Перманентное состояние холодной войны

0:00
0

Борьба за власть на Украине по-прежнему сопровождается различного рода уколами и провокациями Киева в адрес России. Самым удобным в этом плане для него является Черноморский флот. На днях украинскими властями была выдвинута целая серия претензий к ЧФ. Скажем, МИД Украины направил России официальную ноту с просьбой объяснить ситуацию с катером “Молния” проекта 1241, который без опознавательных знаков вот уже почти 8 лет, якобы, находится у военного причала Феодосийской бухты. Стоял 8 лет, а вспомнили о нем сейчас, видимо, после серии антинатовских выступлений настроенных пророссийски крымчан. Мол, корабль США и двух дней не мог простоять на пирсе, а российскому можно аж 8 лет. В Главкомате ВМФ “WPS” разъяснили, что вопрос с катером “Молния”, который в свое время проходил ремонт на Керченском судоремонтном заводе “решается по военно-дипломатическим каналам. И здесь просто непонятна позиция украинского МИДа, который пишет какие-то ноты на этот счет”.

Другой недавний “наезд” официальных властей – письмо некоего начальника расположенного на Южном берегу Крыма маяка “Сарыч” Юрия Лещенко к президенту РФ Владимиру Путину. В письме в ультимативной форме украинский госслужащий требует “положить конец оккупации украинских маяков и фактически бесплатной и безответственной эксплуатации собственности Украины”. Как известно, спорный вопрос по маякам также решается в рамках двусторонних переговоров по линии комиссии Ющенко – Путин. Зачем к этому подключать начальника маяка и тиражировать в СМИ его гневные письма – тоже непонятно.

Но это еще, как говорится, семечки. На прошлой неделе украинский МИД, ни много ни мало, потребовал поднять на кораблях Черноморского флота украинские флаги (!). Правда, пока не насовсем, а только на время морского парада в Севастополе 30 июля в день Военно-Морского флота РФ. Как заявил руководитель пресс-службы МИД Украины Василий Филипчук, это требование вполне обосновано и соответствует нормам международного права.

Хотя помощник главкома ВМФ РФ капитан I ранга Игорь Дыгало так не считает. По его мнению, насколько это соответствует нормам международного права должны решать эксперты на двусторонней основе, в результате переговоров. А бывший командующий Черноморским флотом адмирал Владимир Комоедов здесь еще более категоричен и прямолинеен. Комментируя требование украинского МИДа, он заявил, что такими действиями “Киев хочет унизить Россию”. Ничего общего с нормами международного права это не имеет. Адмирал уточнил, что при входе любого корабля иностранного государства в территориальные воды другого государства на стеньгах (мачтах) поднимаются флаги принимающей страны. “Очень трудно разделить Россию и Украину на принимаемую и принимающую стороны”, – считает Комоедов.

Таким образом, новые, инициированные Киевом противоречия между ЧФ и Украиной налицо. Заметим, что одно их этих противоречий, при всей его внешней простоте, может всерьез испортить отношения между двумя государствами. Ведь если Россия откажется поднимать украинские флаги на своих кораблях, то Киев может вообще не разрешить морской парад в Севастополе. А это, как известно, многолетняя традиция российского флота…

По словам Дыгало, руководство ВМФ готово к такому повороту событий. Однако, официально “пока в Главный штаб Военно-морского флота документов от украинской стороны с предложениями или требованиями поднять на российских кораблях во время празднования Дня ВМФ украинских флагов не поступало. Если такие документы поступят, то они будут рассмотрены”, – хладнокровно заявляет представитель ВМФ РФ.

Что ж, понять представителей ВМФ РФ здесь можно. Эмоции в этом деле не помогут. Однако, можно только позавидовать их терпению в диалоге с нынешним украинским руководством. Хотя назвать диалогом это можно лишь с натяжкой. Больше это напоминает тихую холодную войну между СССР и США времен 50-60 годов прошлого столетия.

Скажем, чего стоят только перманентные пикеты так называемого украинского “студенческого братства” у объектов ЧФ. А совсем недавно, в прошлом месяце, как известно, судебные приставы и представители украинского предприятия “Госгидрография” попытались захватить управление Гидрографической службы ЧФ, одновременно потребовав передать им находящиеся в ведении ЧФ навигационно-гидрографические объекты (НГО). Данные действия послужили для российских моряков поводом для усиления охраны маяков и других объектов ЧФ. И это тоже усиливает напряженность в Крыму, куда уже отказываются ехать отдыхать многие россияне.

Но что здесь удивляет больше всего, так это то, что министр внутренних дел Украины Юрий Луценко поддерживает антироссийские акции возле объектов ЧФ. Недавно он заявил в Севастополе, что общественные организации страны имеют право на пикеты объектов Черноморского флота, подчеркнув, что ” милиция должна обеспечивать права пикетчиков”. Не оставил Луценко без комментариев и попытки украинских судебных властей захватить находящиеся в ведении ЧФ маяки. Министр внутренних дел обратил внимание журналистов на то, что “территория Украины имеет свои законы, которые нужно выполнять всем, в том числе, когда приходят судебные исполнители, открывать двери любого подразделения”.

Короче, беспредел, да и только. Киев перестал обращать внимание на нормы международного права в отношение ЧФ и действует нагло и предвзято. Спрашивается, почему? Ответ как бы лежит на поверхности. От внимания наблюдателей не ушел тот факт, что недружественные шаги украинских властей по отношению к российскому флоту в Крыму совпадают с обсуждением Москвой и Киевом энергетических проблем, цен на газ и т.п. Находящееся еще у руля правительство младореформаторов, видимо, таким образом хочет оказать давление на Россию, что прямо отражается на ЧФ. Но такие попытки, конечно, будут обречены на неудачу. Давление, шантаж, “холодная война” – это не методы решения проблем в отношениях двух стран, где проживают близкие по духу, культуре и этническому составу народы.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ