Россия приступила к реализации самолетостроительных проектов

0:00
0

Российское руководство активизировало усилия по реанимации в стране авиационной промышленности. Этому, как известно, было посвящено недавнее решение правительственной комиссии по обеспечению интеграции предприятий авиастроительного комплекса в Объединенную авиастроительную корпорацию (OAK). На днях Росимущество должно зарегистрировать новую корпорацию. У нее наконец-то появился руководитель – Алексей Федоров, который до своего назначения был генеральным директором – генеральным конструктором Российской самолетостроительной корпорации (РСК) “МиГ”.

Федоров родился в 1952 году в Улан-Удэ. Окончил авиационный факультет Иркутского политехнического института и бизнес-школу университета Оклахома-Сити. Прошел путь от рядового конструктора до главного инженера Иркутского авиационного производственного объединения (ИАПО), а затем (1993 год) и генерального директора ИАПО. С декабря 1996 по август 1998 года возглавлял АВПК “Сухой”, затем – корпорацию “Иркут”. В сентябре 2006 года был назначен генеральным директором – генеральным конструктором РСК “МиГ и вот, пробыв в должности всего около 2-х месяцев, он возглавил ОАК.

По мнению председателя комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками, экс-секретаря Совета Безопасности России Андрея Кокошина, назначение руководителем OAK Алексея Федорова – “очень удачное решение. В тяжелейших условиях 90-х годов он сделал очень многое для развития авиационной промышленности”.

“Благодаря этому наша продукция сейчас по-прежнему пользуется спросом на мировых рынках, у нас все-таки есть серьезный научно-технический задел, технологическая основа для перехода к авиации следующего поколения и массового обновления нашего авиационного военного парка”, – считает Кокошин.

Как отмечают в Минпромэнерго, “создание OAK вступило в завершающую стадию и укладывается в долгосрочную стратегию развития отечественной авиапромышленности. Сверхзадача OAK – обеспечить конкурентоспособность российского авиапрома в условиях глобальной промышленно-технологической конкуренции”.

Предполагается, что структура OAK будет трехзвенной. “Головная компания будет определять стратегию и решать ключевые финансовые вопросы. Следующая ступень – субхолдинги, выпускающие различные виды готовой продукции, в том числе гражданские лайнеры, боевые самолеты и вертолеты. Нижний уровень – заводы, производящие определенные компоненты, узлы и агрегаты”, – отмечают в Минпромэнерго.

В правительстве РФ утверждают, что концентрация ресурсов авиационной отрасли в рамках OAK позволит России к 2015 году утроить объем своего авиапромышленного рынка, доведя его до $16 млрд. При этом ожидается, что процентное соотношение военной и гражданской продукции, производимой холдингом, составит 50 на 50.

В уставный капитал OAK вносятся находящиеся в федеральной собственности пакеты акций АХК “Сухой”, ВЭО “Авиаэкспорт”, “Ильюшин Финанс, Ко”, Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю. Гагарина (Хабаровский край), Авиастроительной компании “Ильюшин”, Авиастроительного завода “Сокол” (Нижний Новгород), Новосибирского авиационного производственного объединения, компании “Туполев” и “Финансовой лизинговой компании”.

При этом доля государства в уставном капитале OAK должна быть обеспечена в размере не менее 75% акций. До конца года планируется акционирование ФГУП “РСК “МИГ” (Москва) и ФГУП “Казанское авиастроительное производственное объединение” с последующим внесением 100% акций каждого из этих АО в OAK

Алексей Федоров заявил, что после того, как корпорация будет зарегистрирована, в ее рамках начнется выделение активов в виде бизнес-единиц. “Первая бизнес-единица, которая будет создана в рамках OAK, – это транспортная компания. Она получит название “Авиационные транспортные системы”. Следующая бизнес-единица будет гражданская авиация, гидроамфибийная авиация”, – сказал он.

Федоров отметил, что самой последней бизнес-единицей будет боевая авиация.

“Почему самая последняя, это понятно. Сегодня и фирма Сухого и фирма “МиГ” работают и на внутренний, и на внешний рынок, поэтому к созданию этой бизнес-единицы мы будем подходить очень осторожно с тем, чтобы не зарезать курицу, несущую золотые яйца”, – сказал он.

Генеральный директор “Рособоронэкспорта” Сергей Чемезов также считает, что вертолетостроительный холдинг ОАО “ОПК “Оборонпром” также может войти в состав ОАО Объединенной авиастроительной корпорации. А первый замдиректора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Денисов сообщил, что предприятия, вошедшие в состав OAK, сохранят за собой право на самостоятельную внешнеэкономическую деятельность.

“Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству выступает за то, чтобы предприятия имели такое право и все заключенные ими контракты выполнялись. Тем более, что и корпорация “МИГ”, и компания “Сухой” на деле доказали свою состоятельность как спецэкспортеры”, – подчеркнул он.

Комментируя факт реального создания в РФ Объединенной авиастроительной корпорации, Андрей Кокошин завил, что формирование OAK делает реальным вхождение России в тройку мировых лидеров авиастроения.

По его словам, создание такого рода крупной компании “это большое событие не только для авиационной промышленности, но и для России в целом. Оно вызревало давно, и я сам активно выступал за то, чтобы такую интеграцию авиационной промышленности, гражданской и военной, осуществить как можно скорее”.

Кокошин с сожалением отмечает, что Россия пока отстала в этом процессе от ведущих западных стран, в частности, от США. Отстала Россия и от Европы, где большая часть авиационной промышленности, в том числе промышленности авиационного вооружения, проинтегрированы в рамках такого гиганта, как EADS.

Однако, судя по всему, свет в конце туннеля уже виден…

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ