Особенности ремонта автокондиционеров

11:55
0

В настоящее время кондиционер в автомобиле уже не считается предметом роскоши. В некоторых машинах он уже есть в обычной комплектации. Как и всякая техническая деталь, он подвержен различным поломкам. Неисправность может возникнуть в особенности при неправильном обслуживании. Тогда приходится тратить большие средства на проведение нормального ремонта. Поэтому намного экономнее и проще следить за состоянием кондиционера и вовремя реагировать на появление неисправностей. Ведь структура данного прибора вполне схожа с обычным кондиционером, однако, условия эксплуатации намного более суровые: тряска на магистрали и непрерывные вибрации.

Техобслуживание и ремонт

Один из необходимых процессов, что входят в регулярный уход за прибором, – заправка фреоном. Данную процедуру следует осуществлять перед началом каждого летнего сезона. Также требуется менять салонный фильтр. Все это можно произвести самому водителю, если приобрести заправку для автокондиционера.

Сезонное ТО также включает замену масла в компрессоре. Масло из компрессора откачивается, взвешивается. В обязательном порядке осуществляется вакуолизация системы, примерно полчаса, чтобы убрать влагу. Если пренебречь данным процессом, то степень конденсата будет критичной, компрессор окончательно перестанет работать, и случится так называемый гидроудар. А ведь компрессор – один из самых дорогостоящих агрегатов во всей системе. После всех процедур добавляется требуемая масса холодильного агента и фиксированная масса масла. Все это закачивается в систему.

Но даже самый тщательный уход не может гарантировать того, что неисправностей никогда не будет, просто риск их возникновения будет меньше. Есть поломки, которые может исправить только специалист.

С целью выявления объема работ проводится диагностика автокондиционера, что даст возможность обнаружить настоящую причину невозможности нормальной работы.

К примеру, самыми частыми из них могут быть:

  • износ рабочих элементов;
  • поломка того же компрессора;
  • возникновение течи;
  • загрязнение конденсата;
  • мусор;
  • нарушение целостности радиатора.

Иногда многие водители вынуждены иметь дело с причинами, к которым привело непрофессиональное техническое обслуживание или замена старых деталей на низкокачественные аналоги. ТО автомобильных охлаждающих систем требует высокой квалификации мастера, иначе незнание тонкостей ремонта приведет к более дорогостоящим манипуляциям и соответственно ударит по кошельку.

Заправка автокондиционера

Если система функционирует нормально, фреон уходит из-за естественных факторов:

  • температурных скачков;
  • вибрации;
  • могут меняться характеристики уплотнителей так, что хладагент понемногу исчезает.

В таких ситуациях следует произвести заправку либо дозаправку фреоном. Кроме того, заправка осуществляется в качестве дополнительной процедуры, если требуется осуществить диагностику автокондиционера.

Этап заправки прибора таков. Проводится диагностирование на наличие протечек. Если произошла разгерметизация системы, то в ней вместо фреона находится воздух с небольшим объемом воды. Вода отрицательно сказывается на деталях автокондиционера. Всей системе грозит риск коррозии, а зимой при минусовой температуре вода еще и замерзает.

Наличие воздуха в приборе также очень нежелательно, так как в нем присутствует азот, и из-за этого повышается нагрузка на компрессор. Для устранения воздуха осуществляется вакуумирование. В процессе же дозаправки его можно не производить.

По материалам сайта: http://domxoloda.ru/

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ