Щит по имени “Ольга” начал работу в тоннеле нового, третьего пересадочного контура метро, к весне обещают соединить “Авиамоторную” со строящейся станцией под названием “Нижегородская улица”, а пассажиры смогут оценить работу “Ольги” еще через три года. С места запуска Федор Червяков.
– Есть у строителей тоннелей такая традиция – называть щиты женскими именами, первой была “Клавдия”, а вот эта “Ольга”. Сюда ее привезли из Шереметьева, там она делала тоннель между терминалами, а сейчас будет рыть новую линию метро, а через две недели к “Ольге” присоединится “Светочка”. Запуская новый щит, метростроевцы разбили аж три бутылки шампанского: первую без камер, второй промахнулись, но главное – “Ольга” начала рыть тоннель третьего пересадочного контура.
Эрик ОСИПЯН, пилот щита: Еще надо смотреть обозначения, цифры, табло, движки, состояние машины.
– Пилотов щита едва не меньше, чем космонавтов, профессия редкая. Здесь, под землей, предстоит пройти без малого 1 200 метров.
Илья ЗВЯГИН, начальник участка: Крейсерская скорость при данном типе откатки, который здесь будет, примерно 10-12 метров в сутки, по идее, где-то за 5-6 месяцев должны пройти.
– Этот тоннель часть второй кольцевой линии метро, участок соединит уже существующую станцию “Авиамоторная” с новой пока строящейся “Нижегородской”.
Юрий ПЕТРУНИН, заместитель директора по строительству дирекции “Метро-2”: Щит проходит на глубине около 26 метров от поверхности земли, трасса проходит по промышленной застройке.
– Новая станция, как и новая кольцевая ветка, появится на карте Москвы через три года.
Молодой человек: Я считаю, что вполне удобно.
– Быстрее?
Молодой человек: Конечно, быстрее.
Мужчина: Иной раз транспорт ждешь, ждешь, трамваи там… Погода испортилась, я не знаю, и где-то пропадают.
Женщина: Так удобней ездить, быстрее.
– На базе новых станциях появятся и два больших пересадочных узла – “Авиамоторный” и “Рязанский”, в оба комплекса войдут остановки метро, МЦК и железной дороги.
Марат ХУСНУЛЛИН, заместитель мэра в правительстве г. Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства: Не надо будет людям ехать в центр, а потом по другой ветке куда-то возвращаться, поэтому мы ТПК считаем нашим главным мега-проектом, он один из самых крупных в мире.
– Из-за грандиозного проекта на время убрали Лефортовский рынок, но обещают вернуть уже в новом более современном виде, облагородить территорию и вокруг пересадочных узлов, а между остановками можно будет пройти по крытому тоннелю.