Армию пересаживают на вертолеты

0:00
0

Как заявил на днях министр обороны РФ Сергей Иванов, создаваемые сейчас две горнострелковые бригады в Ботлихе (Дагестан) и Зеленчукской (Карачаево-Черкесия) будут оснащены боевыми вертолетами. Пока неясно, войдут ли вертолетные подразделения штатно в состав бригад, или они будут просто придаваться им на время учений, занятий и боевых операций.

Как известно, армейская авиация в 2003 году была передана из Сухопутных войск в состав Военно-воздушных сил. Главком ВВС Владимир Михайлов считает, что это было сделано правильно. Однако, как показывает жизнь, реорганизация не уменьшила количества аварий и летных происшествий с военными вертолетами. Не произошло и обновление парка винтокрылых машин. В войска поступило всего несколько модернизированных ударных вертолетов МИ-24Н (ночных, оснащенных тепловизорами). Заместитель главкома ВВС по авиации генерал-полковник Александр Зелин заявил на днях, что поставка первой партии новых ударных вертолетов Ми-28Н “Ночной охотник” в Военно-воздушные силы России ожидается в 2006 году.

“Задача поставлена жестко – в 2005 году завершить государственные испытания Ми-28Н, чтобы в 2006 году начать его поставку в войска”, – сказал Зелин.

Сейчас формируется вертолетостроительный холдинг, в состав которого войдут Московский вертолетный завод им. Миля, Улан-Удэнский авиационный завод, Московский машиностроительный завод “Вперед”, Ступинское машиностроительное производственное предприятие, Казанский вертолетный завод, другие предприятия. Как известно, это делается в соответствии с указом президента РФ. Объединенная промышленная корпорация “Оборонпром” определена головной управляющей компанией создаваемого холдинга. Видимо, организационные процедуры отразились на удлинении сроков госиспытаний. Между тем, утверждает Зелин, главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов “жестко потребовал от промышленности качественно и в срок выполнить поставленную задачу по испытаниям нового вертолета”.

Как сообщили WPS в Главном штабе ВВС, Ми-28Н “Ночной охотник” разработан Московским вертолетным заводом им. Миля с учетом многолетнего опыта эксплуатации и боевого применения транспортно-боевых вертолетов Ми-8/17 и Ми-24. “Ночной охотник” отличается от прототипа вертолета Ми-28 принципиально новым интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного и приборного оборудования, обеспечивающего возможность ведения боевых действий в любое время суток в сложных метеоусловиях. На этой машине реализованы средства повышения боевой эффективности и живучести. Ми-28Н выбран в качестве основного боевого вертолета российской армии. Планируется, что в части армейской авиации ВВС до 2010 года поступят около 50 ночных всепогодных вертолетов Ми-28Н. Не исключено, что именно этими вертолетами и будут оснащены горно-стрелковые бригады в Дагестане и Карачаево-Черкесии.

Понятно, что кроме ударных вертолетов в бригады поступят и военно-транспортные винтокрылые машины. Будут ли это всем известные Ми-8 или другие вертолеты? Как заявляет первый заместитель генерального директора “Оборонпрома” Дмитрий Леликов, конечно, армия в будущем будет оснащаться новыми военно-транспортными вертолетами. Правда произойдет это не совсем скоро. По словам Леликова, до 2010 года вертолетный холдинг завершит разработку транспортно-десантного вертолета Ми-383 и его гражданской модели – вертолета Ми-382.

“Эти машины будут созданы на базе разрабатываемого вертолета Ми-38”, – добавил Леликов.

По его словам, до 2010 года будет создан многоцелевой легкий вертолет Ми-54.

“Мы планируем в этот период осуществить широкие поставки для вооруженных сил вертолетов Ми-28Н и Ми-383”, – сказал Леликов. Таким образом, можно сделать вывод, что в 2006 году в горно-стрелковые бригады поступят поначалу старые военно-транспортные вертолеты Ми-8 и их модификации (Ми-17 и Ми-38). И лишь ближе к 2010 году будут поставлены новые транспортно-десантные вертолеты Ми-383.

Однако, судя по информации Леликова, “Оборонпром” планирует разработку и других типов вертолетов. По его словам, “для министерства обороны создаются беспилотные вертолеты многоцелевого назначения на базе машин марки “Ми”. В планах корпорации также разработка транспортного вертолета грузоподъемностью 6 тонн с преобразующейся несущей системой.

“Это так называемый конвертоплан, то есть некий симбиоз самолета и вертолета”, – сказал Леликов. Название конвертоплан получил летательный аппарат, у которого винты могут использоваться и в качестве несущих, как у вертолета, и в качестве тянущих – как у винтомоторного самолета. По словам Леликова, конвертоплан в свое время разрабатывался на Московском вертолетном заводе имени Миля.

“Сегодня, мы считаем, родился рынок, который заявляет спрос на эти машины. И мы хотим приступить к созданию опытного образца такой машины, испытать ее и попытаться выйти с ней на мировой рынок”, – отметил. Леликов.

Конечно, Вооруженные силы РФ могут заинтересоваться конвертопланами. Во-первых, тем, что они грузоподъемнее, а во-вторых, потому что имеют относительно большую дальность полета – до 1200 км. Хотя для обеспечения горно-стрелковых бригад они вряд ли они будут использоваться.

Таким образом, в Вооруженных Силах формируется качественно новый тип подразделений, создаваемый на базе сухопутных и воздушно-десантных войск с использованием в качестве боевых машин вертолетов. В армии США такие войска существуют еще со времен вьетнамской войны. В России же пока делаются на этот счет робкие попытки.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ