут посетителей

0
17

В гипермаркете Auchan просчитались с объемами необходимых товарных запасов

Впервые посетив гипермаркет Auchan, дальновидные люди предрекли; «Разнесет его в пух и прах жаждущий низких цен местный потребитель». Прошел месяц — и это случилось. Зияющие пустоты на полках практически в каждой секции гипермаркета — вот наглядный результат политики под лозунгом «удар по ценам». По разным оценкам, на исправление ситуации уйдет от нескольких дней до месяца. За это время менеджменту Auchan придется изменить свою систему формирования заказов, что отразится на условиях договоров с поставщиками, и привлечь дополнительные людские резервы. Очевидно, что французы не ожидали такого напора клиентов. Ясно это и директору по маркетингу Auchan Ф.Миошу, который к тому же винит команду молодых российских сотрудников. Миош, хотя и признает, что народу в его магазине бывает много, цифр не выдает, ссылаясь на закрытость компании. Но поставщики говорят, что объем продаж, на который сейчас вышел гипермаркет, в три раза превысил ожидаемый. За первый месяц работы Danone, например, продал в гипермаркете йогуртов на 40% больше того объема, что значился в договоре.

Исходя только из своих прогнозов, сколько и от кого нужно товаров, менеджмент гипермаркета ошибся: люди смели товар гораздо быстрее. Осознав свою ошибку, сейчас ритейлер договаривается с поставщиками, в частности с Danone, о том, как вместе рассчитывать объемы закупок и вести статистику по раскупаемости каждого наименования товара. «На сегодня мы обсуждаем другие условия работы с Auchan, — говорит представитель Danone. — Они поняли, что еще не все на российском рынке им по зубам».

По прогнозам Brunswick UBS Warburg, в 2003 г. чистые продажи "Пятерочки" составят $540 млн. , в 2004 г. — 738 млн. долл., в 2005 г. — 990 млн. долл.

Количество магазинов сети «Пятерочка» в 2002 г. составит 150 (против 80 — в 2001 г.), в 2003 г. — 200, в 2004 г. — 270, в 2005 г. — 330. Акционерами «Пятерочки» являются ЕБРР и две голландские компании, названия которых не разглашаются.

Розничная сеть "Перекресток" открыла первый супермаркет в Санкт-Петербурге

Магазин открылся в бывшем универсаме «Шуваловский», который арендован на десять лет у ОАО «Финансовый союз ‘Даниловский'». Торговая площадь нового «Перекрестка» составила 1,5 тыс. кв. м. Всего же, по словам заместителя гендиректора ЗАО «ТД ‘Перекресток'» А.Рыбакова, сеть планирует построить в Петербурге, емкость рынка которого оценивается в $3-4 млрд, десять супермаркетов. Ближайший из них — в 2003 году в строящемся торговом центре «Заневский каскад». Инвестиции «Перекрестка» в развитие петербургской сети до 2005 года составят порядка $50 млн.

Московская сеть "12 месяцев", рассчитывает до 2005 года открыть супермаркеты в 18 областных центрах ЦФО

В течение октября полномочный представитель президента по Центральному федеральному округу (ЦФО) Г.Полтавченко подпишет постановление о развитии национальной розничной сети ТД «Центральный». Стоимость проекта составляет около $200 млн.

ТД «Центральный» — уже не первая попытка владельцев «12 месяцев» расширить торговлю с помощью федеральных структур. Еще в 2000 году совладелец сети Ш.Салиев участвовал в разработке концепции «Торгового дома ‘Кремлевский'». Тогда владельцы ООО «Ваш путь», которому принадлежат «12 месяцев» и гастроном «Новоарбатский», собирались даже сменить вывеску на всех своих магазинах на «Кремлевские». Правда, стороны не смогли согласовать условия использования этой марки, и управление делами президента стало работать с «Перекрестком».

Новый проект господина Салиева появился в 2001 году, вскоре после принятия концепции социально-экономического развития ЦФО. Теперь его планы стали еще амбициознее: проект предусматривает строительство до 2005 года торговых центров площадью 15-20 тыс. кв. м сразу в 18 областных центрах округа (Орле, Белгороде, Смоленске, Туле, Ярославле и других). Реализацией проекта будет заниматься ООО «Управляющая компания ТД «Центральный'», которую возглавил Р.Микаилов (в 1994-1997 годах он руководил Главным управлением информации и пропаганды администрации президента). Именно эта компания разрабатывала стратегию сети ТД «Центральный» и вела переговоры с чиновниками из полпредства. Вчера господин Микаилов сообщил, что концепция сети уже согласована с аппаратом полпреда и остается только получить подпись Г.Полтавченко. Эту информацию подтвердили и в аппарате заместителя полпреда по экономическим вопросам В.Гичеджи.

Господин Салиев собирается заинтересовать губернаторов и экономически. Например, в концепции «Центрального» зафиксировано, что на продукты местного производства будет приходиться не менее 20% ассортимента. Кроме того, в будущих торгцентрах местным властям будет принадлежать не менее 20-25% акций.

Объем инвестиций, необходимый для строительства сети, оценивается в $180-200 млн. «Управляющая компания ТД «Центральный'» рассчитывает привлечь в качестве соинвестора проекта Внешторгбанк, а кредиты на оснащение магазинов и закупку оборудования получать в региональных отделениях Сбербанка РФ. По словам Ш.Салиева, переговоры об этом близки к завершению.

Компания "Патерсон" объявила о начале нового этапа своего развития: разработан план развития сети в Москве и регионах до 2005 года

До конца 2002 года запланировано расширение сети до 17 универсамов. Четыре новых магазина откроются в ближайшее время в Жулебине и Черемушках, а также в Люберцах и Твери. Руководство компании заявило, что в этом году оборот сети увеличится в 2,1 раза и составит примерно 90 млн долл. На следующий год запланирован объем инвестиций в развитие сети 15-17 млн долл. и открытие десяти новых супермаркетов. В 2004 году будут открыты еще десять новых супермаркетов, а в 2005-м — сразу 20. Такая агрессивная политика компании рассчитана на достижение к 2006 году оборота в 500 млн долл.

Удачи и приятного аппетита!

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ